d9e5a92d

Чего вам для этого не хватает?


Теперь сделайте несколько коротких (в одну строчку) пометок, характеризующих вашу нынешнюю ситуацию. Насколько она отличается от той, которую вы хотели бы видеть? Что должно измениться?

И, наконец, укажите препятствия, которые мешают вам немедленно достичь своей цели. Чего вам для этого не хватает?

Что стоит у вас на пути? Иногда препятствием становится сама нынешняя ситуация пусть вас это не беспокоит: просто опишите ее.
Обратная связь
Если бы никаких препятствий не было, ваша цель уже была бы достигнута. Точно установить все препятствия шаг очень важный: часто мы настолько погружаемся в свое нынешнее положение (или в то, чего мы стремимся достичь), что не можем сосредоточиться на отрезке между этими состояниями.
Результат
Результат этого упражнения заключается в следующем: составить новый список задач, основываясь на препятствиях,
которые вы определили. Например, если ваша цель звучит так: "Открыть собственную курьерскую службу", препятствие окажется, возможно, таким: "Нет работников", и из этого будет вытекать новая цель: "Нанять подходящих работников".
Варианты
Справиться с упражнением будет проще, если вы используете для этого большой лист бумаги, развернув его горизонтально. Разделите его натри колонки, озаглавленные: "Нынешнее положение", "Препятствия" и "Цель". С помощью этой структуры вам будет проще представить, что у вас уже есть и к чему нужно стремиться.

Не поддавайтесь искушению начинать непосредственно с препятствий; важно сохранить именно такой порядок: цель, нынешнее положение, препятствия.


2.5
Упражнение:
Что для этого потребуется?


Подготовка: Выполните некоторые из предыдущих упражнений.
Время выполнения: Пять минут. Средства для выполнения: Записная книжка. Частота выполнения: Один раз.
К этому упражнению следует приступать, когда у вас уже имеется достаточно ясное представление о своих личных целях. В этом вам помогут упражнения первых тем курса. Если вы еще не выполнили их, то приступите к ним сейчас, а затем переходите к данному упражнению.
Рядом со своими целями нарисуйте четыре колонки, озаглавленные так: "Доходы", "Интерес", "Взаимосвязь целей" и "Посильность". Теперь оцените каждую из своих целей в первых трех колонках. В колонке "Доходы" укажите непосредственный доход от данного начинания, в колонке "Интерес" насколько интересным и увлекательным для вас будет стремление к цели.

В графе "Взаимосвязь целей" укажите, насколько достижение этой задачи поможет другим вашим целям. Оцените цель по этим критериям с максимальной точностью. (Например, в графе "Доходы" следует указать точную цифру, а не просто написать "мало" или "много".)
И наконец, заполните графу "Посильность", указав там, насколько высоки или низки ваши шансы для достижения этой цели и чем она, вероятнее всего, станет: случайным делом или постоянным занятием.
Обратная связь
Не оценив предварительно свои цели, вы едва ли сможете распределить между ними свое время. Например, написание книги обычно приносит авторам мало доходов (часто не больше, чем работа в кафе). Вместе с тем в графе "Интерес" эта работа получает самые высокие оценки; кроме того, она обладает значительным потенциалом для поддержки других начинаний, например консультирования.

Слишком часто мы ограничиваемся лишь анализом доходов, поэтому, оценив особенности цели со всех сторон, можно избежать этой ошибки.
Результат
Это упражнение позволяет установить сравнительную ценность ваших занятий и тех целей, к которым вы стремитесь. Эти цели следует не просто расставить в порядке приоритетности ценность любой из них даст вам понять, сколько времени вы должны будете уделить каждой из ваших целей.
Варианты
Переоценка ценности каждой цели может сочетаться с переоценкой самих личных целей (смотрите рубрику "Варианты" в занятии 2.2).





Содержание раздела