d9e5a92d

Недостатки традиционного чтения


ге: г - газеты, ж - журналы, с - специальная (учебная или научная) литература, х - художественная литература, д - деловые бумаги, п - прочая литература.
Примечание: оценивайте только чистое время сплошного чтения без учета времени на поиск текстов и времени на осмысление содержания

  3-я неделя
4-я неделя
5-я неделя
  1
2
3
4
5
6
7
1
2
3
4
5
6
7
1
2
3
4
5
6
7
г
                                         
ж
                                         
с
                                         
х
                                         
д
                                         
п
                                         
г
     
ж
     
с
     
х
     
д
     
п
     
  6-я неделя
7-я неделя
8-я неделя
  1
2
3
4
5
6
7
1
2
3
4
5
6
7
1
2
3
4
5
6
7
г
                                         
ж
                                         
с
                                         
х
                                         
д
                                         
п
                                         
г
     
ж
     
с
     
х
     
д
     
п
     
  9-я неделя
10-я неделя
11-я неделя
  1
2
3
4
5
6
7
1
2
3
4
5
6
7
1
2
3
4
5
6
7
г
                                         
ж
                                         
с
                                         
х
                                         
д
                                         
п
                                         
г
     
ж
     
с
     
х
     
д
     
п
     


  12-я неделя
13-я неделя
14-я неделя
  1
2
3
4
5
6
7
1
2
3
4
5
6
7
1
2
3
4
5
6
7
г
                                         
ж
                                         
с
                                         
х
                                         
д
                                         
п
                                         
г
     
ж
     
с
     
х
     
д
     
п
     

В конце каждой недели подводите итог своей работы. Не забывайте похвалить себя.
Успехов вам!
Недостатки традиционного чтения
 
Для того чтобы стать профессиональным читателем, нужно овладеть профессиональной культурой чтения. Культура чтения совершенствуется в процессе учебы или работы, во время отдыха. Совершенствование культуры чтения происходит спонтанной и зависит от многих факторов. Одни факторы (например, уверенность в своих читательских способностях, высокая работоспособность и т.п.) могут положительно влиять на продуктивность чтения. Другие (например, плохо развитое внимание), напротив, мешают читателю.

Рассмотрим некоторые из них.
Внешние шумы
 
Некоторых читателей внешние шумы отвлекают от чтения: они раздражают или, наоборот, увлекают до такой степени, что книга порой откладывается в сторону. С особенным удовольствием некоторые читатели переключают свое внимание от книги даже при незначительном шуме, если содержание книги не интересно.

Плохо не то, что содержание прочитанного не усваивается, а то, что, отвлекаясь на внешние шумы регулярно, читатель привыкает к работе с расслабленным вниманием, воспитывает в себе невнимательность.
Для того чтобы слышать и не прислушиваться к шумам, нужно научиться не оценивать шумовые помехи, не осмысливать их. Как этому научиться?

Ознакомьтесь со стандартной ситуацией, в которой, возможно, оказывались неоднократно и вы. Если вы выходили из нее так, как это описано, то вы способны легко научиться игнорировать шумы во время чтения!
Шум за стеной отвлекает читателя, он уже не может сосредоточиться на содержании книги. Читатель откладывает книгу на пару минут и включает телевизор. Интересная передача отвлекает его от мешавших недавно шумов. Раздражение сменяется приятным состоянием.

И теперь, выключив телевизор через пару минут отдыха, читатель опять принимается за книгу. И уже шумы за стенкой не отвлекают его, ведь состояние раздраженности исчезло! На несколько минут неприятное ощущение было заменено приятным.

Временное переключение внимания отгородило читателя от воздействия шума.


Методом, позволяющим научиться надежно отключаться от посторонних шумов во время чтения, является Метод теннисного шарика - МТШ. Этот метод основан на принципе двойного переключения внимания - внимание, которое было вынужденно переключиться с книги на шумы, на несколько секунд переключается на осмысление промежуточного состояния и тут же перебрасывается на осмысление содержания книги. А происходит это следующим образом: как только при чтении возникают внешние шумы и часть внимания читателя начинает на них отвлекаться, в воображении натренированного МТШ читателя автоматически появляется образ скафандра вокруг головы, и источник шума начинает представляться в виде источника теннисных шариков. Практически невесомые теннисные шарики медленно подлетают к скафандру, ударяются о него и отлетают, растворяясь в бесконечности.

Промежуточный спектакль с теннисными шариками автоматически заканчивается через 1-3 секунды, и внимание опять направлено на осмысление содержания книги.



Содержание раздела