d9e5a92d

Европейская Техника


Положение ног устанавливается следующим образом: сначала сядьте на подушку, полностью вытянув ноги. Затем согните правую в колене и подложите ее под себя на основание бедра левой ноги, ступня при этом вытягивается подошвой кверху.

Левую ногу аналогично установите на другом бедре. Положение обеих пяток регулируется таким образом, чтобы они почти встречались напротив лобовых костей и чтобы каждая пятка нажимала на район живота, соседний с ней. При этом боковые стороны колен прижаты к подушке, тем самым обеспечивая устойчивое выпрямление тела, которое не должно наклоняться ни вправо, ни влево, ни вперед, ни назад.

Оба бедра, таким образом, похожи на две стороны треугольника с общей вершиной и, если все выполнено правильно, центр тяжести всего тела автоматически установится в нижнем дань-тяне.
Затем правую кисть ладонью вверх положите удобно на обе пятки или на нижнюю часть живота, а левую - свободно сверху. Кисть, лежащая сверху, слегка удерживается нижней, без напряжения.

Обе кисти и концы пальцев лежат удобно и расслабленно. Большой палец левой руки должен касаться ее среднего пальца, а большой палец правой руки должен быть согнут над ладонью левой.
Такое положение ног и рук означает, что отрицательное охватывает положительное, при этом образуется цепь из восьми каналов. Даосы утверждают, что соединение четырех конечностей замыкает четыре прохода, что позволяет удерживать центр.
Голова и шея установлены вертикально и обращены вперед. Слух выключен. Рот закрыт, язык касается неба, образуя место для движения психической энергии от носа к горлу. Глаза закрыты и направлены к переносице (фиксация духовности в ее первона- чальной полости - тсу чиао).

Общее самочувствие в позе должно быть естественным, непринужденным и ненапряженным. Далее выполняется анальное сокращение. Освоив позу, приступают к получению начальных, устойчивых навыков в концентрации сознания и умении правильно дышать. Мыслительный процесс контролируется за счет фиксации и удерживания внимания на нижнем дань-тяне.

Метод обращения внутрь уменьшает поток мыслей. Исследование интеллекта, природы проявления и исчезновения возникающих мыслей, смотрение в глубину, с постепенным легким невербальным волевым усилием прекращают возникновение новых мыслей, хотя большинство специалистов не 'рекомендует выполнять это заключительное легкое волевое усилие, а советует абсолютное, полное отсутствие произвольных мыслей и усилий.

Спокойно следуя по течению потока сознания, недопустимо проявлять нетерпение, надо оставаться абсолютно невозмутимым, тогда автоматически выключится слух. Качество СК будет улучшаться по мере непрерывных, систематических тренировок и беспредельной веры в успех.
Такую концентрацию сознания рекомендуется выполнять в начале занятий 3 раза в день в течение 1 час, а затем следует продолжать все время - во время ходьбы, в положении стоя, сидя или лежа. Чем продолжительнее СК, тем лучше результат.
Дыхание должно быть естественным, в гармонии с движениями живота и диафрагмы. Затем осваивают контрарное дыхание.

Вдохи и выдохи должны быть медленными, непре- рывными и тонкими, пока не наступит эффект исчезнувшего дыхания легкими и не появится ощущение, как будто все тело дышит каждой порой.
Правильное даосское дыхание является контрарным или обращенным. Как и естественное, контрарное дыхание достигает живота, но с противоположными расширяющими и сжимающими движениями нижней части живота и диафрагмы. Оно выполняется следующим образом:
1. Вдох выполняется тонким, неощущаемым, непрерывным, медленным и глубоким, проходя от ноздрей вниз и достигая низа живота, наполняя полностью всю грудь и частично живот воздухом, расширяя грудную клетку, при одновременном сокращении мышц нижней части живота.
Толкаемая сокращающимися мышцами диафрагма становится активной и, прогибаясь вверх, усиливает давление в грудной клетке.
Длительность вдоха должна составлять не менее 1 мин., выдоха так же, хотя древние тесты рекомендуют делать вдох чуть длиннее выдоха, а современные специалисты - наоборот.


2. Выдох медленный, тонкий, неощущаемый и непрерывный, нижняя часть живота расширяется и становится твердой. При этом нижний дань-тянь наполняется энергией. Грудь пустая и вместе с диафрагмой расслаблена. Правильное дыхание и концентрация на нижнем дань-тяне повышают устойчивость позы и делают диафрагму более активной и сильной, за счет контрарного расширения и сжатия живота.

Рекомендуется дышать правильно все время, выработать навык и во время метидации не отвлекаться для контроля правильности дыхания.
Первое время, чтобы не отвлекаться во время СК, надо выполнять дыхательные тренировочные упражнения до или после каждой тренировки в течение 5-10 мин. и обязательно на чистом и свежем воздухе. Надо следить, чтобы каждый вдох достигал нижнего дань-тяня, а каждый выдох начинался оттуда и хорошо расслабляя грудь, позволяя желудочной впадине автоматически опуститься.
Это способствует устойчивости и эффективности СК.
Европейская техника. Занимающийся входит в глубокое СК и выполняет аутосуггестивные самоприказы.
1. Я бессмертная, отдельная духовная сущность... Мое временное тело - это Храм моего высшего Я... Моему Я во мне подчиняется все... Я - вечная энергия...

Я - бессмертен...
2. Я проникаюсь любовью и родством ко всему миру... Я всегда полностью контролирую свои чувства... Я всегда очень добр и высоконравственен...

Мысль - это живая сила, поэтому я посыпаю в нашу Вселенную только прекрасные, добрые и конструктивные мысли... Я творческое начало нашей Вселенной...

Я вечная и бессмертная Энергия...
3. Я могу покинуть эту временную телесную оболочку... Я это знаю и ощущаю...

У моего настоящего Я нет тела... я это знаю... чувствую и ощущаю. Вся Вселенная мое тело...

Я это знаю... чувствую... вижу... ощущаю... я никогда ничего не боюсь... Никогда не волнуюсь... Я - сама Вечность...

Я - Вселенная...
4. Я могу черпать энергию Вселенной... Я могу ею управлять...

Мне все подвластно... Живительная энергия... сила и здоровье... наполняют мою временную телесную оболочку...

Я это чувствую... четче и четче... Удивительная легкость... свежесть... радость...

Я постепенно выхожу из состояния... (пауза). Самочувствие прекрасное... Настроение отличное...

Раз... два... легкость и свежесть... три! После счета три надо открыть глаза, выйти из глубокого состояния, потянуться, слегка встряхнуться, ощутить в себе легкость и свежесть.

После тренировки можно некоторое время молча, с открытыми глазами, посидеть (в удобном положении), наслаждаясь своим самочувствием и запоминая свои, испытанные в СК и после него, ощущения.
Йогическая техника ритмического дыхания. Ритмическое дыхание - необходимое условие любого опыта, будь то влияние на самого себя или на внешний объект.
Главное внимание следует обращать на ритм, который важнее, чем длительность вдоха (16 дыханий и более). Надо практиковать упражнение, пока не удастся достичь мерного размаха дыхания и пока ученик не почувствует ритма вибрирующих движений во всем теле. Порядок выполнения упражнения следующий:
- Сядьте прямо в удобную позу. Грудь, шея и голова должны составлять одну прямую линию. Плечи слегка откиньте назад, руки спокойно положите на колени.

Йоги находят, что действие ритмического дыхания труднее достигается, если грудь выпячена, а живот втянут.
Медленно вберите воздух полным вдохом, отсчитав 6 ударов пульса.
- Задержите дыхание на 3 удара пульса.
- Медленно выпустите воздух через нос, отсчитывая 6 ударов пульса.
- Пауза на 3 удара пульса.
- Повторите цикл: 6-3-6-3. (Существуют и другие формулы ритмического дыхания, например, 4-2-6-2). Упражнения выполняются до легкой степени утомления.
Утомляться нельзя! Собираясь закончить упражнение, необходимо проделать очищающее дыхание йогов, оно дает чувство отдыха.
2. Порядок освоения упражнений по развитию глубины сосредоточения: шакти; арупа; рупа; переход в состояние рума, привлечение энергии (праны); перемена крово- обращения; зарядка организма энергией (праной); возбуждение деятельности мозга; великое психическое дыхание йогов; самадхи; последовательность умственных состояний, которые становятся все более простыми, пока не завершаются в бессознательности - асампражднята-самадхи, т.е. сосредоточение, не имеющее формы мысли.
Тритака. Полная концентрация на внешнем объекте (в отличие от внутреннего) называется концентрацией с открытыми глазами или тратакой.

Тратака - это самьяма (фиксация, внушение и ощущение), пристальное сосредоточение внимания на каком- нибудь объекте - глазной комплекс йогов.
Овладение искусством концентрации на внешнем объекте с открытыми глазами занимает у индийцев главное место после внушения. Тратака (внешняя самьяма) сдерживает и контролирует внутренние вибрации ума и необходима для достижения мастерства в пратьхаре и йоганидре.
Рассмотрим подробно древнеиндийскую психотехнику.
1. Носовой взгляд (Пасаджра дришти). Непосредственно влияет на всю центральную и периферическую нервную систему через зрительный и обонятельный нервы посредством ассоци- ативных связей, идущих от различных нервных клеток в центральной нервной системе (ЦНС).

Поэтому этот взгляд следует практиковать медленно и осторожно! После первоначальной инструкции у опытного инструктора.



Содержание раздела