d9e5a92d

Не бывает проблем - бывают только решения.


Не бывает проблем - бывают только решения.
Джон Леннон Нарушители спокойствия
В нашем подавленном механистическом обществе "беспорядочность" иррациональных бессознательных импульсов воспринимается как большая угроза. Однако эти импульсы вскрывают истинную сущность социальных норм.

Они вынуждают нас посмотреть, что в действительности происходит под масками, которые люди надевают, занимаясь своей мышиной возней.
Один духовный мастер учил: первый шаг к просветлению - признать, что "ваша жизнь - сплошной беспорядок". В этом нам помогают да Винчи.

Они разоблачают беспорядок, скрытый за повседневным поведением людей.
На страже социальных норм стоят представители Нормального типа - буржуа, составляющие средний класс, - главным образом, из страха утратить свой социальный статус. Им не нравится, когда кто-то ведет себя нестандартно, поскольку, если в социуме произойдут какие-то перемены, их общественное положение окажется под угрозой.

Неудивительно, что они ведут себя именно так, - ведь их способность к адаптации намного ниже, чем у да Винчи.
Во времена перемен да Винчи процветают благодаря своей изобретательности, способности адаптироваться и страсти к новизне. А в условиях монотонности процветают представители Нормального типа, которые чувствуют себя комфортно, придерживаясь социальных, культурных и общественных правил.

Им даже нравится изо дня в день выполнять одни и те же повторяющиеся обязанности.
Поскольку 90 % населения планеты принадлежат к Нормальному типу, нет ничего удивительного в том, что наше общество настолько озабочено соблюдением правил и инструкций. Если вы приглядитесь к системе образования, то заметите, что школы намного больше внимания уделяют приучению детей к правилам поведения, чем к чтению, письму и арифметике.

Очень важно осознавать и признавать какие-то границы, но когда правила превращаются в объект поклонения и ставятся выше здравого смысла и сострадания, у да Винчи возникает желание взять ситуацию под свой контроль.
Большинство представителей Нормального типа признают, что являются всего лишь "винтиками в машине", а не лидерами и свободными мыслителями. Они тратят лучшие годы жизни на то, чтобы научиться как можно лучше играть роль "винтика", - и гордятся своей ролью.

Но если "машина" изменится, есть вероятность, что потребность в данном конкретном винтике отпадет.
Да Винчи радуются всякой возможности заняться чем-то новым и непривычным. Представителей Нормального типа подобная перспектива пугает - они боятся, что не смогут (или не захотят) адаптироваться и "машина" вышвырнет их за ненадобностью.

Как следствие, эти люди делают все, что могут, дабы все осталось так, как было.
Пока все, на первый взгляд, нормально, буржуа стараются сохранить свое привычное положение в обществе. Они не готовы признать, что под благопристойным фасадом мироустройства царит беспорядок.

Буржуа отстаивают свое место, подавляя мятежи, клеймя позором все неожиданное и подавляя дух да Винчи. Они быстро ставят на место всякого, кто нарушает принятые в обществе "правила".
Самое распространенное обоснование такого подхода к жизни состоит в том, что "так было всегда". Этот подход сводит да Винчи с ума. Да Винчи всегда и во всем находят недоработки, которые нужно исправить, придумывают все новые и новые способы... чем угрожают покою буржуа - представителей Нормального типа.

Если буржуа обладают властью над да Винчи, возникает большая вероятность бунта со стороны последних.
При этом ярко выраженные Невротики (подтип да Винчи) становятся соучастниками буржуазного диктата. В свое время Невротика наказывали за спонтанность и склонность к новаторству, эта травма осталась с ним на всю жизнь.

Теперь, ощущая какой-либо спонтанный импульс, он подвергает себя внутренней пытке. Как следствие, всякий раз, когда кто-то при нем начинает вести себя спонтанно, он испытывает страх и вместо того, чтобы поощрять стремление к свободе (что вполне отвечало бы его собственной природе), в ответ применяет такие же наказания, каким некогда подвергался сам.

При этом, подавляя и наказывая других да Винчи, он испытывает садистское удовольствие.


Так что не все буржуазные противники да Винчи являются представителями Нормального типа. Худшие из их противников - да Винчи-Невротики, которым невыносимо видеть, как другие наслаждаются свободой, недоступной им самим.
Помните: сила да Винчи - в прочной связи с бессознательным и в способности спонтанно раскрывать глубокие истины. Представители Нормального типа воспринимают такую силу как угрозу.

Поднимающаяся из глубин бессознательного и разрушающая устои истина попросту не согласуется с привычным "порядком" в обществе, зиждущемся на правилах.
Спонтанная свобода да Винчи также кажется опасной да Винчи-Невротикам - поскольку послания бессознательного напоминают о боли, которую им пришлось некогда вытерпеть за подобное поведение.
Современная технология способствует сохранению статус-кво в обществе, помогая подавлять глубокие и искренние эмоции. Возможно, вам доводилось замечать, что часто, когда из глубин вашего существа начинает подниматься что-то по-настоящему значимое и вы соприкасаетесь с истиной, звонит мобильный телефон, разрушая этот прекрасный опыт.
Вот в чем заключается прелесть телевидения... ты всегда можешь переключить канал.
Боно Метод Сократа
Я никогда не учу своих учеников; я просто пытаюсь создать такие условия, при которых они могли бы учиться сами.
Альберт Эйнштейн
Метод Сократа - это способ обучения, в полной мере соответствующий изначальному значению слова educate (англ. "давать образование"). С латыни слово educate переводится как "извлекать, выявлять".
Сократ обнаружил, что наилучший способ воспитывать мудрость в учениках - не рассказывать им что-то (такой метод принято называть дидактическим обучением), а вызывать их на разговор (ныне этот метод называется сократическим).
При дидактическом обучении лектор предоставляет ученику готовую информацию. Ученик потребляет ее, и предполагается, что это его чему-то научит.
Сократ был убежден, что дидактический метод не развивает мудрость; в лучшем случае, благодаря ему человек учится хорошо воспроизводить информацию. При дидактическом обучении студенты нередко механически запоминают, а затем повторяют "факты", не вполне понимая то, что они говорят.
Поскольку Сократ старался передать своим ученикам исключительно глубокие философские знания, ему требовался намного более эффективный способ обучения. И он разработал его.

Он стал "извлекать" из учеников их собственные идеи и озарения при помощи правильно поставленных наводящих вопросов.
По существу, при обучении по сократическому методу именно ученики выдают информацию. Учитель же только вдохновляет их.

Хорошие вопросы (или задания для устной проработки) подталкивают ученика высказывать свои мысли, что зачастую приводит его к внезапным озарениям.
Этот метод основан на убеждении, что истина находится внутри нас и мы уже знаем все необходимое - просто иногда нужно, чтобы кто-то показал нам дорогу к этим знаниям. Как применять сократический метод
Если вы хотите использовать сократический метод для самообучения, договоритесь с приятелем, чтобы он вас выслушивал - внимательно, с искренним намерением услышать в ваших словах глубокую мудрость. Вы удивитесь, что происходит, когда один человек слушает другого, ожидая услышать нечто поистине глубокое.
Найдя хорошего слушателя, начните разговор о том, о чем вы хотели бы узнать нечто новое. Если вы уже в некоторой мере владеете предметом, то, поговорив о нем, поймете его еще глубже.
И вот что забавно - ныне больше всего пользы от сократического метода получают преподаватели. Выходит, в нашей культуре ученики и учителя поменялись местами!
Признанные специалисты в той или иной области, которым платят за лекции, часто получают от своих выступлений намного больше, чем их слушатели, - срабатывает все тот же метод Сократа.
Поэтому найдите себе аудиторию - и говорите*. Начните "проговаривать" свои проблемы. И если тот, кто вас слушает, искренне прислушается к голосу мудрости вашего сердца, вскоре вы обнаружите, что подключились к некоему каналу внутри себя, через который изливается мудрость.

Благодаря тому, что вас кто-то слушает, вы становитесь умнее!
Для преодоления невротических страхов можно использовать метод Сократа, выступая публично.
Можно также развить в себе способности находить гениальные решения, сочетая метод Сократа с описанным выше методом потока образов. Гений бессознательного
Бывает, что в сознание прорываются глубокие бессознательные озарения по поводу текущей ситуации, которые нередко противоречат сознательным рациональным мыслям. Если вам очень дорого какое-либо привычное верование, вы склонны всеми силами защищать его, и ваше сознание активно отторгает любую противоречащую ему информацию.
Однако бессознательное, как только ему представляется такая возможность, пробивается наружу, чтобы оспорить ложные сознательные убеждения, за которые вы держитесь.
Карл Юнг часто говорил, что бессознательное и сознание противоположны друг другу. Эти два аспекта разума пребывают в постоянной борьбе.



Содержание раздела