d9e5a92d

Экспресс-Методика


НАЧАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ.
ЭКСПРЕСС-МЕТОДИКА

Занятия необходимо проводить в специально обору- дованном помещении, строго в указанной ниже после- довательности.
Ученик заранее знакомится с содержанием всей программы занятий, ее целью, а также необходимым теоретическим минимумом данной методики тренировки.
На первом занятии программа внушается ученику, находящемуся в бодрствующем состоянии. Далее, применяя один из методов общего торможения деятельности коры головного мозга, обучающий отмечает наступление заторможенного состояния (здесь возможно использование звука, света, температурно-энергетического эффекта, воображения, зрения, суфийского движения, словесного гипнотического воздействия, элементов аутотренинга и т.д.).
Затем применяется одна из медитативных методик, максимально концентрирующая внимание обучаемого, а затем рассредоточивающая его. В результате этих воздействий сознание растворяется.

Происходит остановка процессов мышления и восприятия внешней и внутренней среды. Далее мгновенно выключаются все психические процессы, которые принято называть осознаваемыми, останавливается время (появляется ощущение парения в невесомости и какой-то пустоты). В этот момент следует перевод сознания в новый режим работы - суггестивный. На прежнем фоне возникает контроль двух Я: учителя и ученика.

Я ученика усиливается, мозг включается и сознание начинает функционировать в новом, теперь уже рабочем режиме. Таким образом и достигается новый тип измененного сознания - СК (обучающийся чувствует себя прекрасно, все слышит, отлично понимает и т.д.).

Теперь следует специально отметить ряд факторов, усиливающих действие известных тормозящих методов, применяемых при выполнении начальной программы занятий. К ним относятся:
1. Гравитационные ванны проф. А.А.

Радзиевского.
2. Сауна, бассейн и т.д.
3. Легкая степень утомления.
4. Ванны, известные в физиотерапии.
5. Время проведения (4 ч утра).
6. Высокий авторитет преподавателя.
7. Огромное внутреннее убеждение - желание ученика.
8. Вера, основанная на сознании, что Это будет.
9. Неоднократное использование неполного выхода из СК (или открытия глаз в СК и самокоррекции с целью устранения помех) с последующей командой Глубже.
10. Использование заранее заданной (составленной и продуманной детально) схемы специализированного поведения и самоощущений в программируемой поведенческой или физиологической ситуации, причем самоощущение корректируется и углубляется по ходу схемы.
11. Использование в конце каждого занятия перед выходом из СК фразы: С каждым занятием я все лучше и отчетливее называю необходимые ощущения...

Я все глубже и полнее овладеваю своим организмом... (сокращенный вариант: Буду входить отчетливее... глубже...).
12. Целевая направленность схемы формул-самоприказов.
13. Использование следующего порядка построения формул, оказывающего наиболее положительное воздействие: уверение - предположение - намерение - утверждение - предложение (например: Я буду... Я постараюсь быть... Я должен...

Я есть... Пусть будет...).

Это способствует борьбе с нарушениями или нежелательными сдвигами, исчезновению либо сглаживанию беспокойства, расстройства уже в период начальных занятий. Здесь же можно использовать СК по типу качелей, когда вначале слегка усиливают имеющиеся нарушения деятельности организма, а затем эти явления убирают.
14. Использование комьютерного изображения желаемого результата с последовательной его коррекцией.
15. При овладении CK-III (см. раздел Варианты техники. Методы Кандыбы П-V) очень важно учесть рекомендации современных исследователей по овладению искусством перевоплощения. Важнейшая психотехническая составляющая самовнушения и развития СК - это теория внутреннего подражания или вживания в образ.

Программа самовнушения в СК-П: Я - это Он. Здесь Он - это реально существующий человек с заданным феноменом- качеством (в крайнем случае - воображаемый человек с телом своего Я). Психотехника имеет следующую последовательность. Вначале вход в СК-П, затем реальное видение человека, выполняющего феномен (или нейтрального себя). Далее - четкое психо-физиологическое осознание самоощущений этого человека.



Затем перевоплощение или вхождение в этого человека. Далее - ощущение в себе этих качеств и усиление их.

Кстати, момент полного перевоплощения психически ощущается и сопровождается улучшением настроения и абсолютной уверенностью в успехе феномена.
При внутреннем подражании особым интуитивным напряжением (которое можно развить при занятиях драматическим искусством) схватывается внутренняя логика чувств и поведения человека, обладающего нужным качеством или феноменом, которая и вводится в собственную индивидуальность и становится ее частью. Психический образ другого в данной ситуации, по заданному программой качеству, выражается через себя. Это и есть обретение своего нового Я. Внешние проявления при внутреннем подражании, конечно, обычно меняются, но они оказываются своими, естественными и вовсе не обязательно копируют оригинал. Этот способ позволяет вводить в себя сложные психофизиологические состояния сразу, целиком, что составляет его особую ценность. В этом случае образ другого человека становится внутренней опорой, репером, основой, на которой базируется вся психотехника.

В дальнейшем нужны систематические тренировки в искусстве перевоплощаться в конкретный образ, до полного овладения нужным качеством (или феноменом). Один из факторов (см. п.8), усиливающих действие известных тормозящих методов, требует в обязательном порядке знания учеником на собственном опыте, что предполагаемая программа будет выполнена обязательно и неотвратимо.

Т.е. мы работаем не с верящим в предлагаемый феномен-программу учеником, а с учеником, знающим несомненно, что Это с ним произойдет. Итак, мы остановились на том, что ученик подготовлен для восприятия управляющей программы.

Эта программа включает несколько этапов.
1-й этап. Кодирование.

Вы находитесь в состоянии повышенной внушаемости, поэтому, согласно нашей договорен- ности, все, что я сейчас говорю, прочно и непосредственно входит в Ваш мозг...
Вы предельно внимательно и нейтрально, т.е. не критически, воспринимаете каждое мое слово... Ваше Я как бы со стороны наблюдает за моим диалогом с Вашим мозгом и организмом...
Инструмент Вашего Я - Ваше внимание - устойчиво и предельно сосредоточено на нашем диалоге (большая пауза в течение 1-2 мин.). С сегодняшнего дня Вы приобретаете несомненную способность автоматически изменять деятельность головного мозга и подчинять весь свой мозг, а вместе с ним и организм, своему Я... Сила Вашего Я... в организме будет становиться с каждым днем все сильнее и сильнее...

Отныне достаточно Вашему Я, т.е. Вам, сформулировать себе эмоциональный образ желания-команды, хорошо с помощью воображения представить себе результат Вашей команды- программы, как организм немедленно автоматически начнет ее выполнять... Вы всегда будете абсолютно уверены, что команда- задание будет выполнена, достаточно лишь погрузиться в это состояние.

Вы глубоко верите в неисчерпаемые возможности человека... Вы несомненно знаете, что мозгу человека подвластно все... поэтому он выполнит любую Вашу программу-команду.

Вы это знаете теперь несомненно!..
С каждым занятием сила Вашего Я, т.е. Ваша воля будет становиться все сильнее и сильнее...

Ваше влияние на свой организм будет расти безмерно...
С каждым новым занятием Вы сможете все быстрее и легче вызывать в себе это состояние, оно будет помогать эффективной реализации Ваших программ...
В первое время я буду Вам помогать, а в дальнейшем Вы будете работать полностью самостоятельно.
Занятия аутотренингом безопасны. Вы это знаете, поэтому Вы ничего не боитесь и ни в чем не сомневаетесь.

Вы абсолютно уверены в успехе наших занятий... (пауза в течение 2-3 мин.).
Итак, внушения глубоко проникли в Ваш дремлющий мозг и закрепились прочно как программа Ваших будущих действий и переживаний.
Все эти внушения будут хорошо реализовываться, начиная с сегодняшнего дня и во все последующие дни...
А теперь отдыхайте... погружайтесь глубже... глубже...
Теперь Вы приобрели способность самостоятельно, автоматически входить в глубокое состояние. Для этого теперь Вам достаточно мысленно сосчитать до 7 и Вы, находясь в любой позе, сможете легко и быстро, автоматически войти в глубокое состояние... (пауза 30 с.).
А сейчас отдыхайте. Отдыхайте глубоко и спокойно... (пауза 2 мин., можно больше!). А теперь я передаю управление организмом Вашему мозгу, Вашему Я. Вы сосчитаете мысленно до 10 и Ваши глаза откроются. Вы полностью выйдете из этого легкого состояния оцепенения. У Вас будет хорошее настроение и чувство хорошего отдыха.

Начинайте считать!
После того как ученик открыл глаза, ему надо предложить слегка спокойно размяться и привести себя в хорошее психофизиологическое состояние.
2-й этап. Углубление способности управлять уровнем бодрствования.
3-й этап. Развитие способности самоконцентрации и снижения уровня бодрствования в положении стоя, сидя. Контроль тестом Не могу открыть глаза.|
4-й этап. А. Развитие связи между искусственно созданной доминантой могущественного Я и механизмом тепло, покой, тяжесть, отдых (т.е. подчинение воли или произвольному воздействию на нервные центры, обеспечивающие физиологический отдых организма).



Содержание раздела