d9e5a92d

Ты придешь в себя


Важно, чтобы мы продолжали нашу работу здесь. И пока мы разговариваем, часть тебя продолжает продвигаться в определенном направлении. Я не знаю этого направления, но я знаю цель Почти так же, как бывает на море: когда плывешь по морю, знаешь место назначения фиксируешь точку, которую нужно достичь Но этого пункта можно достичь разными путями: можно плыть по ветру, можно против ветра, можно плыть в одну сторону, а можно в другую.

И все это позволяет нам достичь цели.
И теперь ты представишь себе на несколько мгновений, что ты достиг цели, что твоя проблема разрешена. Конечно в воображении, потому что нельзя так быстро прийти к цели.

Но иначе не было бы так приятно. Любое действие может доставить нам гораздо большее удовольствие, если мы сами хотим получить удовольствие от действия И нужно, чтобы было сделано что то предварительное, необходимое И это занимает время, намного больше времени, чем собственно достижение цели.
И ты представишь сейчас, что цель достигнута. И ты поразмыслишь над тем, как представить себе в простой символической форме способ, которым тебе нужно воспользоваться, чтобы решить проблему Подумай об этом.

И когда ты найдешь такое изображение, твой палец даст мне об этом знать. Ты располагаешь необходимым временем
А сейчас, когда ты очень хорошо понял, как можешь функционировать на двух уровнях транса, ты пробудишь те мышцы, которые позволят тебе писать и рисовать, и откроешь глаза, чтобы нарисовать новый символ. Ты располагаешь всем необходимым временем Очень хорошо
Поскольку это достигнутая цель, то это конец И мы даем рисунку номер три. И поскольку есть три и мы сделали один может быть, это означает, что остается что то под номером два, чего мы еще не сделали.

А так как я вижу, что ты согласен, то мы отправимся к третьей части терапии. Мы продолжим, как только ты дашь мне сигнал, что я могу продолжать. Не делай ничего конкретного, предоставь возможность действовать своему бессознательному
Твое бессознательное осуществляет работу в настоящее время все в том же направлении, которого я не знаю, но к той цели, которую мы знаем оба. И пока твое бессознательное выполняет эту работу, ты можешь мечтать.

И ты, любитель почитать, можешь поразвлекаться поискать впечатления, почитать книги, которые были у тебя в юности А почему бы не те книги, которые ты читал в детстве, а почему бы даже не те книги, которых ты читал не сам, а тебе кто то читал?..
И может быть, ты можешь поразвлечься этим, чтобы найти свою детскую историю. И если найдешь какую либо твой палец мне это покажет. Ты располагаешь всем необходимым временем, чтобы выбрать одну из всех историй, которые ты знаешь, которые ты сам читал или которые тебе читали Ты располагаешь всем необходимым временем Хорошо
Просмотри эту историю, хорошенечко просмотри. Постарайся подключить для этого свои детские глаза, свои детские уши, свое детское сердце. Но я думаю, что между детским сердцем и сердцем взрослого очень небольшое отличие совсем как между полом этой комнаты, какой он сейчас, и тем, каким был вчера и будет завтра Хорошо Найди эту маленькую разницу Прочти себе эту историю или расскажи ее себе до конца
И когда ты дойдешь до конца истории, ты можешь дать мне об этом знать Ты располагаешь всем необходимым временем. Если ты чувствуешь, что твоя правая или левая рука чуть чуть двигается, ты можешь предоставить ей такую возможность.

И пока ты рассказываешь себе историю если она захочет стать легче, ты можешь позволить ей стать легче, можшь дать ей возможность делать то, что она захочет. Очень хорошо Продолжай рассказывать себе эту историю Очень хорошо Рассказывай спокойно, в своем ритме Очень хорошо Очень хорошо
Ты закончил рассказывать себе эту историю, и это очень хорошо. А теперь я задам тебе третий и последний вопрос. Ты знаешь волшебные сказки, помнишь Алладина, у которого есть волшебная лампа, и знаешь, что, когда ему нужно решить какую либо проблему, эта лампа ему помогает Ты знаешь Золушку. У нее была Фея с волшебной палочкой.

И эта палочка позволила разрешить немало проблем, которые было бы трудно разрешить без нее.


Ты поразмыслишь несколько мгновений о том, как мог бы ты представить себе символически тот волшебный способ, который позволил бы тебе перейти от первого рисунка к тому, который я называю третьим, который был по счету твоим вторым рисунком. Когда ты его найдешь, ты дашь мне об этом знать
Ты сделаешь то, что умеешь делать, пробудишь мышцы, которые служат нам для рисования, и откроешь глаза, чтобы сделать новый рисунок Очень очень хорошо Это то, что я называю вторым рисунком, он располагается между первым и третьим. Если хочешь, ты его закончишь, если хочешь, обретешь состояние транса. Ты это состояние хорошо знаешь. Когда ты будешь в этом состоянии, ты дашь мне об этом знать Очень хорошо И в течение нескольких мгновений после этой прекрасной работы, которую ты сделал, ты позволишь себе помечтать предоставишь своему разуму возможность обрести приятное воспоминание.

И когда ты найдешь приятное воспоминание, ты дашь мне об этом знать. Очень очень хорошо
Ты оставляешь глаза закрытыми, остаешься в том состоянии, в котором сейчас находишься, но пробуждаешь речевые мышцы, чтобы сказать два три слова об этом воспоминании. Об этом воспоминании или о другом Потому что одно воспоминание может очень быстро смениться другим.

И среди всех воспоминаний, которые приходят, ты выбрал одно. Это горы Очень очень хорошо.
Сколько тебе лет? (Дима: 20 лет.) Очень хорошо Ты ходишь или сидишь? Ты смотришь на гору, на озеро в горах?

Очень хорошо Поразмышляй еще несколько минут перед этим озером в горах. Это гора, которая кажется нам огромной, уже давно рядом с озером. У озера свои размеры. Эта гора определенного возраста.

Когда то она была выше, чем сейчас. И это совершенно нормально По мере того, как проходит время, гора изменяется: земля оползает с горы, и камни оползают с нее.

И эта земля, которая оползает, оказывается в озере И она приносит в озеро дополнительную энергию И она позволяет его определенным элементам жить, создавать себе среду обитания, находить пищу.
И ты можешь подумать об этом или о чем нибудь другом перед этим озером. Это неважно Можешь думать о чем хочешь перед этим озером, которое может быть спокойным или неспокойным. Я не знаю, какое оно. Все зависит от того, есть ли ветер или нет ветра.

Потому что в горных районах, когда нет ветра, вода в озере спокойна. И поверхность ее гладкая и ровная. А когда поднимается небольшой ветер, поверхность воды покрывается рябью, и покой озера нарушается.

И это абсолютно нормально. Это часть естественного порядка вещей То ветренно, то тихо. И почти так же на море: ветер то поднимается, то стихает. Когда время от времени дует ветер, он позволяет кораблю продвигаться вперед.

В другое время, когда штиль, корабль не продвигается. Если только не найти какой либо способ для того, чтобы заставить его продвигаться Но тогда нужно искать профессионала Это неважно.

Это почти как время, которое относительно время, о котором мы говорили недавно, в начале сеанса.
И я не знаю, сколько времени прошло с начала сеанса. Время вещь относительная. Я знаю, что яйца нужно варить три минуты, но когда я варю их в кастрюле, присматривая за ними эти три минуты, как мне кажется, длятся очень долго.

А бывало так: когда я сдавал экзамен, то обнаруживал, что прошло целых три часа, а они пролетели очень очень быстро. И это не очень важно.
Важно то, что ты перед этим озером в горах или, может быть, где то в другом месте Это неважно. Важно, чтобы ты оставался еще немного в этом приятном месте, в котором находишься. И когда ты сам захочешь когда сочтешь, что этот сеанс немножко особенный дал тебе достаточно, чтобы приблизиться к цели, которую мы с тобой вдвоем зафиксировали в начале сеанса только в этот момент ты вернешься сюда гармонизированным бодрым, может быть, несколько изменившимся но сейчас это неважно Только в тот момент и в своем ритме, и это ты сам решишь Ты глубоко вдохнешь ты хорошо знаешь, как это делать и откроешь глаза.

И через несколько мгновений, если ты захочешь, мы сможем поговорить о том опыте, который ты пережил. Ты располагаешь всем необходимым временем.
Ты придешь в себя.
Обсуждение сеанса
А мы тем временем обсудим проделанную работу. Вы знали эту технику?

Нет? Это ненормально, потому что на этот раз не я придумал ее. Это напоминает автоматическое письмо Эриксона.

Я расскажу вам историю, которую сейчас почему то вспомнил. Это даст возможность испытуемому реориентироваться.
Как то на семинаре утром мы делали упражнение на возрастную регрессию, а после обеда автоматическое письмо. И один из участников, психиатр, который открывал для себя автоматическое письмо, будучи в состоянии хорошего транса, исписал свой листок бумаги восклицаниями уа уа уау уа Во время терапевтических сеансов всегда получаешь интересныQ материал
А теперь воздадим кесарю кесарево. Эту технику разработала американка по имени Джойс Миллс.

Она работает в основном с детьми. Джойс Миллс просит ребенка сделать три рисунка: первый рисунок изображение проблемы, второй ее разрешение, а третий представление волшебного способа, позволяющего решить проблему.

И все разъяснения относительно упражнения она дает в начале сеанса. Я начал использовать упражнение так, как предлагала Джойс Миллс, и это дало очень интересные результаты.



Содержание раздела