d9e5a92d

Используйте эффект интонации и паузы


40. Используйте эффект интонации и паузы. Они вызывают у слушателей ассоциации и побуждают вносить свои предложения.
41. Говорите только о том, что интересует Вашего собеседника.

О своем лучше поговорите дома.
42. Внушайте собеседнику сознание его значительности и делайте это со всей возможной искренностью. Создайте ему имидж, и он будет его придерживаться.

Создавайте людям хорошую репутацию, которую они будут стараться оправдать.
43. Комплименты обладают огромной силой воздействия.

Обеспечивая хорошее настроение, они автоматически располагают к Вам собеседника. Наиболее эффективными считаются комплименты, произносимые на фоне антикомплимента самому себе.
44. Человека можно привести в хорошее расположение духа, если пойти на некие уступки ему, которые, по существу, заметно меньше, чем кажутся на первый взгляд.
45. Задавайте собеседнику вопросы, вместо того, чтобы ему что-то приказывать.
46. Пусть объект, которому Вы внушаете какую-либо идею, примет ее как свою. Пусть Ваш собеседник считает, что данная мысль принадлежит ему.

Вместо "Я хотел бы…", "Вы должны", лучше говорить "Вы хотите…"; "Вы могли бы…".
47. Ничто так не нравится безмолвствующему партнеру, как предложение высказать свое суждение, которое, конечно же, нужно внимательно выслушать.
48. Выражайте людям одобрение по поводу малейшей их удачи и омечайте каждый их успех.

Будьте чистосердечны в своей оценке и щедры на похвалу.
49. Уместные прикосновения исключительно важны для полного душевного благополучия. Ученые утверждают, что при этом задействуется еще не до конца изученная функция биоэнер-гоинформационного обмена.

Психологи подсчитали, что для поддержания ощущения душевного благополучия человеку необходимо от 4 до 12 объятий в день. Детеныши животных, если их полноценно кормить, но лишить прикосновений родителей, быстро погибают.

Не будем призывать обниматься с малознакомым человеком, но если в разговоре могут быть уместны Ваши легкие прикосновения к его рукам (особенно к правой), то это сделает ваши отношения более близкими.
50. Следует избегать всевозможных споров, т. к. выиграв спор, Вы потеряете главное - расположение человека.

Единственный способ выиграть спор - это уклониться от него.
51. Сначала поговорите о собственных ошибках в аналогичных ситуациях, а затем уж критикуйте своего собеседника.

Возможен и другой путь: указывайте на возможные ошибки собеседника не прямо, а косвенно. Похвалите и искренне одобрите его предложение и только после этого начните излагать факты, касающиеся другого человека, предложившего подобные идеи и потерявшего на этом немало выгоды.

Например: "Верно, Вы знаете свое дело, и все-таки я хочу рассказать о своем коллеге, который…".
52. Проявляйте уважение к мнению собеседника. Никогда не говорите, что он не прав. Не наносите удар по его взглядам, самолюбию, гордости.

Давайте возможность людям спасти свой престиж. Используйте следующее выражение: "Возможно, я не прав, давайте проверим факты".

Даже если Вас пытаются обмануть (и Вы видите это), дайте понять человеку, что считаете его честным и правдивым, но, как и многие, он может заблуждаться.
53. Покажите собеседнику, что допущенный им промах легко устраним.

Одобрите его, дайте понять, что у него есть интуиция в этом деле, и все у него получится.
54. Всегда давайте объекту возможность достойно выйти из неудобной для него ситуации и, при необходимости, "спасти свое лицо".

Приуменьшайте его ошибки, доказывайте, что исправить их легко, и сделать это будет приятно, что это доставит Вам радость.
55. Когда ничего более не действует, бросайте вызов, задевайте за живое (учтите, что это только часть приема - сам по себе такой вызов симпатии не создает).
56. Никогда не показывайте, что Вы видите, как собеседник сдался или заметно отступил от собственных позициQ.
Не забывайте, что общение при разговоре , формирующем первое впечатление, обычно затрудняется, раздражая собеседника, по следующим причинам:
1. Отсутствие зрительного контакта: отведение глаз при вопросах, разговор в очках с затемненными стеклами, невозможность увидеть глаза собеседника, в результате чего человек наделяется всевозможными отрицательными качествами (лживостью, скрытностью, невоспитанностью).


2. Прищуренные глаза (могут свидетельствовать об агрессивности, коварстве или угрозе).
3. Негативный эгоцентризм (речь о своих сугубо личных или интимных делах,- будь то болезни или неприятности на работе, частое употребление "Я").
4. Банальность (треп об известных всем вещах, повторение избитых шуток и афоризмов).
5. Пассивность (поддакивание собеседнику вкупе с выраженным нежеланием высказывать обдуманное мнение).
6. Равнодушие к собеседнику или к теме разговора.
7. Низкая эмоциональность (неизменяемое выражение лица, однообразная тональность голоса, нежелание смотреть партнеру в глаза).
8. Самоуглубленность (сосредоточенность лишь на своих успехах и проблемах).
9. Извинительные высказывания и нерешительность (даже самые малые проявления).
10. Избыточная горячность, нетерпеливость, резкость в высказываниях.
11. Зажатая поза во время разговора.
12. Слишком раскрепощенная поза в кресле или отклонение тела назад в процессе разговора.
13. Ерзание на стуле - свидетельство неуверенности и нереши-тельности.
14. Сидение на краешке стула, создающее впечатление, что Вы хотите поскорее избавиться от собеседника.
15. Угрюмость (подчеркнутое нежелание поддерживать беседу, когда нужно "клещами тащить каждое слово").
16. Постоянная серьезность (отсутствие улыбки и восприятие всего всерьез).
17. Неприкрытая льстивость (заискивающий тон, искусственная веселость и показное дружелюбие).

Чрезмерная вежливость.
18. Отсутствие тактичности, скоропалительные оценки услышанного и выводы (прерывание речи собеседника и субъективные оценки по первому же впечатлению заставляют принимать оборонительную позицию, что препятствует нормальному общению).
19. Повышенная отвлекаемость (уход от рассматриваемой проблемы по любому поводу, частое использование в разговоре отвлекающих ассоциаций и сленга).
20. Притворство.

Разыгрывание заинтересованности или сопережи-вания (отсутствие какого-либо интереса и скука отлично вычисляются по выражению лица, как бы его владелец ни изощрялся; иной раз воспринимается как оскорбление).
21. Высокомерие (надменность к собеседнику, роль прорицателя и умника, "процеживание" слов сквозь зубы, взгляд свысока).
22. Признаки неуважения и пренебрежения к собеседнику, грубость (отчетливое и достаточно неучтивое противоречие).
23. Любое моральное давление на собеседника, заставляющее его занимать позицию защиты.
24. Покашливание.

Привычка откашливаться несколько раз за время беседы очень непривлекательна. Если желание откашляться - привычка, то лучше стараться делать вместо этого глотательные движения.
25. Хихиканье.

Некоторые люди хихикают, стараясь заполнить паузы или сгладить неловкие моменты. Один-два раза за разговор это может быть простительно, но больше - воспринимается как непривлекательная привычка.
26. Употребление жевательной резинки в процессе разговора.
27. Болтливость (владение разговором как "личной вотчиной").
28. Слишком быстрая, без пауз, речь.
29. Построение слишком длинных фраз и использование очень длинных слов.
30. Применение безличных предложений, безличных глаголов.
31. Непрошенные советы (особенно, если советующий не очень-то разбирается в обсуждаемом вопросе).
32. Привычка делать выводы за собеседника. Злоупотребление утверждениями.

Безапелляционные замечания с небрежным отметанием чужого мнения (такое отношение вызывает подсознательный протест и может привести к ссоре).
33. Вопросы, на которые собеседник может ответить "нет" (когда человек публично сообщил о своем мнении, оно становится довольно стойким при всех последующих атаках на него).
34. Обилие закрытых вопросов (вопросы, требующие однозначного и односложного ответа "да", "нет", которые создают напряженность в беседе, поскольку ограничивают пространство для маневра партнера - он может почувствовать себя как на допросе).
35. Излишнее количество вопросов может помешать Вам обрести необходимое доверие.
36. Скоропалительные, без малейшего размышления, обещания.
37. Для создания атмосферы враждебности вполне хватит сухости и сдержанности в обмене информацией.
38. Крайности в одежде (супермодная, откровенно безвкусная, эпатирующая или очень устаревшая) формируют негативное отношение. Больше всего заметны стоптанная или грязная обувь и измятый головной убор. Доверяют тоже "по одежке". Многие допускают ошибки в подборе цветовой гаммы одежды.

Например, коричневый костюм не сочетается с синей, светло-розовой, светло-зеленой или салатного цвета сорочкой. Под синий же костюм не стоит надевать розовую сорочку или ярко-коричневые ботинки.

Полным людям не подходят светлые, т. н. "пастельные" тона. Контрасты в одежде хороши для молодых, а людям зрелого возраста лучше избегать подобных сочетаний.



Содержание раздела