d9e5a92d

Завершающая стадия отношений души и натуры


- Мать! Шри Ауробиндо говорил, что человек может перейти от человеческой любви к святой любви...
Он не говорил, что любовь между двумя существами может измениться в святую любовь. Это совсем не то! Он всегда говорил противоположное. Он говорил о ком-то, кто спрашивал его о любви и преданности садхака ко Всевышнему.

Он говорил о любви, проявляющейся как Бхакти, как сила преданности Всевышнему, и он говорил, что в начале вашей любви ко Всевышнему - это очень человеческая любовь со всеми хорошими и плохими качествами человеческой любви.

В начале ваша любовь всецело человеческая, он назвал ее даже коммерческим обменом. Но если вы настаиваете и делаете необходимое усилие, то вовсе не невозможно для человеческой любви быть преобразованной в святую любовь через идентификацию с тем, Кого вы любите.

Если вы будете развиваться, ваша любовь изменится в святую любовь, в подлинное обожание и преданность.
НЕНАВИСТЬ И НЕПРИЯЗНЬ СПАДАЮТ ВО ВЗРОСЛОЙ ДУШЕ
Ненависть и неприязнь, презрение и отвращение, цепляние, привязанность и предпочтения естественны и неизбежны на определенной стадии. Они обслуживают или помогают сделать и поддержать выбор натуры в нас.

Но для йогина они - пережитки, камень преткновения, процесс неведения и в развитии йогина они спадают с его натуры.

Душа-дитя нуждается в них для своего роста, но они спадают со взрослой души в святом развитии. В Бого-натуре, к которой мы должны подняться, может быть твердая, даже разрушительная суровость, но не ненависть, святая ирония, но не презрение, тихое ясно видящее и полное силы отвержение, но не отвращение и ненависть.

Даже к тому, что мы должны разрушить, мы не должны питать отвращения и не должны забыть увидеть в нем скрытое, замаскированное или временное движение Вечного.
Из “Синтеза Йоги”.
ПОСЛЕДУЮЩИЕ СТАДИИ ДУШЕВНОГО РАЗВИТИЯ
Обнаружить свое душевное существо - это первый шаг. Но этого недостаточно.

Следующий - жить в душевном существе.

Третий - сделать душу правителем существа. Четвертый - подняться над умом, рассудком.

Пятый - спустить то, что свыше, в низшую натуру.

Я не говорю, что это всегда делается в таком порядке, но все это должно быть сделано.
Приходит момент, когда соприкосновение с душой не оставляет вас, что означает, что оно - в глубине сознания и поддерживает все, что он человек делает. Тогда человек уже никогда не теряет единения со своей душой.
Если вы в состоянии объединить себя сознательно с вашим душевным существом, вы можете всегда быть в состоянии восприимчивости, внутренней радости, энергии, развития, общения со Всевышним Присутствием, а когда вы в общении с Этим, вы видите Это везде, во всем, и все явления принимают свое подлинное значение. От чего это зависит?

От внутреннего ритма, возможно от Милости, в любом случае от восприимчивости к чему-то, что превосходит вас.
Не каждый осознает свою душу, а тех, кто руководимы своей душой, очень мало.
Если человек овладел собой, нашел свое душевное существо, если постоянно живет в сознании этого душевного существа, установил прямую связь с внутренним Всевышним Присутствием, тогда человек окружает себя атмосферой знания, света, красоты и чистоты в которую никакие желания и атаки не могут проникнуть.
Подлинное счастье не зависит от внешних обстоятельств жизни. Только путем обнаружения своего душевного существа и объединения себя с ним человек может достигнуть подлинного счастья и сохранить его постоянно.
ЗАВЕРШАЮЩАЯ СТАДИЯ ОТНОШЕНИЙ ДУШИ И НАТУРЫ
Если душа привычно выбирает и отвергает то, что предлагается ей, ее относительная пассивность становится полностью активной санкцией и на этом пути делается деятельным контролем. Будучи им, душа принимает полностью свою функцию знающего, повелевающего и наслаждающегося натурой.

Как знающая, душа владеет знанием силы, что действует и определяет, она видит ценность существовании, которые осуществляют в космосе себя, она владеет секретом Судьбы.

Она также осознает себя как индивидуальный центр святого существования, которое она видит, поддерживает, санкционирует, обладает, знает и, посредством определяющей силы знания, контролирует, а когда она универсализирует себя, ее знание отражает только святое Знание, ее воля выполняет только святую Волю. Но воля есть для нас двойная сторона святой Мощи, в которой знание всегда присутствует и действенно достигает цели.



Но сила сама определена знанием, которое есть ее источник и первопричина, и созидатель ее ценностей.

Поэтому, по мере того, как душа становится знающим, она становится также и всеобщим повелителем действия, и тогда она не может делать этого, не становясь активным обладателем и наслаждающимся. Но если в низшем существовании наслаждение транслирует себя в удовольствие и страдание, то в высшем - это активно ровное наслаждение святым восторгом в само-проявлении.

В этом нет потери свободы, нет опускания в привязанность неведения, человек свободен, он наслаждается только святым восторгом, не ведающим персонального удовлетворения, в своей душе он осознает, что Всевышнее есть Владыка действия натуры, что сила есть Его Знание-Воля, определяющая и выполняющая все. Таким образом Пуруша сохраняет свою свободу в своем владении, сохраняет отречение от ограниченной персональности даже в своем наслаждении и восторге космическим бытием.

Она полностью занимает место в высшем равновесии подлинного отношения души и натуры.
Душа и натура в их единении и двойственности поднимаются до бытия СатЧитАнанды. Само-сознающее существование, сущностная природа Бытия - это есть Сат или Пуруша.

Мощь само-сознающего существования, оттянутая ли в себя или действующая в работах его сознания и силы, знания и воли, Чит и Тапас и его Шакти - это Пракрити.

Восторг бытия - Ананда есть вечная истина единения этого сознающего бытия и его сознающей силы, абсорбированной в себе или развернутой в неразделимой двойственности ее двух аспектов: Души, наблюдающей, обладающей, знающей, повелевающей Натурой: Натуры, выражающей бытие, выполняющей волю, удовлетворяющей самосознание, содействующей восторгу бытия Души. Здесь мы имеем основанное на самой природе бытия верховное и универсальное отношение Пракрити с Пурушей.

Абсолютная радость Души в Натуре суть святое выполнение их отношений.

Из “Синтеза Йоги”.
4. ВОСХОЖДЕНИЕ К ВЫСШИМ ПЛАНАМ СОЗНАНИЯ
ДВОЙНОЕ ДВИЖЕНИЕ ЙОГИ
Практика этой Йоги двойная. Одна сторона - восхождение сознания к высшим планам, другая - нисхождение Силы высших планов в земное сознание для того, чтобы стянуть Силу тьмы и неведения и преобразовать натуру.
Это проникновение путем восхождения в духовный план высшего существования, в котором пребывают абсолютный мир, свет и Ананда, в то, что должно спуститься в ум, виталическое и тело и быть постоянным состоянием и основанием для полного преобразования сознания и натуры.
Все в Адхаре имеет стремление подняться и объединиться со своим источником свыше.
Нет вреда в том, чтобы поднимать стремление снизу для встречи с силой сверху. Все, что мы должны сделать - быть осторожными с этим, чтобы не поднять трудности снизу прежде, чем спускающаяся сила будет подготовлена отодвинуть их.
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ ДВИЖЕНИЕ СОЗНАНИЯ ВО ВНУТРЕННИХ ПЛАНАХ
Движение сознания к высшим зонам первоначально проходит через внутренние планы, на которых человек попутно может получить различные переживания. Важно знать место этих переживаний промежуточной зоны и стремиться только к высшим пределам.
После определенной стадии развития эта способность жить в обычном физическом состоянии и все же иметь сверхдобавленным к нему другое и более тонкое чувство, зрение, переживание становится совершенно возможным. Немного сосредоточенности достаточно, чтобы привлечь это, или даже это приходит автоматически без какой-либо сосредоточенности.
Если человек хочет идти во внутреннее сознание и двигаться во внутренних планах, что неминуемо случится, если он затворяет пробуждающееся сознание в своей медитации, он должен отбросить старые страхи. Внутренние движения для него неизбежны, и ему следует, не отклоняясь и не боясь, вступить в них с тем же доверием к Матери, какое у него было в бодрствующей медитации.
ПЕРЕЖИВАНИЕ НА ТОНКОМ ФИЗИЧЕСКОМ ПЛАНЕ
Ваше видение - цветок - был тонким физическим объектом, не полностью материальным в обычном смысле слова, хотя и не иллюзией. Видение было видимым через физические глаза, но посредством тонкого физического сознания, в других словах, было наложение одного сознания на другое.

Если бы оно было видимо с закрытыми глазами, это не было бы такой физической формой, но объектом или формацией виталического, умственного или других планов.
УМСТВЕННЫЕ ВИДЕНИЯ-ОБРАЗЫ
Некоторые - формации ума, некоторые - образы, что входят в поле зрения сами по себе и прямо показывают себя умственному зрению. Из них одни - это образы реальных предметов, другие - действительные картины, не просто образы. Некоторые умственные видения - это игра вероятностей.

Они предназначаются для внесения в ум влияния тех объектов, которые они представляют.

Умственное видение, как и виталическое, может быть только внушением: это формация некоторой возможности на умственном или виталическом плане, которая представляет себя садхаку в надежде быть принятой и таким образом получить помощь реально проявить себя.



Содержание раздела