d9e5a92d

Сон как часть садханы


Разрыв, образованный ночью и пробуждением, с обычным сознанием есть случай с каждым - хотя, конечно “обычное” сознание различается согласно развитию Нет пользы сразу хотеть быть сознающим во сне. Вам надо приобрести привычку вернуть назад нить развития так скоро, как можно, и для этого нужна некоторая сосредоточенность после подъема.

Вам не следует медитировать сразу, но на несколько минут примите сосредоточенную позу, призывая Материнское Присутствие на этот день.
Трудности сохранения сознания ночью, случающиеся со многими, вызваны тем, что ночь есть время сна и расслабления. Полное сознание приходит сначала в бодрствующем состоянии или в медитации Оно завладевает умственным, виталическим, сознательным физическим, но подсознательное виталическое и физическое остаются затемненными, и эта затемненность поднимается, когда наступает сон и инертные расслабления.

Когда подсознательное будет освещено и пронизано подлинным сознанием, это несоответствие исчезнет.
СОН КАК ЧАСТЬ САДХАНЫ
Интенсивность садханы вовсе не требует недосыпания.
Вы не должны пытаться избегать сна ночью. Если вы будете настаивать на этом, плохой результат может не проявиться немедленно, но тело получит утомление и наступит полный упадок сил, который может разрушить то, чего вы добились в вашей садхане.
Если вы хотите оставаться сознающим ночью, тренируйтесь сделать ваш сон сознательным - не устранять сон совсем, но преобразовать его.
За время ночи можно сделать многое - естественно, я смотрю с точки зрения садханы, - чтобы сделать ночь полезной. Извлечь пользу из ночей - превосходная вещь! Она имеет двойной эффект:
негативный, который вас предотвращает от падения назад в несознание, теряя все, что вы приобрели, что, действительно, мучительно и тягостно; и позитивный эффект, при котором вы делаете некоторый прогресс, продолжаете ваше развитие.
Прежде чем стать сознающим во сне, вы должны начать со сосредоточенности перед тем, как засыпаете, на специфической воле или устремлении. Воля или устремление могут занять время, чтобы достигнуть подсознательного, но если это искренне, сильно и прочно, то спустя какое-то время автоматическое сознание и воля упрочатся в самом сне, который сделает то, что необходимо.
Распространение садханы. на время сна возможно, только если есть большая активность садханы. днем. Если однажды человек вошел в полную садхану, сон также становится ее частью, как и бодрствование.
В сознающем сне происходит продолжение садханы. Это показывает, что садхана становится продолженной и что вы сознаете и используете сознательную волю во сне так же хорошо, как и в бодрствовании.

Это очень важное состояние в продвижении садханы.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ ОСОЗНАНИЕ ВСЕХ СТАДИЙ СНА
ВОЗМОЖНОСТЬ УСТАНОВЛЕНИЯ НЕПРЕРЫВНОГО СОЗНАНИЯ
Более года я занималась этим видом самодисциплины. Я подмечала все - несколько слов, совсем небольшую вещь, впечатление - и я пыталась пройти от одной памяти к другой.

В начале это было безрезультатно, но через 14 месяцев я поняла и могла проследить, начиная с конца, все движения, все сновидения до самого начала ночи.

Это дает вам состояние непрерывного осознания. Но финально я не спала совсем.

Мое тело лежало вытянутым, в глубоком сне, но не было сна в сознании. Результат был абсолютно удивительным, вы осознаете различные фазы сна, абсолютно все, что происходит, до малейшей детали, так что ничто не может ускользнуть от вашего контроля.

Но если в течение дня вы должны многое сделать и вы действительно нуждаетесь в отдыхе, я советую вам не трогать этого.
СОЗНАТЕЛЬНОЕ ВХОЖДЕНИЕ ВО СНЕ В ВЫСШИЕ ЗОНЫ И САТЧИТАНАНДУ
Если вы способны установить прекращение всех деятельностей вашего существа перед сном, если вы сознательно успокоили свое виталическое и ум, когда вы начинаете выходить из вашего физического сознания и входите в более тонкое сознание, вы помещаете ваше виталическое в сон, вы говорите ему: “Теперь отдыхай, будь очень спокойно”, и затем вы входите в вашу умственную деятельность и говорите уму: “Отдыхай теперь, оставайся очень тихим”, и вы помещаете в сон и его, и тогда вы выходите из ума. Вы оставляете себя и идете в более высокую сферу, и там, если это начинает интересовать, например, если вы в первый раз пришли туда, вы можете смотреть на то, что происходит, узнать интересные вещи, получить ваши переживания, и затем человек может осознать определенное общее состояние, воспринять идею о других людях, фактах... это интересно!



Этот транс продолжается так долго, как ему следует, и совершенно естественно, спонтанно вы переходите в сон.

Но когда вы возвращаетесь из этого сна, вы помните все, сон был только продолжением транса, и когда тело просыпается, нет инертности, которая приходит из сна, но есть продолжающееся воздействие транса.
Позднее, когда вы уже достаточно получите в этой зоне сознания, вы помещаете в сон и эту зону. Вы говорите: “Будь тихой, не двигайся”, и поднимаетесь к еще более высокому сознанию, и так далее, пока вы достигнете состояния где вы на границе Формы, я не говорю о физической форме, на границе всей формы, много выше, чем форма мысли, естественно, на границах всей формы и всех вибраций, и в совершенном молчании вы вступаете в то, что мы здесь называем СатЧитАнанда, верховное сознание, и когда вы там, все прекращается, все вибрации спадают. Это сознание абсолютно сознающее, но полностью недвижимое, в полном первоисточнике Света. Если вы достигнете его, если вы способны сделать неподвижным все в себе, когда ваше существо участвует в этом верховном сознании, то, как я наблюдала по себе, 3 минуты этого состояния эквивалентны 8 часам обычного сна.

Я подразумеваю и телесный отдых, покой мускулов.

Если вы остаетесь там только 3 минуты, вы проходите назад в ваше тело абсолютно отдохнувшим, освеженным, укрепленным, как будто вы спали часами?
В основе единственная цель сна - дать возможность телу ассимилировать эффект этого транса, так чтобы он мог быть принят везде.
Когда вы очень озабочены, устали, когда вы только что подверглись сильным атакам враждебных сил в той или иной форме, и очень утомлены, если вы последуете этому процессу, через несколько минут все это полностью исчезнет. Это то, чему человек может научиться.

Я не говорю, что это может быть сделано сразу. Это не очень легко, необходимы большое упорство и много работы, но все же этому человек должен научиться.

Этому стоит научиться!

Только нужно быть очень настойчивым... Для получения контроля над своим сном - всеми видами деятельности во сне - вам нужно сделать много маленьких работ... Нужно установить непрерывность сознания, устранить все бреши.

Когда одно выполнено, обнаруживается, что есть другое, пропущенное, а когда и это сделано, вы осознаете другой пробел, и так далее. Но однажды вы идете от одного места к другому, укладывая все спать, пока не выходите из всякой деятельности и входите в верховный покой сознательно.

Это стоит трудов!
7. БОЛЕЗНИ В САДХАНЕ
БОЛЕЗНИ И ЙОГА
Есть вид традиционного поверья, что практика Йоги вредна для здоровья и даже финально ведет к преждевременному или раннему разрушению тела. Однако я нахожу трудным поверить, что болезнь и изнашивание тела есть естественный и общий результат практики Йоги.

Напротив, есть противоположная польза и результат йогического сознания: болезнь может быть отброшена от своего собственного тела или вылечена.

Даже хроническая или укоренившаяся глубоко болезнь и давно упроченный органический дефект вылечивается или выгоняется, и даже предсказанная смерть задерживается на долгий еще период.
ПРИЧИНЫ БОЛЕЗНИ
Человеческое тело привыкло всегда отвечать любым силам, желающим завладеть им, и болезнь есть цена, которую оно платит за свою инерцию и неведение. Оно должно научиться отвечать только одной Силе, но этому для него нелегко научиться!
Телесное сознание из-за старой привычки впускает силу болезни и проходит через переживания, которые связаны с этим, например, завоевание болезнью слизистой оболочки, затруднения дыхания, чувство удушья и другое.
Бывает, что быстрый прогресс в одной части существа, который не сопровождается эквивалентным развитием в других частях, производит в натуре дисгармонии, расстройство и нарушение где-нибудь, и это расстройство может перейти в болезнь. Характер болезни зависит от натуры расстройства.
Болезнь, которая приходит в обычном порядке, как результат физических причин - хотя всегда неблагоприятные всеобщие силы являются первой причиной - есть обычная болезнь. Если же человека убедили силами, враждебными Йоге, вывести из равновесия системы и препятствовать или мешать прогрессу без любой адекватной физической причины, то это есть вражеская атака.

Это может иметь видимость простуды или любой другой болезни, но для глаза, который видит действия сил, а не только внешние симптомы или результаты, различие ясно.



Содержание раздела