d9e5a92d

Приемы быстрого наведения гипнотического транса


ПРИЕМЫ БЫСТРОГО НАВЕДЕНИЯ ГИПНОТИЧЕСКОГО ТРАНСА Старейший метод быстрого гипноза
Если вы уже приобрели некоторый опыт погружения пациентов в состояние гипноза, можете попробовать некоторые ускоренные методы. Самый старый из них принадлежит аббату Фариа, приехавшему из Гоа в Париж в 1813 году. Он просто подходил вплотную к пациенту, несколько секунд пристально смотрел ему в глаза, а затем внезапно громко кричал: "Спать!". Почти половина пациентов выполняли этот приказ и сразу впадали в состояние гипноза. Зрелище было, конечно, эффектным и впечатляющим, что само по себе в немалой степени способствовало успешному применению такого метода.

Именно здесь находятся истоки "гипноза испуга", позднее успешно применявшегося профессором Шарко в клинике Сальпетриер.
Если вы уже продемонстрировали свои сеансы гипноза широкому кругу людей, у которых представление о вас связано с успешным применением гипноза, то ничто не мешает и в наше время пользоваться таким методом.
Наведение гипнотического транса вызыванием замешательства
Хорошо известен старинный прием, применяемый эстрадными гипнотизерами. Гипнотизер подходит к краю сцены, и в тот момент, когда зритель ставит на нее ногу, он вдруг одной рукой легонько толкает зрителя в затылок, а публика думает, что гипнотизер хочет помочь ему подняться на сцену.
Толчок наносится для того, чтобы вызвать у зрителя легкое замешательство. Не давая зрителю опомниться, гипнотизер ладонью другой руки крепко сжимает ему подбородок так, что получается новый толчок.


Это приводит к очередному замешательству, что вызывает измененное состояние сознания. В этот момент гипнотизер должен строго приказать: "Спать! Подчиняешься только мне!

Выполняешь только мои приказания!".
При этих словах зритель обычно закрывает глаза или застывает на месте, находясь в состоянии глубокого гипнотического транса.
Личность эстрадного гипнотизера оказывает сильное влияние на зрителя, которое зависит не только от сказанных слов, но и от того, как это говорится. Очень важно также то, как ведет себя гипнотизер на сцене, как он одет. Его жесты и внутренняя уверенность могут влиять на эффективность внушения.
Наведение гипнотического транса рукопожатием
Пожатие руки один из самых распространенных у нас социальных стереотипов, и прерывание этого стереотипа вызывает кратковременное замешательство, вполне пригодное для наведения гипнотического транса. Замешательство захватывает человека врасплох, нарушая цепь его привычного поведения или логического рассуждения.
Вы стоите на расстоянии двух шагов от пациента. Протягивая руку вперед для рукопожатия, вы делаете шаг навстречу пациенту.
Вы спрашиваете, как зовут пациента, а затем, обращаясь к нему по имени, предлагаете поздороваться и протягиваете свою правую руку вперед. Как только пациент протянул вперед свою правую руку, вы должны подхватить ее своей левой рукой и поднять ладонь пациента на уровень его глаз.
"...Будьте внимательны! Рука застыла!..
...Это означает... что сейчас... вы можете узнать для себя...
что-то очень важное..."


А:,
Рис 29
В это время вы плавно уходите из поля зрения пациента, становитесь сбоку и начинаете осторожно убирать свою левую
руку от застывшей в воздухе правой руки пациента, делая следующее внушение:
"...Обратите внимание на цвет вашей кожи... линии... бугорки...
...В то время... как ваша рука... медленно, бессознательно... опускается вниз... в ваших веках... появится усталость... тяжесть... или захочется моргнуть и закрыться... ...Позвольте своей руке... опускаться вниз с той скоростью... с какой вы будете... погружаться в транс..."
Если вы наблюдаете у пациента признаки транса, можно дополнительно сделать лечебные внушения:
"...Пока рука опускается вниз... я очень хочу... чтобы твое подсознание... нашло для тебя... хороший способ... бросить курить!..
...Чтобы ты даже... не думал об этом... и не вспоминал об этом...
...Ведь у сигарет... отвратительный вкус... ужасный запах... ...Даже мысль о курении... вызывает у вас глубокое отвращение к сигаретам...


...Как только ваша рука прикоснется к моей руке... ...Именно в этот момент... вы испытаете чувство... полного освобождения от своей зависимости... ...К вам придет понимание... чего-то нового... более важного..."
Это достаточно быстрый и эффективный способ наведения гипнотического транса, который часто используется нами как вспомогательный прием при лечении алкоголизма, курения, переедания и избыточного веса.
Метод "молниеносного" гипноза
Вы становитесь напротив пациента на расстоянии вытянутой руки, начинаете согласовывать свое дыхание с ритмом пациента и делаете внушение:
8-2699 113
"...Носки и пятки поставили вместе... руки вдоль туловища... тело расслаблено... Посмотрели мне в глаза... (небольшая пауза)... Сделали неглубокий вдох..."
Вы делаете легкий взмах рукой снизу вверх перед лицом пациента. Это вызывает у него защитную реакцию, и он опускает веки. Вы кладете свою ладонь ему на лоб, плавно опускаете руку сверху вниз, давая установку:
"...Веки закрылись... Спать!.."
Этого вполне достаточно для того, чтобы погрузить человека в гипнотический сон.
На самом же деле не гипнотизер вызывает гипноз, а сам гипнотизируемый погружает себя в гипнотическое состояние, после того как гипнотизер вызовет у него представление о начале гипноза. В этом случае гипнотическое состояние возникает потому, что гипнотизируемый его ожидает и готов в него погрузиться.
Следует заметить, что как таковых приемов быстрого гипнотизирования не существует. Успех быстрого гипнотизирования зависит от того, насколько пациент вам доверяет и готов ли он погрузиться в транс, а также от вашего опыта и умения по внешним признакам определять, развивается состояние транса у находящегося перед вами человека или нет.
От эстрадного гипнотизера на сцене требуется из всех желающих принять участие в опытах быстро выбрать одного высо-когипнабельного зрителя, у которого он заметил признаки проявления транса. А затем, пристально посмотрев ему в глаза и сделав пасс рукой, он громко и уверенно говорит: "Веки закрылись... Спать!.." И конечно, это создает у присутствующих в зале иллюзию, что гипнотизер на сцене все может.




Содержание раздела