d9e5a92d

Нарушение способности к обучению


Та эпоха давно прошла. Ныне мы снова пребываем в пучине коллективного хаоса, и уже прозвучал клич, обращенный к тем, кто готов трансформировать себя и мир изнутри.

Ваше призвание состоит в том, чтобы привести человечество в новую эру, заменить старый порядок новым - пуститься в путешествие, предначертанное генами великого да Винчи.
Пять сотен лет назад мир не был столь взаимосвязан, как ныне. Люди жили в своего рода маленьких мирках, изолированных друг от друга.

То, что происходило в одной части Европы, не оказывало прямого и непосредственного влияния на другие страны континента. Существовало
множество областей с различными культурами и общественным устройством.
Вы только подумайте: в одной только Европе было два параллельных мира. Один мир - в Италии, где царил раздор и лилась кровь.

Многочисленные феодалы боролись за власть над землями и населяющими их простолюдинами. Именно в это время Макиавелли написал свое знаменитое произведение "Государь", где подробно изложено, как завоевывать народы и как управлять ими в жестоких условиях того времени. Считается, что это одна из тех книг, которые оказали наибольшее влияние на человеческую культуру.

В "Государе" описываются ужасы борьбы за власть на том этапе человеческой истории.
В Италии было множество военачальников, которые то и дело затевали военные и политические конфликты. В том хаотическом бурном мире не приходилось и мечтать об уверенности в завтрашнем дне.
Как ни удивительно, столь смутные времена вдохновили создателей несравненной красоты Ренессанса. Микеландже-ло, Леонардо да Винчи, Рафаэль - все эти великие творцы и мыслители появились из царившего тогда ужасного хаоса.
С другой стороны, в Швейцарии тогда было сравнительно спокойно. Никаких серьезных потрясений. В этой стране долго царил мир и покой. И если сравнить обстановку в Швейцарии с безумием и хаосом в Италии, мы обнаружим кое-что интересное.

Хаос в Италии пробудил в ее жителях мыслителей и творцов.
Чтобы возник Ренессанс, потребовался не один, а великое множество гениальных умов. Ренессанс - это свет многих ярчайших умов, воссиявших одновременно во времена невообразимой смуты.
В Швейцарии же в то время существовала самая настоящая Утопия. На протяжении многих лет там ничего
не происходило, - во всяком случае, ничего такого, что повлекло бы за собой крупные социальные потрясения. За продолжительный период тишины и спокойствия швейцарцы не создали ничего, кроме швейцарского сыра и часов с кукушкой.

Мир и покой не побуждают людей к новаторству.
Старую поговорку "нужда - мать изобретательности" можно перефразировать так: "смута - мать гениальности". Как песчинка, попавшая в раковину устрицы, превращается в жемчужину, так секунда опасности в жизни представителя типа да Винчи трансформирует его в гения. Эпоха пробуждения гена да Винчи
Леонардо да Винчи жил в начале эпохи Ренессанса. Он рос в атмосфере жестокого соперничества. В стране, раздираемой феодальными войнами, Леонардо был сыном простой женщины и "благородного" отца.

Мачехи да Винчи не любили пасынка, поскольку видели в нем соперника, претендующего на долю в наследстве, поэтому еще в детстве он столкнулся с коварством и интригами.
Это вполне обычная для той эпохи ситуация. Время, предшествовавшее Ренессансу, было временем суровых потрясений. Есть мнение, что Ренессанс стал ответом на мрачную атмосферу средневековья - Возрождение началось, когда коллективный уровень стресса достиг некоей критической точки.

Вероятно, именно эта стрессовая среда способствовала активации гена DRD4 в Леонардо да Винчи и многих других его гениальных современниках.
Так же как хаос царил в эпоху Ренессанса, он воцарился и сегодня - хаос, вызванный на этот раз сверхскоростными
системами телекоммуникации и переизбытком информации. И возможно, в наше время происходит массовая активация гена DRD4, подобно тому, как это происходило в эпоху Возрождения. Новый мир - новое расстройство
Ныне для описания черт да Винчи придумано новое "расстройство" - СДВГ И вот уже мы пичкаем детей, обладающих чертами да Винчи, риталином, препаратом, который делает их послушными и управляемыми, подавляя присущий им бунтарский дух.


8 января 2002 года президент Буш издал указ "Никто из детей не будет покинут". Этим указом введены новые более жесткие нормы составления учебных программ и контроля успеваемости.

Но это лишь ужесточает тенденцию "лечения" смутьянов (чаще всего как раз наиболее творческих учеников, относящихся к типу да Винчи) риталином, чтобы сделать их "нормальными", то есть внимательными и управляемыми. Закормленные таблетками дети действительно становятся более управляемыми, но лишь потому, что риталин в буквальном смысле подавляет мозговые волны, отвечающие за гениальное творчество.

Мы поговорим об этом подробнее в главах, посвященных волнам мозга.
Талантливых детей да Винчи очень часто подавляют - либо лекарствами, либо дисциплинарными мерами, заставляя их вести себя, как подобает винтику в механизме. Мало того, что мы лишаем самых талантливых детей уверенности в себе, - мы еще и пичкаем их таблетками, угнетающими гениальные творческие способности!
Диагноз СДВГ ставят как детям, так и взрослым. Раньше то же самое называли "нарушением способности к обучению".

Теперь чаще используют ярлык СДВГ.
Ныне ярлык СДВГ привесили бы даже самому Леонардо да Винчи ... и вовсе не как инициалы.
Гаррет ЛоПорто
Желая приобщиться к этой золотоносной жиле, фармацевтические компании создают все новые препараты. Производителей мало заботят долгосрочные последствия того, что их таблетками давят целое поколение потенциальных гениев.
Это очень симптоматично для нашей культуры и нашего общества, где царит полный бардак. Мы перегружены информацией, общество лихорадит от постоянных потрясений.
Конечно, в большинстве крупных стран ныне существуют более-менее стабильные правительства. Однако в действительности нашей жизнью управляют не столько правительства, сколько корпорации, которые манипулируют людьми, пользуясь их наивностью.
В наши дни корпорации обладают большим весом, чем феодальные государства 500 лет назад. Чтобы проиллюстрировать это, достаточно вспомнить, какие структуры обладали наибольшим могуществом в разные периоды истории, что в свою очередь можно оценить на основании того, кто именно строил для себя самые богатые, величественные и дорогие здания.
Из цивилизаций, существовавших 2-3 тысячи лет назад, наиболее сильными были Греческая и Римская империи. В те времена наибольшим могуществом обладало правительство, и именно здания, созданные по заказу правительства (например, Колизей), достояли до наших дней, пусть даже частично разрушенные.
Если мы посмотрим на самые большие и богато оформленные здания, построенные приблизительно тысячу лет назад, то увидим, что это были, главным образом, соборы и храмы, - ибо в то время наибольшим могуществом обладала католическая церковь.
Эти грандиозные сооружения - результат и свидетельство сосредоточения огромных богатств.
И наконец, если мы пройдемся по современному городу, нам станет ясно: самые большие здания принадлежат корпорациям.
Так что, вероятно, не так уж и велика власть правительств над нами. Гораздо в большей степени над нами властвуют крупные мультинациональные финансовые учреждения - в частности, банки и кредитные компании.
У современных корпораций есть одна любопытная особенность: вследствие бесконечных слияний и перепродаж у них нет стабильного руководства. Нередко руководители высшего звена заботятся только о личной наживе и совсем не думают о процветании сограждан.

Вся стратегия многих так называемых "капитанов индустрии" направлена исключительно на то, чтобы высосать побольше денег из как можно большего количества людей.
В результате у тех из нас, кто находится под тиранической властью корпораций, нет покоя. Корпорации не заинтересованы в создании гармоничной жизненной среды.

Им нужна среда, провоцирующая потребление, - контролируемый хаос, испытываемое людьми постоянное ощущение нехватки и безумная страсть к потреблению.
Именно поэтому в наше время люди подвергаются беспрецедентно интенсивной маркетинговой обработке. Каковы будут ее последствия, нам по большому счету пока еще не известно, но уже видно, что такой подход породил некоторые новые неврозы и душевные расстройства.
Разберемся в том, что такое маркетинг. Он направлен на то, чтобы пробудить в нас искусственное чувство нужды, искусственное ощущение: "Мне чего-то не хватает. Я пуст.

Я нуждаюсь в... и не успокоюсь, пока не получу ЭТО".
Корпорации изучили методы, позволяющие оставлять отпечатки вещей в нашем сознании.
Наиболее уязвимы для маркетинговых методов дети. Реклама участвует в формировании основ их сознания, которые остаются неизменными до конца жизни.
Исследования показывают, что человек лучше всего запоминает информацию, если в момент ее подачи испытывает сильные эмоциональные или физические переживания.
Ученые провели эксперимент: испытуемым в лаборатории велели опустить руки в емкость со льдом, а затем показывали им последовательность чисел. Выяснилось, что сильные ощущения помогают человеку значительно лучше запомнить любую информацию (последовательность цифр, случайные данные, логотип фирмы, рекламный слоган), на которой он сосредоточивает свое внимание в этот момент.

Сильные ощущения служат источником энергии, необходимой, чтобы впечатать воспринимаемые данные в наше сознание.



Содержание раздела