d9e5a92d

Свечение


Ничего подобного! Дом - это место, где тебя заставляют, проверяют, ругают, наказывают, где тебя не понимают и обвиняют, где от тебя требуют, бесконечно требуют и более ничего...
Тоже сдвиг, на пылинку,- и заслонилось все. От дисциплины до абсурда - один шаг, как от свободы до хамства.
Дом-"ад" - выпускной класс невротиков с комплексами неполноценности, неустойчивых и неискренних, неуживчивых и завистливых, с неизбывным чувством вины и неизбывными обвинениями в адрес ближних и дальних.
Дом-"рай" - плодилище эгоцентриков, самовлюбленных, неудовлетворенных, разочарованных.
Необозримая палитра сочетаний того и другого.
Нет! Ни адом, ни раем не должен быть дом для ребенка - но местом, где можно жить. (Только не единственным!) Местом, где жить хочется, но не в той степени, чтобы стремиться им ограничиваться. Откуда можно уверенно выйти и куда радостно возвращаться.

Где представлено все - в соотношении с жизнью,- где если и нет гармонии, то остается надежда...
Семи лет то ли приснилась, то ли придумалась такая маленькая сказка. Жил хороший человек У него был волшебный фонарик. Когда он зажигал этот фонарик, то становилось видно, какие все хорошие, и как всем
больно и страшно, и как можно жить, ЧТОБЫ ВСЕМ БЫЛО ХОРОШО. И ходил этот человек и светил повсюду фонариком... Но нашелся другой, который не хотел, чтобы было хорошо, и прятался от фонарика, чтобы никто не увидел, что и он может быть хорошим... И однажды, когда хороший уснул, украл у него фонарик - хотел разбить.

Но не тут-то было: фонарик волшебный, не разбивается, в воде не тонет, в огне не горит... Закопал в землю.

До сих пор ищем...
СВЕЧЕНИЕ
- прием, заимствованный, как и многие другие, из психотехники гениев коммуникабельности. Осваивается легко каждым, кто поймет суть.

Фантастические результаты и с детьми и со взрослыми.
...Вам, конечно, знакомы выражения: "его лицо осветилось улыбкой", "весь светится", "лучистые глаза"... Вы много раз видели, как это происходит с людьми, и на экране, и в жизни. Вам встречались и люди, у которых такое свечение почти постоянно - "солнечные натуры".

Такие люди привлекательны, даже если некрасивы, увечны, стары.
Они красивы, они излучают Тепло и Свет.
А вы замечали когда-нибудь, как светитесь сами?
Не замечали. А ведь это иногда происходит и с вами. Увидеть это самому невозможно.

Воспринять это может Другой.
ВСЕГДА И ВСЮДУ,
СО ВСЕМИ И С КАЖДЫМ
вы можете воспользоваться волшебной силой внушения. Вы можете включить внутренний Свет. Вы можете излучать Тепло. Внушайте себе, что внутри у вас горит очаг, свеча, костер, печка, солнце, звезда (образ любой, слова не имеют значения) - в груди, в голове, в глазах - в мозгу, в сердце, в душе - горит и сияет некий источник Тепла и Света.

Вы сами этот источник Вы греете и освещаете все вокруг. Это то, что всегда в вас есть, что было и будет. Вспоминайте состояния интереса, дружеского расположения, симпатии, радости и любви к кому-то - состояния, которые хоть раз в
жизни (наверняка больше!) возникали у вас по конкретным поводам - вспоминайте - и включайте - без повода, просто так!
Наступит момент, когда эти состояния будут приходить к вам сами,
ЛЕГКО, ЕСТЕСТВЕННО,
НЕПРИНУЖДЕННО,
и это будет ваше Свечение, ваше Излучение. Забудьте и думать о каких-либо "условиях"!

Не будьте замшелым рабом действительности! Творите ее сами! Включайте в себе Свечение
ЗАРАНЕЕ, НАВСТРЕЧУ,
ОПЕРЕЖАЯ СОБЫТИЯ,
и все события, связанные с общением, будут складываться для вас наилучшим образом, ибо вы - именно вы! - создадите для них атмосферу Тепла и Света. В самых сложных положениях вы будете вести себя
УВЕРЕННО,
СПОКОЙНО И ПРОСТО.
Действительность подчинится вашему духу.
Делайте это каждый день, каждый час, каждую минуту-и наедине с собой, и в общении, в любом качестве и положении, в любой роли. Сразу или постепенно, но обязательно вы найдете состояние своего Свечения. Не упускайте его.

Потеряв - ищите. Снова и снова.

Если вам трудно настраивать себя в роли привычного Самого Себя - обраитесь к роли Другого, к помощи внутреннего Двойника...
Наблюдая за собой, вы, возможно, заметите, что это состояние само собой рождает улыбку. Если так - хорошо, но не впадайте в широко распространенную ошибку, не напяливайте на себя фальшивый "смайл" западнорекламного образца - он никого не обманет, разве что вас самих. Ни о какой улыбке не думайте, а улыбку невольную лучше всего слегка сдерживать. Вы можете и хмурить брови, и сжимать зубы - и все же светиться.



Можно говорить в лицо самую горькую правду, критиковать, спорить, уличать в преступлении - и все же светиться...
К вам будут тянуться дети и взрослые, перед вами не будет закрытых дверей.
Если хотите успеха - запомните!
1) Свечение должно стать рефлексом на человека, в пределе - рефлексом на всякое существо, рефлексом
на жизнь, вашим постоянным состоянием. Оно не должно гаснуть даже в полном одиночестве (которое никогда не бывает полным). Вас не должно смущать, что практически это не всегда удается.

Вера и привычка сделают свое дело, разовьют вашу душу и ее выразительность.
2) Каким бы ни был жанр и исход того или иного общения (взаимонепонимание, конфликт, даже драка), рефлекс Свечения не должен вас покидать или вызывать сомнение. Даже на ринге повредить вам не может, а противника обескуражит.
3) Не заботьтесь о результате, не подсчитывайте сдачу и выручку. Не давайте в долг, а дарите.

Вы окажетесь богачом общения тем скорее, чем быстрее забудете, что хотите им стать...
СКОРЛУПКА ТОЖЕ ЗАЧЕМ-ТО НУЖНА
Здравствуйте, доктор,
моему сыну 6 с половиной лет. Ходит в детский сад.

Как будто развитой мальчик, но есть некоторые отклонения.
Родился восьмимесячным, искусственник. С полугода я начала делать с ним зарядку, рекомендованную в одной из книг (о плавании для детей грудного возраста еще не знала).
В два года Антон пошел в ясли, очень трудно привыкал, но постепенно втянулся. С трех лет начала учить его буквам.

В четыре с удовольствием купался в море, плавал на круге и абсолютно не боялся воды, даже на глубоких местах.
Осенью мы с мужем решили отдать его в бассейн-лягушатник для 4-6-летних детей. Стал ходить туда и вдруг начал бояться воды, началось сильное моргание глазами. Окулист сказал, что это подействовала на глаза слишком хлорированная вода, прописал капли, но это не помогло.

Невропатолог сказал: на нервной почве.
Когда Антону было пять лет, я и еще несколько мам объединили своих ребят в группу и раз в неделю проводили с ними занятия по методике Маликова: рисование, чтение, игра в кубики, иногда музыкальные игры.
Все дети, в том числе и Антону ходили на эти заня-
10 В. Леви, кн. 2 273
тия с удовольствием. Но при рисовании выяснилось, что у него плохо действуют ручки, не мог даже правильно держать карандаш, он у него выпадал.

Он вообще плохо физически развит. В детском саду не получаются упражнения по физкультуре.
Муж сделал дома небольшой спортивный комплекс; когда Антон стал на нем заниматься, появилось заметное улучшение, но ему мешает трусливость: боится любого нового упражнения, боится влезать повыше. Пыталась уговорить не бояться, иногда даже заставляла его, но это не помогало...
Хотела отдать в спортивную гимнастику. Повели его и тех ребят, с которыми он занимался. Тех мальчиков тренер взял, а Антона нет.

Говорит, что он не реагирует на приказания, смотрит в сторону, думает о своем, отвлекается.
То оке самое говорят мне и в детском саду: то "заторможенный", то "расторможенный".
Итак, со спортом не получилось и сосредоточенности нет.
Для общего развития и для умения сосредоточиться берем уроки игры на пианино. Антон сказал однажды по этому поводу: "Мама, я хочу учиться, а не заниматься".

Очень редко играет с охотой, но все же бросать не хочет.
Вожу в студию рисования при бюро добрых услуг. Там есть и взрослые, рисуют на мольбертах, это и заинтересовало Антона.

Рисует он там с удовольствием и уже правильно держит карандаш, твердо проводит линии, неплохо раскрашивает.
Кроме того, занимается еще и с логопедом, неважно говорит...
Вожу в театры, в музеи, ходит с удовольствием. Любит, когда читаю ему рассказы и сказки.
Очень любознательный, особенно интересуется техникой. Развита фантазия. Недавно шли с ним по улице мимо плаката, возле плаката сидит собака, смотрит на плакат, лает. Антон: "Мама, смотри, собака читает плакат".

Я: "Собаки не умеют читать". Антон: "Знаю, знаю, она просто играет в человека".

Увидел через некоторое время другой плакат и залаял на него.
А теперь основное, что тревожит меня.
Антон почти не общается с детьми. Я прочла, что если ребенок до шести лет не играет с другими детьми,
то это не считается отклонением, но если после шести лет - это отклонение. Когда бы я ни пришла в детский сад, он почти всегда один бегает по площадке, изредка играет с девочками. Со. взрослыми очень общительный, задает тысячи вопросов, а среди сверстников как мокрая курица.

Не может ни говорить с ними, ни играть, они просто не реагируют на него, иногда смеются, а иной раз гонят, притесняют.



Содержание раздела