d9e5a92d

Добавьте упругости в ваш шаг.


Для установления нужного контакта нельзя полагаться на случай. Ситуацию для знакомства с человеком следует создавать искусственно, продумав заранее сценарий, подготовив необходимые условия и все, что нужно, предусмотрев и подготовив еще несколько возможных изменений по ходу сценария с любой возможной импровизацией.
Психологические нюансы, влияющие на сознательное формирование первого положительного впечатления о человеке, перечислены и в других, более ранних, разделах. Для целей сознательного формирования симпатии сгруппируем избранные советы многих психологов воедино:
1. Удачно (и ненавязчиво) продемонстрированное человеком в начале общения некое положительное качество способно вызвать "эффект ореола", или "гало-эффект" (окрашивание одним качеством всех остальных), обеспечивающий общее благоприятное впечатление о нем и позитивный прогноз его поведения. Так же верно и обратное.
2. Если собеседник физически привлекателен, это вызывает "эффект красоты" и способствует положительной оценке его манер, черт характера, моральных качеств и поступков.
3. Мужчина оценивается окружающими гораздо выше в сопровождении симпатичной и хорошо одетой спутницы, нежели рядом с некрасивой и безвкусно одетой женщиной.
4. Следите за своей осанкой и аккуратным внешним видом.
5. Добавьте упругости в Ваш шаг. Большинству нравится общество энергичных людей.
6. Легкую стеснительность окружающие часто воспринимают как привлекательную, а представители противоположного пола - даже как соблазнительную и сексуально возбуждающую.
7. Для встречи лучше выбрать время, удобное как Вам, так и собеседнику, достаточное для намечаемой беседы.
8. На первое впечатление о человеке может существенно повлиять характер рукопожатия. Энергичное, твердое рукопожатие, сочетаемое с прямым взглядом в переносицу воспринимается как признак мужественности и нравится подавляющему большинству. Научитесь устанавливать визуальный контакт еще примерно за 3 метра до сближения с будущим собеседником. Поддерживайте визуальный контакт и во время разговора.

Однако долгий или неуместный в конкретной ситуации взгляд в глаза воспринимается как признак агрессивности, а адресованный мужчиной женщине - как нескромный призыв.
9. При первой встрече нужно обязательно представиться (назовите свое имя и общественный статус).
10. Активная, выразительная жестикуляция, сопровождающая положительные эмоции, выражаемые голосом, создает впечатление неподдельной заинтересованности и дружелюбия.

Подчеркивайте жестами важнейшие для Вас слова, но следите, чтобы жесты не выглядели развязно.
11. Женщина, сидящая в удобной позе с неперекрещенными руками и ногами, обычно нравится больше, нежели пребывающая в напряженной "закрытой" позе.
12. Доброе настроение, создаваемое дружеской атмосферой, хорошей пищей, негромкой спокойной музыкой, нежданной удачей и т.д., содействует положительному восприятию нового знакомого.
13. Важная вещь - Ваша простота во всем: в разговоре, взгляде, мимике, прическе.
14. Старайтесь иметь приветливое выражение лица, искренне улыбаться и вызывать улыбку у объекта.

Существует прямая зависимость между мимикой лица, настроением и чувством симпатии.
15. Очень внимательно наблюдайте даже за мелочами в поведении объекта и всегда старайтесь выяснять, что за ними на самом деле скрывается.

Большое значение следует придавать позам, мимике, эмоциям и страстям объекта.
16. Беседовать надо в равном положении на расстоянии вытянутой руки, стараясь почти все время смотреть объекту в лицо и несколько наклонясь к нему.

Устойчивый контакт с помощью глаз с говорящим выказывает заинтересованность и вдохновляет собеседника на продолжение как монолога, так и диалога.
17. Желательно не делать лишних и резких движений - это отвлекает и создает впечатление суетливости.
18. Следует создать ситуацию, когда объект делает Вам что-то приятное, т. к. люди обычно начинают симпатизировать тому, кому сделали приятное, и ненавидят тех, кому сделали плохое.

К созданию таких ситуаций можно отнести и безобидные просьбы налить воды, чаю или кофе, проконсультировать по какому-нибудь профессиональному вопросу, дать посмотреть видеокассету, CD, DVD и т.п.


19. С самого начала придерживайтесь дружеского тона, мягких, теплых модуляций голоса.
20. В начале разговора Ваши первые 10 слов должны быть очень важными и приковать к Вам внимание.
21. Наиболее эффективным средством быстрого взаимопонимания с малознакомым человеком будет выражение благодарности: "Спасибо за интерес к нашей встрече", "Спасибо за предложение встретиться".
22. По возможности назовите имя собеседника в первых 10-12 словах беседы: "Как хорошо, что я Вас снова встретил, Иван Иванович".

В дальнейшем разговоре также называйте его по имени или имени-отчеству и, соблюдая дистанцию, поддерживайте дружескую обстановку. Человека больше всего оскорбляет, когда сообщают, что не помнят его имени. Не переходите на "ты", особенно, если объект моложе Вас или ниже по социальному статусу.

При этом соблюдайте непринужденность - не делайте "выканье" дополнительным барьером между Вами и собеседником.
23. Относитесь сочувственно к мыслям и желаниям других.

Подумайте о естественности проявлений этого сочувствия.
24. Больше искренности и открытости в разговоре.
25. Сделайте так, чтобы большую часть разговора Ваш собеседник взял на себя.
26. Учитесь терпеливо и с любопытством выслушивать партнера.

Кивайте головой, поддакивайте, задавайте вопросы, просите что-либо уточнить, показывайте, что сопереживаете человеку, конкретизируйте его чувства ("Похоже, Вы чувствуете, что…"). Исследования психологов обнаружили, что не более 10% людей умеют слушать собеседника. Постарайтесь искренне понять внутреннюю мотивацию поведения объекта, увидеть мир и конкретную ситуацию с его позиции, с его точки зрения.

Внимающее поведение предполагает как бы временную капитуляцию перед собеседником. При ней собеседник может полностью раскрыться перед Вами (Вы услышите много того, чего никогда не открылось бы при самом строгом "допросе"), а раскрывшись, не сможет не начать Вам доверять.

Поняв точку зрения человека, Вы вовсе не обязаны всецело ее принимать, но зато будете действовать гораздо взвешеннее, чем без этой откровенности партнера.
27. Никогда не перебивайте человека, даже если он говорит чепуху.
28. Ведите беседу доверительно и стройте фразы так, чтобы все время получать положительные ответы. Побудите собеседника сразу же говорить Вам "да".

Этот прием, известный как метод Сократа, заставляет собеседника настроиться на положительную волну восприятия, т.е. у него поневоле создается положительная установка.
29. Полезно давать партнеру шанс продемонстрировать свои познания в любой области.
30. Приводите лишь те аргументы, какие человек способен воспринять без особого труда.
31. В процессе разговора полезно отмечать вслух какую-то общность между собой и собеседником (например, схожее хобби, общие знакомые, похожие предметы быта и т.п.).
32. Проявляйте заинтересованность личной жизнью объекта, расспрашивайте его о прошлом опыте, эмоциональных переживаниях, детских воспоминаниях.

Это будит эмоциональную сферу человека.
33. Взывайте в разговоре к наиболее благородным мотивам, но избегайте при этом высокопарных слов: постарайтесь понять, что для собеседника является по-настоящему благородным, и поговорите с ним об этом "на его языке".
34. Простейшие нейтральные слова ("конечно", "разумеется") с сочувственным наклоном головы подбадривают собеседника и вызывают у него желание продолжить общение.
35. Театрализуйте и иллюстрируйте свои идеи, подавайте их эффектно.

Развивайте у себя артистические способности, которые могли бы драматизировать ситуации и порождать сильные эмоции, переводить проблемы собеседника из мира трезвого аналитического разума в мир чувств, чтобы решение осуществлялось только под воздействием управляемых Вами чувств и эмоций. Научитесь производить впечатление ярким образом, метафорой, гиперболой, насыщенной эмоцией, жестом, реакцией, поступком.

Всегда приятно беседовать с человеком, обладающим оживленным лицом и экспрессивными жестами.
36. Помните про особую роль эффекта релаксации.

Тому, кто умеет вовремя пошутить, вставить остроумное замечание, вызвав у собеседника смех, повезет значительно больше, чем не умеющему это делать. Юмор создает естественную паузу, сближает и настраивает партнера на благожелательный лад.
37. Ваша речь должна быть лаконичной, негромкой и выразительной, аргументация - твердой, а форма ее выражения - мягкой.
38. Ведение диалога с объектом должно отличаться самобытностью и непохожестью на аналогичные ситуации.

Мобилизуйте ресурсы своей речи, старайтесь говорить образно, искренне, ярко и интересно. Избегайте слов-паразитов.
39. Меняйте тон голоса (внезапное понижение или повышение тона хорошо выделяет слово или фразу) и темп речи (это придает особую выразительность).



Содержание раздела