d9e5a92d

Посмотрите на изображенные ниже две точки.


Итак, оси взгляда могут разводиться, и раздельные сигналы от глаз могут сравниваться.
ЕЩЕ ОДИН ЭКСПЕРИМЕНТ!
Посмотрите на изображенные ниже две точки.
Что вы видите?
Две точки.
А теперь возьмите лист плотной бумаги альбомного формата в руки. Приставьте этот лист нижним краем к оси симметрии этих двух точек (мысленно представьте линию, ровно разделяющую две точки - это и есть ось симметрии) перпендикулярно к плоскости листа с точками.

Удерживая руками лист, наклонитесь над листом с точками так, чтобы верхний край листа прикасался к носу и проходил по середине лба. При этом левый глаз будет видеть левую точку (находящуюся слева от листа), а правый - правую точку.
Продолжая смотреть каждым глазом на свою точку, через несколько секунд вы заметите, что 2 точки начнут сближаться.
Получается?
Если спокойно продолжать наблюдать, то точки сольются в одну и при этом вертикального листа не будет видно (лист может быть виден, но плохо, так как оба глаза вместе на этом месте увидят одну точку).
Получилось?
Теперь попробуйте выполнить то же самое, но с другим рисунком:
Что получилось на этот раз?
Верно, из четырех точек вы мысленно сделали две.
А теперь попробуйте выполнить те же действия на словах поочередно:

СОН
  СОН
КОТ
  КОТ
МЯЧ
  МЯЧ

Получилось?
Интересно, не правда ли? Будет еще интереснее, если вы на все три строчки слов посмотрите одновременно, мысленно сравнивая их друг с другом.

Попробуйте.
Заметили эффект объемного изображения? Нижние строчки кажутся ближе.
Теперь то же самое проделайте с двумя квадратами.



Здесь у вас должно получиться следующее изображение: на фоне одного большого квадрата (вы увидите один квадрат вместо двух!) на высоте нескольких миллиметров парит маленький квадратик.
Получилось? Теперь попробуйте выполнить это же действие на другом рисунке:
Вы должны увидеть изогнутую плоскость (подобие седловины).
Получилось?
Если на второй паре квадратов не получается (рисунок несколько сложнее, но интереснее), то попробуйте разделительный лист разместить между двумя парами сразу и, увидев объемное изображение на верхней паре, медленно перенесите взгляд на нижнюю пару. У вас все получится!
ПОСЛЕДНИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ!
Посмотрите на представленные ниже картинки. Нужно смотреть на них не обычным способом, а со слегка разведенными осями.
Инструкция. Приблизьте лист с изображением к носу и пытайтесь смотреть каждым глазом на элемент, наиболее близко расположенный к соответствующему глазу.

Подержите лист с изображением 2-5 минут до тех пор, пока вы не привыкните смотреть на расплывчатое изображение. Теперь начните медленно отодвигать от лица лист с изображением, продолжая смотреть каждым глазом на свой элемент. Здесь вам могут помочь следующие рекомендации:
- представьте себе, что изображение является некой причудливой сеткой, сквозь которую вы смотрите в бесконечность (за круги);
- наряду с видением каждого элемента каждым глазом старайтесь оценивать то, что вы видите (боковым полем видения) ВСЮ картинку, оценивайте то, что вы видите края картинки.
Увеличивая поле восприятия, вы можете сократить количество фиксаций на строке до одной и перейти к так называемому вертикальному чтению. Для этого работайте с помощью расширяющих таблиц и выполняя специальные упражнения.

Принцип их действия основан на сочетании постоянно действующей установки со специальной тренировкой.


Вместо трех вертикальных рядов вы увидели два, не правда ли?


На поляне среди цветов на вас смотрит кролик с длинными ушами.
С точки зрения психологии, а именно под этим углом зрения мы рассматриваем каждую из стоящих на третьем этапе обучения задач, это есть не что иное, как возрастающая способность мозга обрабатывать информацию, которая ранее находилась вне узкого поля восприятия.
Как добиться этого, как заставить свой мозг моментально обрабатывать быстро поступающую с печатного листа информацию? Как научиться за одну фиксацию взгляда охватывать большие куски текста, т.е. усваивать их с более широкого поля видения?
УПРАЖНЕНИЕ 41. Нарисуйте на подушечках указательных пальцев обеих рук какие-либо буквы или цифры размером в 3-4 мм.



А на среднем пальце правой руки - достаточно жирную точку.


Вы можете начертить буквы или другие графические знаки указанного размера на концах узких полосок бумаги, картона, можно вырезать буквы из газеты и наложить их на подушечки пальцев. Принцип выполнения упражнения при этом сохраняется.
Исходное положение = пальцы с нарисованными фигурами обращены к глазам на расстоянии, привычном для чтения; все три работающих пальца сдвинуты вместе, касаются один другого; взгляд зафиксирован в течение всего времени выполнения упражнения на точке, изображенной на среднем пальце. Выполняется упражнение следующим образом.
Слегка раздвиньте указательные пальцы обеих рук, расширив свое поле восприятия. Раздвиньте еще и продолжайте медленно отводить крайние фигуры от центральной точки до того момента, который окажется критическим, т.е. до тех пор, пока взглядом улавливаются, воспринимаются, а значит, осмысливаются крайние фигуры.
Не снимая фиксации взгляда с области центральной точки (при разведении пальцев оси видения будут сходиться все дальше и дальше от среднего пальца за ним), сближайте пальцы, а затем снова начинайте их раздвигать, но уже на большее расстояние, чем в первый раз, тем самым опять расширяя свое поле восприятия так, чтобы продолжать видеть одновременно точку в центре и две фигуры по бокам - те, что нарисованы на указательных пальцах обеих рук. Снова сдвиньте, но так, чтобы расстояние от боковых фигур, до точки теперь осталось чуть большим, чем при предыдущем сближении; и опять раздвиньте, но уже на большее расстояние, чем в прошлый раз, и т.д.
При выполнении упражнения следует осознать, что вы воспринимаете одновременно две крайние фигуры, т.е. осмысливаете их одномоментно. И если представить на мгновение, например, в целях самоконтроля, что эти фигуры заменены на какие-либо другие, то вы точно так же должны были бы осмыслить и их одновременно (т.е. увидеть мысленным взором, понять запомнить, какие фигуры появились по бокам).
Каждый очередной раз расстояние, на какое фигуры разводятся в стороны, увеличивается, как и увеличивается при их сближении остающийся между ними промежуток. В конце выполнения упражнения указательные пальцы возвращаются в исходное положение, расстояние между ними сокращается практически до нуля.

И тут же можно начать следующий цикл.
Если вы будете выполнять это упражнение 2-3 раза в неделю по 2 минуты, то в течение одной-двух недель ощутимо увеличите поле восприятия.
УПРАЖНЕНИЕ 42. Зафиксировав взгляд на выделенной букве, воспринимайте слова, состоящие из трех букв целиком.

При этом не смещайте взгляд от центра. Все слова написаны слева направо (а по вертикали - сверху вниз), симметрично относительно выделенной буквы.

Б
Л
В
Р
З
Р
Т
М
Л
З
Р
Г
А
М
К
Л
Б
Т
З
Б
Г
Ш
Л
К
С
Л
Л
К
Б
Г
К
Р
Д
М
Т
Р
Д
О
Л
Т
П
Т
М
Т
Л
Р
З
Т
М
Т
Ч
Ц
С
С
Ч
Л
М
Б
К
Н
Х
В
Е
С
К
Ф
В
Г
Л
В
М
Л
В
Х
К
К
М
Ж
Д
М
Т
Щ
Р
Р
П
Р
К
И
Т
Ф
Ш
П
С
Т
П
Р
Г
Р
Г
Д
Б
Л
В
Р
З
  Л
Л
К
Б
Г
Р
Т
М
Л
З
  М
Р
Д
М
Т
Р
Г
А
М
К
  Р
Д
О
Л
Т
Л
Б
Т
З
Б
  П
Т
М
Т
Л
Г
Ш
Л
К
С
  Р
З
Т
М
Т
Ч
Ц
С
С
Ч
  В
М
Ж
Д
М
Л
М
Б
К
Н
  Т
Щ
Р
Р
П
Х
В
Е
С
К
  Р
К
И
Т
Ф
Ф
В
Г
Л
В
  Ш
П
С
Т
П
М
Л
В
Х
К
  Р
Г
Р
Г
Д

УПРАЖНЕНИЕ 43. Фиксируя взгляд примерно по центру каждой строчки воспринимайте слова целиком.

При этом нельзя отводить взгляд налево или направо для считывания слога. Если на какой-то строке вы не сумеете воспринять слово, не смещая взгляда, поднимайтесь на две-три стоки выше и повторите попытку еще раз.
ШИ ЛО
МО РЕ
ВО ЛЯ
ПЕ РО
НО ТЫ
КЕ ДЫ
ВО ДА
РЕ КА
ВЕ РА
СЕ РА
МЕ РА
ПО ЛЕ
БУ СЫ
ДЫ НЯ
ПУ ЛЯ
ФА РА
ТЕ ЛО
КО ФЕ
ДЕ ЛО
ЗА РЯ
МЫ ЛО
ГО РЕ
ЛЫ ЖИ



Содержание раздела