d9e5a92d

Вызывание ранних переживаний


Вызывание ранних переживаний
Вы можете увидеть себя во сне малым ребенком
и удивиться, кто этот ребенок.
(Пауза)
Р: Это может быть вызыванием ранних воспоминаний или возрастной регрессии, но с безопасным дистанцирующим устройством “удивления, кто этот ребенок”. Вы не “вбрасываете” пациента в реальное повторное переживание прошлого, поскольку это может быть травмирующим на такой ранней стадии терапии.
Э: Вы не вызовете обычной реакции: “Но я не могу быть ребенком”, однако они могут удивляться, кто этот ребенок. Пока пациенты удивляются, они могут сказать: “Я могу быть этим ребенком”.
Р: Вы говорите об этом в контексте: “Вы можете увидеть себя во сне малым ребенком”. Это что, на самом деле механизм, вызывающий определенные сны?
Э: Да, и возможности их использовать.
Р: Так что вы снова берете естественный нейропсихологический механизм, запустив его вербально.
Э: И когда вы говорите: “Вы можете видеть во сне”, это предполагает, что вы можете также сделать это любым другим способом, каким хотите.
Р: Вы не сказали: “Вы увидите себя во сне”, это означало бы ограничить все только снами, вы говорите: “Вы можете увидеть”, и предполагаете “но вы могли бы фантазировать об этом, или разговаривать с собой, или что угодно”.
Э: Вы можете делать это каким угодно способом, но вы это сделаете.
Ратификация возрастной регрессии
И вы можете наблюдать, как ребенок становится старше
неделя за неделей,
месяц за месяцем,
год за годом.
Пока, наконец, вы сможете узнать, кто этот ребенок,
который растет.
[С., похоже, делает едва заметный кивок].
Р: Сейчас вы ратифицируете регрессию, заставляя ее наблюдать, как она растет.
Э: Да, если она видит, как она растет, это удостоверяет и ратифицирует тот факт, что она ощутила себя ребенком.
Пробуждение способностей через диссоциацию
У каждого человека есть способности,
неизвестные его “я”,
способности, в которые “я” не хочет верить.
Когда есть способность, от которой бессознательное хочет отречься,
оно может рассмотреть эту способность очень полно, со всех сторон и, когда захочет,
стереть ее,
но сделать это с полным пониманием того факта, что произошло стирание.
[Здесь Эриксон тратит минут 15 на довольно сложный клинический пример того, как бессознательное может стереть воспоминание].
Э: Все это делают; опять трюизм.
Р: Обсуждая эту способность отрекаться, на самом деле вы подготавливаете почву для того, чтобы способствовать процессам диссоциации?
Э: Вы можете стирать способность только тогда, когда она есть. Активно демонстрируя ее, вы доказываете, что она есть в наличии.

Раз она есть, мы ее используем.
Р: Вы вызываете механизм стирания из бессознательного?
Э: Да, но только временно, чтобы она узнала, что он там есть.
Р: А, то есть вы намекаете, что бессознательное стерло массу вещей, но что оно так же может вызвать их обратно, если захочет?
Э: Да.
Р: Так что вы готовите ее к возможному восстановлению в памяти чего-то, что бессознательное стерло.
Э: Совершенно верно, только она не знает, что вы делаете.
Р: Вы обращаетесь прямо к ее бессознательному.
Э: И пользуясь ее же собственным взрослением и опытом, вы говорите только об этом.
Импликация даже в прямом внушении
Попытаюсь обозначить некоторые вещи, которые вы можете узнать.
Р: Вы здесь так прямо и заявляете. Я шокирован.
Э: “Я попытаюсь” и, поскольку вы ко мне хорошо относитесь, это предполагает, что вы мне поможете.
Р: Косвенно основное бремя снова перекладывается на нее, так что, даже когда вы делаете прямое заявление, вы можете имплицитно предполагать что-то иное, и в этой импликации содержится в самом деле важное внушение.
Обучение галлюцинированию
Галлюцинируя зрительно,
иногда вы хотите начать это с закрытыми глазами,
и зная, что они закрыты.
(Пауза)
Нет никакого точно установленного времени,
чтобы вам учиться
оставаться в трансе с широко открытыми глазами.
(Пауза)
Э: Здесь она начинает понимать, что галлюцинация  это не просто что-то психотическое. Она может видеть ее мысленным взором.


Р: Вы даете новое определение галлюцинации как чему-то, что можно видеть мысленным взором с закрытыми глазами. Вы делаете ее чем-то легким и безопасным  тем, что они могут сделать.
Э: Это может выглядеть как вызов, но это не вызов, вы можете “начать видеть ее с закрытыми глазами” предполагает, что на самом деле нет ни малейшей разницы, открыты у вас глаза или закрыты.
Р: Затем вы “вбрасываете” для безопасности фразу “нет никакого установленного времени”. Это может случиться сейчас или на следующей неделе.
Э: В конечной паузе надо излучать уверенность.
Транс как повседневный опыт
У вас уже был опыт состояния транса с широко открытыми глазами.
(Пауза)
Э: Каждый, кто рассеянно смотрит в окно во время лекции, переживает транс с широко открытыми глазами. Вы не осознаете ни лекции, ни вашего окружения, когда переключаетесь на внутренние реалии.

У каждого был такой опыт.
Р: Вы таким образом определяете транс: отключение внимания от ближайшего окружения, мысленный уход в другое место.
Э: Транс  обычное явление. Болельщик, который смотрит футбол по телевизору, бодрствует по отношению к игре, но не бодрствует по отношению к своему телу, сидящему в кресле, или к тому, что жена зовет его обедать.
Пробуждение как творческий акт выбора
Теперь мы перейдем к другой части вашего обучения.
Вы можете проснуться из транса по вашему желанию,
проснуться, сосчитав в обратном порядке от двадцати до одного.
Р: Вы как-то очень неуверенно давали эти инструкции пробудиться. Таким образом вы предоставили ей творческий выбор, пробуждаться ли сейчас. Но если она была погружена в интересную и важную работу в тот момент, в инструкции содержалось скрытое указание, что она какое-то время может ее продолжить.

Это обеспечивает возможность почувствовать пробуждение как приятное переживание, а не результат грубого вмешательства.
Двойная диссоциативная двойная связка:
обучение диссоциации
Вы можете пробудиться как личность,
но вам нет необходимости пробуждаться как телу.
(Пауза)
Р: Вместе со следующим предложением это образует удвоенную диссоциативную двойную связку.
Э: Даете субъекту осознать возможность диссоциации между разумом и телом.
Возможности постгипнотического внушения
Вы можете пробудиться, когда ваше тело пробудится,
но при этом не узнавая своего тела.
(Пауза)
Э: Здесь я создаю возможность постгипнотического внушения.
Р: Это очень важный аспект вашей методики. Вы создаете возможности для постгипнотического поведения и сами не знаете, какие из них осуществятся.

У вас нет представления, какие из них будут реализованы, но, когда это произойдет, вы можете сказать, что это ваша заслуга.
Э: Считать это своей заслугой можно, только когда верят, что это ваша заслуга.
Р: Вы просто улыбаетесь, когда они выполняют постгипнотическое внушение, и они знают, что вы с этим как-то связаны, что так и есть.
Э: Но не в той степени, в какой они думают.
Р: Так что на протяжении всего наведения вы можете создать много возможностей постгипнотического внушения, но не так смело, как я когда-то делал в своей ранней работе, когда говорил субъекту, что он “небрежно коснется пепельницы, когда транс закончится”. Проснувшись, он заявил, что помнил мое постгипнотическое внушение, но “не захотел его выполнять”. На следующем сеансе он сказал, что всю неделю размышлял над тем, почему же он не прикоснулся к пепельнице. Внушение на него явно подействовало, но я дал его так прямо, что оно вызвало сопротивление и фактически спровоцировало конфликт между прикосновением и неприкосновением, а также вопрос “почему”, который беспокоил его всю неделю. Может быть, для эстрадного гипнотизера, создающего зрелище и необходимо выбирать субъектов, которые “повинуются прямым приказам”.

Но гипнотерапевт, работающий со всеми пациентами, должен тщательно изучать естественные тенденции каждого конкретного индивидуума, которые можно направить в русло терапевтически полезных форм постгипнотического поведения.
Исследование формирования идентичности
Наше понимание самих себя очень сложная штука.
Ребенок сначала узнает
“я люблю себя”,
(Пауза)
а затем в один прекрасный день переходит
к “я люблю моего брата, моего отца, мою сестру”, но фактически ребенок говорит:
“я люблю себя в тебе”.
(Пауза)
И это все, что на самом деле любит ребенок.
Свое “я” в “тебе”.
(Пауза)
По мере того, как ребенок растет,
(Пауза)
он учится
любить вашу красоту, вашу грацию, ум,
но это его восприятие вашего “ты”.
(Пауза)
Р: Здесь вы фокусируетесь на идентичности человека и на том, как она развивалась?
Э: Вызываете на свет “я есть я, я делаю это, я собираюсь продолжать делать это”.
Р: Вы сосредоточиваетесь на работе, которую она должна будет сделать в трансе?
Э; Да.



Содержание раздела