d9e5a92d

Просветленный человек не выделяется из толпы.


Доподлинно известно, что Просветленный человек воспринимает окружающий мир практически без мыслей или, вернее сказать, мысли, конечно, в голове у него возникают, но все они имеют только прикладной характер. Его мысль - конкретная реакция на то или иное конкретное внешнее воздействие. Например, ощутив порыв холодного ветра - у Просветленного, как и у любого нормального человека возникает мысль одеться потеплее (чтобы не заболеть), и, если у него есть такая возможность, он одевает плащ. Или если просветленный ушиб ногу, мысль о том, чтобы помазать место ушиба йодом у него тоже появляется и по возможности эта мысль реализуется на деле. Мысли же типа - "вот как было бы хорошо, если б не было ветра, тогда бы не нужно было утруждать себя необходимостью одеться потеплее" или "если бы я не ушиб ногу - не нужно было бы тратиться на йод"- не одолевают Просветленного.

Таким образом, можно сказать, что в голове такого человека возникают мысли сугубо по делу, т.е. которые могут иметь практическое применение. Разгулявшихся по закоулкам мозговых извилин мыслей у такого индивида не бывает. Мечтаний, представлений, ассоциаций, суждений, умозаключений - просветленный не имеет в принципе. Если такой, например, видит дерево, то оно ему видится как просто дерево. В такой момент у Просветленного не возникают никчемные рассуждения типа: "а что это за вид дерева?" "а когда и откуда оно?", "ах какое оно красивое?" и т.д.

Просветленный в полной мере осознает всю никчемность и пустоту подобных мыслей, так как они могут лишь отвлекать внимание человека от истинных благ каждого момента бытия, которые даруются жизнью. В момент, когда перед взором Просветленного предстает то же самое дерево он наблюдает его, не навешивая абсолютно никаких мысленных ярлыков. Он видит просто конкретный объект и даже то, что этот объект является именно деревом, а не, например, камнем он тоже не думает. Такое восприятие, без навешивания ярлыков, дачи названий - является основным отличием Просветленного от непросветленного человека.

При таком восприятии, просветленному открывается истинная и глубинная суть вещей, почувствовать которую обычному человеку не под силу. Таким образом, одно конкретное дерево для Просветленного кроет в себе красоту и значимость всей Вселенной.
Если, конечно, у Пробужденного попросить, он, возможно, будет способен целую лекцию прочитать, что за вид дерева перед ним, в каких широтах произрастает, насколько ценна его порода и как она используется в лесоперерабатывающей промышленности. Вся эта информация может храниться в его разуме, ведь просветленный - не ходячий "овощ", который постоянно счастлив. Его мозг работает по тем же принципам, что и у остальных людей. Просветленный человек не выделяется из толпы.

Он может так же как и все окружающие его обычные люди иметь семью, заботиться о ней, ходить на работу, вообще являться полноценным членом общества. Просветленный - это не старец с бородой и в лохмотьях, живущий в пещере и пребывающий в постоянном молчании - как мы обычно привыкли это себе представлять
Внешне образ жизни человека до Пробуждения и после, обычно не претерпевает никаких кардинальных изменений. Окружающие могут лишь приметить появившиеся в нем спокойствие, умиротворенность и необычайное простое отношение ко всему, что случается с ним в жизни.
Разум просветленного, сбросив с себя груз концепций и никчемных представлений обо всем, что бы то ни было, приобретает невероятную ясность, благодаря чему начинает действовать в жизни этого человека намного эффективнее и результативнее, ни причиняя ему никаких проблем.
Просветленные на том же древнем востоке имели большой уважение у окружающих, считались мудрейшими людьми и почитались почти как святые. К ним всегда приходили страждущие, попавшие в трудную жизненную ситуацию и нуждавшиеся в дельном совете. И такой совет, как привило, они получали.
Еще важным фактом, касающимся Просветления является то, что, к сожалению для древних йогов, пробуждение являет собой не плод огромных волевых усилий, связанных с соблюдением сложнейших древних практик и трудновыполнимых правил. Просветление само по себе является событием, т.е. не зависающим от человеческой воли явлением. Следовательно, человек ни как не может повлиять на то - произойдет это событие в его жизни или нет.


На зависть некоторым йогам древности, которые жизнь посвятили достижению Просветления, но так его и не достигли, скажу что, просветление случалось со многими людьми, которые даже и значения этого слова не знали.
В любом случае независимо от того, что повлиять на приход Просветления мы не в состоянии, мы можем приблизиться к этому состоянию, причем, не прилагая при этом никаких особенных усилий. Для обретения полноценной и радостной жизни не имеет смысла соблюдать многочисленные правила и выполнять сложнейшие физические и умственные практики. Все, что нужно для того, приблизиться к состоянию Просветленного и соответственно значительно упростить свою жизнь - избавиться от определенного набора, внушенных нам еще с детства заблуждений и предрассудков.
ИНСТРУКЦИЯ но ПРИМЕНЕНИЮ
Для того чтобы чтение этой книги принесло вам максимальную пользу необходимо определиться с несколькими нюансами ее повествования и сделать пару оговорок.
Так, чтобы уважаемый читатель уяснил о чем эта книга нужно, чтобы он понимал то или иное слово в том же смысле, в котором его преподносит автор. Ведь, согласитесь такие описываемые здесь понятия как разум, мысль, воля, личность и т.п. - очень абстрактны по-своему содержанию, т.е. каждый может понимать их по-своему. И именно во избежание расхождения в понимании таких терминов, необходимо сразу дать им хотя бы примерное определение.
Одни используемые мною понятия являются синонимами, другие - по сути разные, но в, то же время четких границ между ними, если не потребуется, я не провожу.
Так вот, начнем с такого понятия как "разум". Существует немало определений этого слова. Но мы определим разум просто как источником мыслей и эмоций.

Мысли и эмоции схожи по своей природе. У обычного человека они очень взаимосвязаны, ведь любая мысль имеет в себе эмоциональную составляющую, а эмоция - мысленную. Эмоций в чистом виде, также как и мыслей обычные люди практически не имеют и именно это является главным отличием их от Просветленных.
Мысли могут группироваться в мечты, надежды, воспоминания, представления, идеи, образы и т.п. Эмоции в свою очередь рождают в нас чувства страха, радости, гнева, восторга и т.п. Желание при этом - самое распространенное из чувств, ведь мы постоянно в чем-то нуждаемся.

В связи с тем, что мысль и эмоция по своей природе очень взаимосвязаны, для удобства договоримся с вами, что в слово "мысль" в этой книге мы будем вкладывать смысл обоих указанных понятий.
"Истинная сущность" - самая главная и трудная в описании категория этой книги. Ее смысл в полной мере открыт только Просветленным. Ведь именно тогда, когда человеку во всей красе и глубине открывается его Истинная сущность он и приобретает упомянутый статус.

На протяжении всей книги вы будете узнавать свою Истинную сущность все больше и больше.
Истинной сущности противопоставлено понятие "личность". Каждый из нас считает себя индивидуумом, который наделен свободой воли и способен в определенной мере быть независимым от остального мира. Такое восприятие себя мы и вкладываем в смысл слова "личность"
Необходимо отметить, что вся упомянутая терминология довольно условна. Не нужно забывать, что "разум", "мысль", "истинная сущность" и т.п. - такие же концепции как и все остальные.
Мы знаем - Просветленные люди обладают в не концептуальным восприятием, т.е. восприятием без использования абстрактных категорий. Просветленные не думают о том, что такое разум или мысль и как они соотносятся между собой. Они просто смотрят на мир, не пытаясь мысленно "разложить его по полочкам". Нам было бы очень неплохо обладать таким восприятием, но это в идеале. А пока мы далеки от последнего, нужно пытаться сделать первый шаг в сторону избавления своего разума от замусоривших его концепций.

Но как это сделать? Ответ - с помощью других концепций.
На первый взгляд уважаемый читатель может найти здесь противоречие, но его развеет хорошая поговорка - "клин клином вышибают".
Дело в том, что вся концептуальная информация этой книги призвана вытеснить собой противопоставленную ей другую концептуальную информацию в форме неверных стереотипов. К этим стереотипам можно отнести такие "непреложные истины" как то, что много думать - полезно; каждый из нас обладает свободой воли; на все есть свои причины; мы повелители собственных мыслей и отдельны от мира и т.п. Эти стереотипы и есть ржавый клин, вбитый в наше сердце и не дающий ему чувствовать красоту мира.

Выбив его клином, отлитым из концепций этой книги, вы станете теми, кому ни тот ни другой уже не будут нужны.
На стереотипах как на трех китах базируется все наше концептуальное мышление (блуждающий разум). Стоит их устранить и последнее рухнет, открыв нам, тем самым, мир без переживаний и боли.



Содержание раздела