d9e5a92d

Переоценка событий


Такие моменты могут нам дать возможность передохнуть от морального напряжения и придать сил для принятия. Нужно только лишь отдаться таким мысленным промежуткам полностью, живя ими, не перекидывая свое внимание на будущее или прошлое.
Усложняет заметить нам такие моменты общий фон нашего уныния, который создан совокупностью неприятных мыслей. Рассейте этот фон, принимая его как должное и увидите, что маленькие островки мысленного отдыха в море негатива становятся все больше и больше и способны перерасти в огромные континенты суши.
Переоценка событий
Научитесь относиться к жизни, как это принято говорить "по-философски". Мы постоянно обрекаем себя на сожаления о том, что в нашей жизни произошли одни события и не произошли другие. Мы с привитой нам уверенностью в собственной правоте сами выбираем какой событие для нас хорошее, а какое плохое. В тоже самое время с каждым из нас не раз случалось так, что мы начинали жалеть о наличии того или иного обстоятельства в нашей жизни, в то время как только недавно очень хотели, чтобы данное обстоятельство случилось.

Что еще интересно: любое событие, каким бы отрицательным оно не казалось, впоследствии может проявить себя в положительном качестве.
В жизни Васи Пупкина было много неприятностей, которые впоследствии оказывались большими удачами.
Так в детстве для Васи стало большой драмой то, когда для него не хватило места в пионерлагере, в то время как его однокласснику Димке повезло больше - того взяли в младшую группу. Но уже через неделю оказалось, что как раз Васе - повезло, а Димке - наоборот. Вся младшая группа, в числе которой был и упомянутый Васин одноклассник отравилась несвежим борщем, в результате чего пионеры были вынуждены отлежать две недели в диспансере.
Позже Васе не было суждено поступить в Политехнический институт, куда он не прошел по баллам. От безысходности он был вынужден поступить в техникум на слесаря. Зато именно в техникуме Вася встретил свою любимую жену Машу, а также получил ту профессию, которая долгое время позволяла ему зарабатывать много больше, чем инженеры, закончившие тот самый политехнический.
Всю свою жизнь Вася стеснялся своих очков, но именно из-за них он сэкономил два года жизни не пойдя в армию, а также сохранил себе зрение во время несчастного случая на производстве, когда сноп раскаленный искр обжег ему все лицо, не задев защищенные очками глаза.
Жалел одно время Вася и о том, что опоздал и получил на свою семью только двух комнатную квартиру, вместо обещанной трехкомнатной в соседнем доме. Зато в том самом соседнем доме спустя четыре года после вручения ордеров, из-за некачественной проводки случился сильнейший пожар. В результате, хоть и обошлось без жертв, но 5 квартир выгорело дотла, в том числе и неполученная Васей 3-х комнатная.
Ни один человек не может говорить о том, в каком качестве может себя проявить то или иное обстоятельство его жизни. Любой ситуации на протяжении времени человек множество раз может дать переоценку. Однозначный же вывод о том, хорошим в своем совокупном качестве оказалось событие или плохим мы сможем сделать только в конце своей жизни, т.е. только тогда когда для нас конкретная ситуация уже не будет иметь своего продолжения в будущем, и соответственно, не имеет шанса на дальнейшее изменение своего качества в наших глазах.
4.ИСТИНА
ДВОЙСТВЕННАЯ МОДЕЛЬ СОЗНАНИЯ
Как уже было сказано, мы воспринимаем мир на основе модели двойственного сознания. Она выражается в чувственном восприятии себя как личности, т.е. как отдельного индивидуума, способного принимать самостоятельные решения, которому противопоставлен весь остальной мир. Двойственная модель сознания базируется на взаимоотношениях личности как субъекта и окружающей действительности как объекта.
Личность зарождается в человеке в возрасте 2-3-х лет от роду. До указанного возраста ребенок мысленно не отождествлен со своим телом, а, соответственно, не считает себя отдельным от мира существом. Так, смотря на себя как бы со стороны, малыш по имени Павел может говорить о себе -"Павлик хочет кушать", "Павлику хочется играть" и т.д.



Но постепенно чистое детское сознание начинает обрастать первыми мыслишками, и как результат у маленького Павла появляются фразы - "Я хочу кушать", "Я хочу играть".
Двойственная модель человеческого сознания базируется на принципе "каждый за себя". Любой человек, существуя согласно этой модели, преследует только свои собственные интересы и стремится только к личному процветанию. Последнее же может строиться только на попрании интересов других людей.

Существуя этой моделью, мы пытаемся защитить себя от такого попрания принципом - "твои права заканчиваются там, где начинаются права другого человека".
СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ и ЕЕ ПРИРОДА
В нашем современном обществе свою личность, а также созданные на ее основе - эмоции, мысли, чувства, представления, образы, понятия и концепции как минимум принято считать за часть нас самих. Большей популярностью пользуется то убеждение, что личность не то чтобы часть нас, а мы - и есть личность. Часто это понятие используется в качестве синонима слова человек.
Структура личности
Личность включает в себя три неотъемлемые составляющие: Эго, Личностные задатки и личностную историю (см. рисунок). Рассмотрим каждый из этих 3-х элементов по отдельности.
Понять что такое Эго очень просто. Эго это первичная мысль "Я", которая возникает у нас каждый раз, когда мы воспринимаем свою индивидуальность. Именно Я-мысль ставит себя во главу всех остальных мыслей. "Я"-мысль это мыслеформа, отождествленная с телом и представляющая себя в качестве его руководителя.

Она содержит в себе первоначальное разделение всего того, что существует на двое: на Я и не-Я.
Личностные задаки заложены в нас генетически и способны меняться в зависимости от внешних условий. Ум-глупость, мужественность-женственность, трусость-смелость, правдивость-лживость и т.д. и т.п. - все это личностные задатки. На их основе определяется качество, количество и форма наших мыслей. Ведь, согласитесь, мы мыслим по-разному и о разном потому, что обладаем разными характерными качествами и чертами.

От них зависят наши склонности, пристрастия, увлечения и т.п.
Совокупность воспоминаний и впечатлений о прошлом, а также мысленных образов о будущем образуют собой личностную историю. То кто мы и откуда родом, наш личный опыт, наши надежды и мечты: все это - личностная история, которая содержится в памяти.
Сочетание указанных 3-х элементов и создает личность. Эго является семенем, зароненным в поле нашего разума, из которого в последствии вырастает древо нашей личности. Как только это дерево примерно в 2-3 года дает росток, наши родители с заботой ухаживают за ним, удобряя его концепциями и поливая влагой стереотипов. Личностные задатки предстают в этом дереве как ствол и ветви, а личностная история - как густая листва.

Позже к взращиванию этого дерева приобщаются вначале родственники и близкие, потом - знакомые, телевидение, школа и т.д.
Давайте решим теперь, какова же природа личности и на чем основан принцип взаимосвязи ее составляющих элементов.
Итак, организм регистрирует наличие внешних факторов с помощью 5-ти органов чувств, слуха, зрения, обоняния, осязания и вкуса. С помощью импульсов от этих органов окружающий мир отражается в нашем восприятии. Кора головного мозга имеет соответствующее количество мозговых центров, каждый из которых отвечает за регистрацию и обработку импульсов отдельного органа чувств. По мере эволюции человеческого мозга и приобретения им способности образного мышления, регистрация этих самых импульсов начинает обрастать ментально-эмоциональной окраской. Однажды мозг наших предков дошел до того, что начал давать принимаемым из внешнего мира сигналам определенную образную оценку.

Эта образная оценка стала основой для способности мозга оперировать опытом. На основе этой способности мозг научился выбирать необходимые мысли из кладовой памяти и прогнозировать с их помощью будущее. Такая способность давала человеку большие возможности в области более эффективной жизнедеятельности.

Теперь мозгу уже не нужно было формировать для организма инстинкты, ведь им на смену пришло абстрактное мышление - куда более качественное средство для выживания. С помощью абстрактного мышления мы могли накапливать опыт своей жизнедеятельности и использовать его полезное содержимое для улучшения условий своего существования. И, что самое главное, этим опытом с помощью абстрактного (образного) мышления можно было делиться со своими соплеменниками.

Именно со времен обретения образного мышления человек как вид начал процветать и возноситься к статусу венца творения.
Первичное мышление наших предком человекообезьян, в силу не достаточной развитости, имело свойство прикладного разума. Все первые мыслеформы рождались по делу и для дела. Это были мысли такого рода: "вот висит банан на пальме, имеется необходимость его снять т.к. чувствуется голод". Мыслеформы, из которых складывалась личность, включая первичную "Я" - не было.

Таким образом, альтернативной череды мыслей типа "я вижу банан; пойду-ка залезу на пальму и сниму его, ведь я голодный; ой нет - лучше не буду, а то вдруг упаду" возникнуть не могло.



Содержание раздела