d9e5a92d

Страх перед смертью - страх перед целями


Если исполнению вашего желания способствуют синхронности, это вовсе не означает, что, будучи исполненным, это желание пойдет вам во благо. Скорее все дело в том, что ваше желание достаточно сильно для того, чтобы вызвать совпадения.

Тут важно понять и осознать следующее: чего бы вы ни хотели, что бы вы ни решили делать, какие бы намерения вами ни двигали, - желаемое каким-то образом притягивается к вам. И чем лучше вы настроены на свои внутренние ценности и желания, тем острее и сильнее будете переживать счастье синхронности.
Поскольку вы - да Винчи и на сознательном уровне ощущаете свои бессознательные желания лучше прочих, вполне вероятно, что синхронность намного чаще проявляется в вашей жизни, чем в жизни людей Нормального типа. Кроме того, будучи да Винчи, вы более целостно воспринимаете картину происходящего и потому чаще замечаете синхронности.

И наконец, да Винчи, склонные следовать своим спонтанным порывам и готовые к риску, чаще используют синхронности себе во благо. Жизнь и смерть
Отто Ранк также выдвинул идею о внутренней душевной борьбе между жизнью и смертью. Он говорил, что у нас есть инстинкт жизни, подталкивающий нас к индивидуальности, компетентности и независимости, и инстинкт смерти, обусловливающий желание вернуться назад в утробу матери, стать членом семьи, общины, человечества.
Мы испытываем страх как перед жизнью, так и перед смертью. Страх перед жизнью - это страх одиночества, отчуждения.

Страх перед смертью - это страх раствориться в целом, погрузиться в забытье, утратить свою неповторимую индивидуальность в великом единстве мироздания.
В ранних работах Ранка большое внимание уделяется так называемой родовой травме. Наша жизнь полна лишений, и родовая травма - не что иное, как воспоминание об ужасе, пережитом в момент первого лишения, когда человек был отделен от Бога.

После рождения следует отлучение от груди, приучение к горшку, к дисциплине, к труду, к осуждению со стороны окружающих, к разочарованиям... Избежать всех этих лишений - значит отказаться от жизни и выбрать смерть - никогда не смотреть в лицо страху перед жизнью, никогда не пытаться выяснить, на что ты способен, никогда не покидать семью, мать, зону комфорта, матку.

Но для того, чтобы стать Художником, нужно отринуть все привычное и комфортное.
Чтобы взглянуть в лицо страху перед смертью, нужно отринуть все верования, обусловленные травмами, формирующими эго, - и осознать, что, стремясь защититься от него, ты забыл свое "я".
Итак, необходимо обратиться лицом к своим страхам и признать, что достигнуть зрелости можно только в том случае, если ты примешь лишения "жизни" и прекращение этих лишений в "смерти".
Страх перед смертью - страх перед целями
Когда поставлена определенная ЦЕЛЬ - у невротического да Винчи отпадает всякое желание ее достигать:
Ибо цель - это конец, а конец - смерть для невротика.
Отто Ранк
Страх перед достижением цели - одна из главных проблем да Винчи. Нам известно, что этот страх буквально преследовал Леонардо да Винчи.

Он редко завершал начатое - но если уж завершал, то произведение было воистину гениальным.
Завершение есть символическая смерть. Представителей Нормального типа это не волнует, для них каждое завершение всего лишь маленькая частичная смерть - не о чем беспокоиться. Однако для тета да Винчи, который воспринимает мир как единое целое, любое завершение равнозначно погружению в забвение и потому вселяет страх, равносильный страху перед смертью.

Нередко из-за этого страха да Винчи готов делать все что угодно, лишь бы избежать завершения начатого дела.
Искусство не бывает завершено - только заброшено.
Да Винчи-Художник воспринимает момент, когда он отдает что-то миру не только как рождение, но и как смерть, - да Винчи-Невротик всеми силами старается не допустить этого. Он только берет, но ничего не отдает.

Он постоянно стремится завершить свое эго за счет других, ничем за это не платя.
Поскольку да Винчи-Невротик отказывается полностью вкладывать энергию в свои задачи, его внутренний мир превращается в разобщенный архипелаг островков из сгустков неизрасходованной психической энергии. Эти островки энергии - украденные у целей, на достижение которой они должны были пойти, - служат тайным резервом жизненной силы на черный день (момент смерти).



В подсознании да Винчи-Невротика таится иллюзорная надежда продлить собственное существование за счет накопленной таким образом жизненной силы. Вместо того чтобы жить в полную силу и до конца выкладываться при решении текущих задач, да Винчи-Невротик слишком много спит, ест и расслабляется (при помощи секса, алкоголя, наркотиков и т. д.).

Так он пытается хоть ненадолго отсрочить страшащую его смерть, веря, что делает вложения в некий резерв, продлевающий жизнь, - хотя в действительности такого резерва просто-напросто не существует.
Кто-то в самом начале жизни должен объяснить нам, что мы все когда-нибудь умрем. Тогда мы могли бы жить на пределе - каждую минуту каждого дня.

Живите же именно так! Говорю вам, если хотите что-то сделать, не откладывайте на завтра!

Количество завтрашних дней ограничено.
Папа Римский Павел VI (1897-1978)
Типичный да Винчи-Невротик убивает часть своего существа - это отголосок древних ритуальных убийств, направленных на то, чтобы защититься от воздаяния богов за трусость и нежелание выкладываться на полную катушку. Делая это, он лишает себя способности жить.
Вы, как осознавший себя да Винчи, имеете возможность посмотреть в лицо холодящему душу страху смерти. Осознайте, что, завершив любую мелочь, символизирующую незавершенность в вашей жизни, вы в очередной раз посмотрите в лицо своей смертности и от этого станете свободнее.
После завершения каждого дела вас ждет награда за отвагу: колоссальный всплеск энергии, жизненной силы, творческого потенциала и радости. Это дары героического путешествия.

Завершайте начатое чаще, и вы обретете богатство, здоровье и счастье.
Гений только начинает великие дела; завершает же их трудолюбие.
Джозеф Жубер
Проходя через муки завершения, ощущая возбуждающее облегчение от окончания каждого проекта, вы, вероятно, приучите себя начинать лишь то, что твердо намерены довести до конца, так как нет ничего хуже, чем страдания, вызываемые необходимостью завершать дела, за которые вы на самом деле и браться-то не хотели.
Подлинному гению незавершенность отвратительна - и, как правило, он предпочитает молчание недосказанности.
Эдгар Алан По
Последний след страха перед смертью и завершенностью - вы сознаете, что каждое завершенное дело свидетельствует о трате вашей драгоценной жизни. Кроме того, избегая завершения, вы тем самым уклоняетесь от той неизбежной характеристики, которую вам дает завершенное дело. Что, если характеристика окажется недостаточно "хорошей"?

Что, если вскроется моя некомпетентность? Что, если в итоге творение окажется недостойным моего гения?

Не останусь ли я в памяти людей всего лишь автором посредственной поделки?!
Я оскорбил Бога и людей, поскольку моя работа была не столь хороша, сколь могла бы.
Чтобы овладеть искусством завершения, для начала не мешало бы научиться воспринимать свое "я" (эго), свои творения и свою смерть менее серьезно. Когда воспринимаешь себя не слишком всерьез, завершение дается легче, поскольку потери, связанные с ним (растрачиваемая жизнь), уже не кажутся столь важными.
Когда перестаешь воспринимать себя серьезно, отпадает потребность отчаянно защищать свое "я" от смерти. Как следствие, сняв защиту, вдруг осознаешь красоту и быстротечность жизни во всех ее аспектах.

Это дает свободу наслаждаться каждым моментом и завершать свои дела без страха.
Когда осознаешь, что все меняется, не остается ничего, за что можно было бы уцепиться. Когда не боишься смерти, не остается ничего недостижимого.
Неизвестный
В конце концов, перед лицом смерти не завершать свои дела - значит тратить жизнь впустую. У жизни есть цель, и нам нужно достичь ее. Когда человек колеблется или уклоняется от возможностей, позволяющих жить полнокровно, он испытывает нестерпимое чувство вины за зря растрачиваемую жизнь. Эта вина лежит на нем тяжким грузом и делает его существование пресным (ведь для того, чтобы ощутить себя по-настоящему живым, нужно вначале посмотреть в лицо чувству вины за то, что ты отверг предыдущие возможности жить полноценно).

Тем самым он загоняет себя в ловушку безжизненности, где нет ни бодрости, ни восторга, и остается там до тех пор, пока не сможет преодолеть чувство вины за мгновения жизни, растраченные прежде.
Чувство вины может принимать облик гнева или обиды. За какими бы масками оно ни скрывалось, следует отринуть его и окунуться в новизну текущего момента и всем существом ринуться к представившейся сейчас возможности проявить величие своей души.
Так же как славно проведенный день дарует счастливые сны, славно прожитая жизнь дарует счастливую смерть.
В религиях этот принцип положен в основу концепций греха или кармы. Грех, согласно христианскому вероучению, ведет человека в чистилище (если он искупимый) либо в ад (если он - неискупим).

От искупимых грехов можно очиститься в чистилище, заново пережив там моменты "падения". Образ колеса кармы в восточных религиях тоже передает идею о необходимости завершить каждый зря потраченный момент в жизни - только в данном случае говорится о том, что человек обречен снова и снова возвращаться в этот мир (перерождаться), пока не завершит все незавершенное.



Содержание раздела