d9e5a92d

Старайтесь давать краткие ответы.


Зафиксируйте время чтения. Больше не заглядывайте в текст.
Запишите время, затраченное на чтение: ____ минут ____ секунд.
Теперь, не заглядывая в текст, письменно ответьте на вопросы. Старайтесь давать краткие, но исчерпывающие ответы.

Запишите все возможные варианты ответов.
Главные вопросы
к контрольному тексту
1. Перечислите трудности, испытываемые животноводством в Африке.

1
 
 
 
 

2. Какие африканские животные лучше переносят местные условия?

2
 
 
 
 

3. Опишите внешние признаки антилопы канны.

3
 
 
 
 

4. Для чего разводят антилоп в Африке?

4
 
 
 
 

5. Где были достигнуты самые значительные успехи в одомашнивании антилопы?

5
 
 
 
 

6. Когда впервые были завезены антилопы на Украину?

6
 
 
 
 

7. Для чего разводят антилоп на Украине?

7
 
 
 
 

8. Какими качествами поведения отличаются асканийские канны от африканских?

8
 
 
 
 

9. Как относятся взрослые антилопы к молодняку? Что в этих отношениях подмечено исключительного?

9
 
 
 
 

10. Перечислите примеры сообразительности антилоп (исследовательская деятельность, предприимчивость).

10
 
 
 
 

11. Сравните по качеству молоко канны с молоком коровы.

11
 
 
 
 

12. Какими особыми свойствами обладает молоко антилопы?

12
 
 
 
 

Дополнительные
вопросы
1. Как дикие антилопы приспособлены к жизни в Африке?

1
 
 
 

2. Канна - это

2
а) самая небольшая антилопа в мире;
б) самая крупная антилопа в мире;
в) среднее по росту животное.

3. Каков возможный вес антилопы?

3
 

4. Форма хозяйствования в Африке:

4
а) выпас за изгородью;
б) содержание внутри помещения.

5. Чем отличается местность Аскании-Нова от африканских равнин?

5
 
 
 

6. Из-за чего приостанавливались исследования антилоп и их одомашнивание?

6
 
 
 

7. Почему асканские канны отличаются дружелюбием?

7
а) это их видовая черта и только;
б) это их видовая черта и результат отбора на миролюбие;
в) это только результат отбора на миролюбие.

8. Какое количество особей насчитывает стадо антилоп?

8
 
 
 

9. Как ведут себя самцы во время боев?

9
 
 
 

10. Какие заболевания лечат молоком африканской антилопы

10
 
 
 

Теперь проверьте правильность и полноту ваших ответов, сверяя их с ответами, приведенными ниже. Данные ответы не претендуют на абсолютные.

Ваши ответы могут быть более подробными либо иметь другие формулировки, но при проставлении баллов все же следует учитывать ВСЕ приведенные в наших ответах факты и мысли. В соответствующей графе бланка ответов проставьте баллы по следующим критериям:
- поставьте себе ноль баллов, если у вас отсутствует ответ или вы дали неправильный ответ;
- возьмите от указанного в скобках балла ту долю, которая соответствует доле вашего ответа в приведенном полном правильном ответе, т.е. если вы дали неполный ответ или ответ, имеющий неточности;
- присвойте себе балл, указанный в скобке, если вы привели полный и правильный ответ.
ОТВЕТЫ НА ГЛАВНЫЕ ВОПРОСЫ
1. (12) 1. Бескормица (из-за засухи).
2. Жажда.
3. Резкие перепады погодных условий.
Примечание. Каждый пункт ответа оценивается в 4 балла, т.е. как часть 12 баллов.


2. (5) Дикие копытные, которые представлены многими видами антилоп.
3. (16) 1. Длинные прямые рога, скрученные у основания штопором.
2. На шее свисает подгрудок.
3. Хвост - с кисточкой на конце.
4. Окрас тела палевый с переходом в рыжину.
4. (5) Для мяса.
5. (5) На Украине.
6. (5) В 1894 году (или в конце XIX века, в конце прошлого века).
7. (5) Для получения молока.
8. (5) Добрый нрав и дружелюбное отношение к людям.
9. (12) Самка очень внимательны к малышам, но в какой-то день молодой бычок отгоняется от матери. С дочкой на всю жизнь сохраняются родственные отношения.

Исключительный случай, когда бабушки узнают своих внучек.
10. (10) 1. Когда антилопам стали давать пойло в тазиках с ручками, многие из них приспособились подцеплять ручку тазика рогом и осторожно сливать лишнюю воду, чтобы потом полакомиться оставшейся гущей.
2. С помощью рогов раскрывали секреты запоров, крючков и задвижек.
11. (12) 1. По питательности молоко этой антилопы значительно превосходит коровье.
2. Содержание белка в молоке антилопы достигает 8 процентов по сравнению с 3,5 процента содержания белка в сливках коровы.
3. Жирность молока антилопы может достигать 14 процентов по сравнению с 4 процентами жирности коровьего молока.
12. (8) 1. Молоко антилопы долго не скисает.
2. Если из молока антилопы приготовить простоквашу, то она не портится и сохраняется при комнатной температуре годами.
Примечание. Первый и второй пункты ответа можно было объединить одной фразой: Молоко антилопы обладает противомикробным действием и присвоить 6 баллов.
3. Молоком даже можно лечить ряд заболеваний.
ОТВЕТЫ НА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1. (15) а) Способны поедать жесткую растительность.
б) Почти не зависят от водопоев.
2. (10) б) Самая крупная антилопа в мире.
3. (10) Может достигать тонны.
4. (5) а) Выпас за изгородью.
5. (15) 1. Нет характерных разбросанных там и сям одиночных деревьев.
2. Зима более суровая.
6. (10) Из-за войн.
7. (5) б) Это их видовая черта и результат отбора на миролюбивость.
8. (10) 10-20 особей.
9. (10) Рога не применяются для ударов остриями по корпусу соперника.
10. (10) Заболевания желудочно-кишечного тракта.
Теперь суммируйте проставленные баллы за ответы на основные вопросы:
___ + ___ + ___ + ___ + ___ + ___ + ___ + ___ + ___ + ___ + ___ + ___ = ____
Полученное число в процентах обозначает КОЭФФИЦИЕНТ КАЧЕСТВА УСВОЕНИЯ основных мыслей и фактов из прочитываемых вами текстов средней степени сложности.
Ком = ___%.
Для справки. Обычные читатели, не владеющие навыками рационального чтения, прочитывают подобные тексты с коэффициентом усвоения в 35-65%.
А теперь суммируйте баллы за ответы на дополнительные вопросы:
___ + ___ + ___ + ___ + ___ + ___ + ___ + ___ + ___ = ____
Это число в процентах обозначает КОЭФФИЦИЕНТ КАЧЕСТВА УСВОЕНИЯ второстепенных мыслей и фактов, т.е. показывает то, как вы усваиваете вспомогательную, но все же нужную для понимания текста информацию.
Квм = ___%.
И, наконец получите СРЕДНИЙ КОЭФФИЦИЕНТ КАЧЕСТВА УСВОЕНИЯ содержания текстов, показывающий то, как вы воспринимаете, осмысливаете и запоминаете его существенную информацию из прочитываемых текстов (и основные, и второстепенные мысли и факты). Для этого сложите два коэффициента и поделите на два:
К = (Ком +Квм) : 2 = ____%.
Для того чтобы рассчитать СКОРОСТЬ ЧТЕНИЯ, нужно выполнить следующие действия:
1. Время чтения переведите в секунды и разделите на 60.
Итак, время чтения текста равно:
Т = ____ мин.
2. Разделите объем прочитанного текста, измеряемый в количестве букв (текст Африканка из Аскании-Нова содержит примерно 5500 букв), на время чтения. Вы получите скорость перемещения взгляда по тексту.
5500 : _______ = ___________
3. Умножьте полученное число на коэффициент усвоения и разделите на 100%. Вы получите СКОРОСТЬ ЧТЕНИЯ, УЧИТЫВАЮЩУЮ КАЧЕСТВО УСВОЕНИЯ.
____________ х ___________ : 100% = ________________.
В заключение подведите итоги расчетов ваших начальных параметров чтения:
Скорость чтения = _____ зн/мин. Качество усвоения = ___%.
Сравните свои конечные параметры чтения с вашими начальными параметрами чтения. Разделив конечную скорость чтения на начальную и округлив от деления до десятичного знака, вы получите число, показывающее, во сколько раз увеличилась скорость чтения:
- кратность увеличения скорости чтения = ____ : ____ = ____ раз.
- А отняв от начального качества усвоения конечное качество усвоения, вы получите число, показывающее, на сколько процентов улучшилось понимание и запоминание текстов.
- прирост качества усвоения во время чтения = ___% - ___% = ___%.
Еще раз напоминаем, что параметры, приводимые в ШРЧ, отличаются от параметров, приводимых другими источниками. Все зависит от того, что принять за знак и что принять за скорость чтения.
Итак, вы стали профессиональным читателем (ФОРШ-читателем)!
ШРЧ поздравляет вас!
Отныне вам будут доступны самые большие объемы литературы и вам покорятся самые наитруднейшие тексты!
Школа рационального чтения БЫЛА УВЕРЕНА В ВАШЕМ УСПЕХЕ!
Эти добрые люди и не подозревают, каких трудов и времени стоит научиться читать. Я сам на это употребил 80 лет и все еще не могу сказать, что вполне достиг цели.
Гёте



Содержание раздела