d9e5a92d

Работа и медитация


Немедленно он должен совершить дальнейший шаг, отправляя себя в позицию следящего. В стороне от Пракрити, бесперсональный и беспристрастный, он должен следить за исполнительной силой Натуры, работающей в нем, и понимать ее действия.

Он должен научиться путем этого отделения узнавать действие ее всеобщих сил, различать ее в переплетении света и тьмы, святого и несвятого, обнаруживать ее огромные Силы и Существование, что используют неведающее человеческое сознание.

Природа работает в нас, говорит Гита, через тройное качество Пракрити, качество света и добра, качество страсти и желания, качество мрака и инерции. Искатель должен научиться выделять, как беспристрастный и проницательный свидетель, из всего, что происходит внутри царства его натуры, отдельное и соединенное действие этих качеств, он должен проследить работу космических сил в нем через весь лабиринт своих тонких невидимых процессов и знать каждый завиток этой сложной путаницы.

По мере того, как он продвигается в этом знании, он будет в состоянии стать подателем санкций и более не остается в неведении.

Сначала он должен склонить Силу Натуры в ее действиях или убедить свои инструменты подчинять работы двух низших качеств, и привести их в подчинение качеству Света и Добра. После он должен убедить их снова предложить себя так, чтобы все три могли быть трансформированы Высшей Силой в их святые эквиваленты: верховное спокойствие и тишину, святое сияние и блаженство, вечный святой динамизм, Тапас.
Первая часть этой дисциплины и изменения может быть в основном прочно сделана посредством умственного существа в нас, но полное выполнение и последующая трансформация может быть осуществлена только тогда, когда глубокое душевное существо усиливает свое влияние на натуру и заменяет умственное существо как ее руководителя. Когда это произойдет, мы будем готовы это сделать со стремлением и намерением - не только начальный и прогрессирующий самоотказ, но динамическую самоотдачу: наиболее интенсивной деятельностью, полное отречение от трудов ради Верховной Воли.

Постепенно наш ум несовершенного человеческого рассудка будет заменен спиритуальным и освещенным умом, и он может в конце выйти в сверх-разумную Правду-Свет.

Он более не будет действовать тогда от натуры неведения с ее тремя спутанными формами, но от святой натуры спиритуальной тишины, света, силы и блаженства. Он будет действовать не от смеси неведающего ума и воли с силой еще более неведающего сердца эмоций и желаний виталического существа, понуждений и инстинкта плоти, но сначала от спиритуального САМО и натуры, и потом от сверх-разумной Правды-Сознания и его святой Силы Богонатуры.
Таким образом делаются возможными последние шаги, вуаль натуры оттягивается и искатель оказывается лицом к лицу с Владыкой всего существования и действий. Он сливается с деятельностью Верховной Энергии, которая чиста, подлинна, совершенна и блаженна навеки. Так он может полностью отказаться ради сверх-разумной Шакти от результатов своих трудов так же, как и от своих трудов, и действовать только как сознающий инструмент вечного Труженика.

Более сам не давая санкций, он будет получать их в Его инструменты и следовать в руках Шакти святому наказу.

Более не делая работ, он будет принимать их выполнение через себя посредством неспящей Мощи Шакти. Более не желая выполнения его собственных эмоциональных желаний, он будет слушаться и участвовать во Всемогущей Воле, которая также есть всеведущее Знание, таинственная магическая и неизмеримая Любовь и обширное бездонное море вечного Блаженства Существования.

Из “Синтеза Йоги”.
РАБОТА И МЕДИТАЦИЯ
Не полезно вовсе отказаться от работы, а только читать и медитировать. Работа - часть Йоги, и она дает наилучшую возможность для вовлекания виталического существа и его деятельности в присутствие Света и Силы.

Работа увеличивает также поле и возможность самоотдачи.
Дхиана и работа - обе полезны в этой Йоге для тех, кто может делать и то и другое. Чтение также можно сделать полезным.

Вам не следует иметь сомнений о времени, которое вы отдаете действию и творческой работе.



Те, кто имеет экспансивное творческое виталическое или виталическое, созданное для действия, всегда будут в наилучших условиях, когда виталическое не удерживается от его движений, и они смогут развиваться быстрее этим путем, чем путем интроспективной медитации. Все, что нужно, это чтобы это действие было посвящено, так чтобы они могли расти через него, более и более подготавливаясь следовать Всевышней Силе, когда Она движет ими.

Ошибка думать, что жить в интроспективной медитации все время есть неизменно наилучший или единственный путь Йоги.
- Возможно достигнуть высшего состояния осознания в Вашей Йоге только через труды или работа должна быть использована лишь как средство, вплоть до определенной стадии, и затем оставлена, как говорил Рамакришна в его хорошо известной аналогии о беременной женщине и отпадением ее работы с разрешением срока?
Разве я Рамакришна и разве нет различия между моей Йогой и его? Работа сама по себе есть только подготовление, также как и медитация сама по себе, но работа, осуществляемая в возрастающем йогическом состоянии сознания есть средство осознания настолько же, насколько и медитация.
- Вы пишете, что работа только подготавливает к прямому контакту с глубочайшим...
Я не говорил, что работа только подготавливает. Медитация также подготавливает для прямого контакта.

Если бы мы должны были делать работу только как подготовление, и затем становиться недвижимыми медитирующими аскетами, тогда все мое спиритуальное учение ложно и нет пользы в сверх-разумном сознании и во всем, кроме того, что было сделано в прошлом.
- Мое собственное впечатление, что работа есть превосходное средство, как приготовление, но не похоже, чтобы главные переживания и познания пришли в совершении трудов.
По твоему, когда время для приготовления прошло, человек будет сидеть неподвижно, никогда не делая никакой работы, поскольку, как ты говоришь, работа и осознание не могут идти вместе. Тогда почему не старая Йога, если работа так противоположна осознанию?

Это учение Шанкары.

В этом случае я полностью неправ, проповедуя динамическую Йогу. Давайте снова уйдем в пещеры и леса!
Сосредоточенность и медитация не одно и то же. Человек может быть сосредоточенным в работе, в бхакти так же, как в медитации...

Если бы я посвящал 9/10 моего времени медитации и нисколько работе, результат был бы неудовлетворительным.

Я не прошу стать медитирующим саньяси.
- Разве вы не удалялись на 5 - 6 лет для исключительной и интенсивной медитации?
Я не осведомлен, что я делал так, но биографы знают больше,
чем я сам.
Я не написал историю моей садханы, но если бы я написал, ты бы увидел, что если бы я не делал действия и работы - одни из моих главных средств осознания - тогда не было бы садханы, и не было бы осознания, за исключением, возможно, Нирваны.
- Вы говорили, что 9/10 Вашего времени затрачиваете на корреспонденцию, работу и прочее, в то время как только 1/10 посвящается сосредоточенности.
Только на корреспонденцию. У меня нет времени, остающегося для работы и прочего.

Моя сосредоточенность - для специальной работы, она не для медитации, оторванной от жизни. Когда я сосредоточиваюсь, я работаю на других, на мир, на игру сил.

Я хочу сказать, что тратить все время читая и отвечая на письма недостаточно для успеха.
- Если сам сверх-разумный святой делает различие между работой и сосредоточенностью и находит трудным излучать свою силу одновременно со своей работой по корреспонденции, что же до несвятых и ниже-разумных, как мы?
Есть различие между сосредоточенностью на одной корреспонденции и полной многосторонней работой. Если я должен помочь кому-то отразить атаку, я не могу сделать этого только путем написания записки, я должен послать ему некоторую силу, или еще сосредоточиться и сделать работу для него.

Так же я не могу спустить сверх-разумное просто искусным писанием об этом к людям.

Я не прошу о совсем свободном времени, чтобы медитировать на досуге в блаженной лености. Я сказал тебе вполне ясно, я нуждаюсь во времени для сосредоточенности на другой, более важной работе, чем корреспонденция.

Это не означает, что я теряю высшее сознание, пока делаю работу по корреспонденции.

Если бы я это делал, я бы не только бы не был сверх-разумным, но был бы очень далеко даже от полного йогического сознания.
- Какой вид трудовой деятельности выбрать?
Любой вид работы может стать полем для практики в духе Гиты.
Шри Ауробиндо сказал о выборе трудов: “Если разделение трудов должно быть сделано, оно между теми, что ближе всего к сердцу священного пламени, и теми, что дальше и едва лишь тронуты и освещены им, поскольку они более на расстоянии. Иначе, выбор должен быть сделан между топливом, что горит сильно, ярко, и слишком толстыми поленьями.

Если даже нагромоздить их на алтарь, они могут мешать жару огня своей сыростью, тяжестью и разбросанным изобилием”.



Содержание раздела