d9e5a92d

Мой ум разделяется на две части.


21. 1. 1926г. Я недостаточно хорошо понимаю, что я должен делать. Мой ум разделяется на две части.

Первая та, которая использует речь, рассуждает и формулирует.

Она - в молчании. Однако определенное внимание необходимо для того, чтобы предотвратить подъем через горло неподходящих мыслей, и разрушение этого мира и молчания.

Другая часть внимательна, ее особая функция - видение внутренних образов, ее центр - Аджна.

Она немного более неактивна, но несмотря на это не всегда в молчании, она центрируется то там, то здесь, и не знает, что делать.
Мысли исходят из солнечного сплетения, поднимаются через горло и овладевают мозгом, где они становятся осознанными. Безмолвный ум не имеет определенной локализации.

Это вопрос привычки. На момент вы локализируете его в мозгу, но его подлинное место, которое соответствует сверх-разумной правде, это Сахасрара - тысячелепестковый лотос над верхушкой головы.

Над ним ваше сознание будет развертываться и становиться космическим сознанием.
Есть два различных достоинства. Одно - опустошить активный ум от мыслей и оставить его недвижимым.

Это полезная способность.

Второе - оставаться полностью отделенным от мыслей, которые могут подняться в этот активный ум. Позднее вы увидите формулируемые там мысли не поднимающимися снизу, но приходящими из окружения или сверху.

И вы должны будете научиться распознавать правду.

Таким же образом вы должны научиться смотреть на эти мысли, как на внешние объекты, не позволяя себе быть унесенными ими. Наряду с этим вы можете с теперешних пор и далее, пока храните низший ум безмолвным, “смотреть вверх”, чтобы постепенно центрировать свое сознание там.
Когда я это делаю, мое сознание вибрирует между вершиной и дном, поскольку оно не должно следить за низшими частями. Наряду с этим, продолжительный звук, не поднимая никакой мысли, захватывает мое внимание, которое приковывается к нему.
Это неправильная сосредоточенность. Сейчас просто отложите это в сторону.

В космическом сознании у вас будет впечатление, что этот звук происходит где-то в этом сознании, но он не будет более вас беспокоить.
25. 1. 1926г.

Я могу по временам хранить мое внимание фиксированным, “обращенным вверх”, направленным к Сахасраре, и мой ум тих и пуст от мыслей. Но все закрыто там наверху, я стою у двери и стучу.

Этим утром я пробудился от волн мощной вибрации у макушки головы и под ложечкой. Они были даже физическими, мой скальп оказался чувствующим.

Эти вибрации были соединены с каким-то болезненным страданием.

Яне был испуган и воспроизвел эти вибрации для того, чтобы изучить их.
Вы должны быть подготовлены для таких вещей. Вы призывали и Сила спускается, приготовляя инструменты вплоть до самого физического.

Все в человеке противоположно работе Силы, и все должно быть преобразовано. Каждая клетка будет трансформирована позднее.

Чувство страха должно быть отложено полностью. Даже когда переживание кажется опасным, человек должен оставаться тихим и владеть собой, ибо без этого опасность приходит немедленно.

Если человек остался хозяином самого себя, помощь всегда дается.

Сейчас это просто приготовления, ответ, данный призыву, ответ, который не всегда приходит.
Психические состояния становятся более заметными - радость, тишина и горячие поиски на одной стороне, но и глубокая печаль, когда я отделен от моего внутреннего света или когда мой ум, обеспокоенный внешней причиной, часто становится огромным препятствием садхане.
Это нормально и связано с душевным существом.
Все эти дни у меня было много трудностей с моим умом. Медитация мучительна и не приносит большой пользы.

В другие моменты я чувствую иногда, как тонок покров. Наилучшим для меня оказался метод, который состоит именно в подъеме, карабканий так высоко, как возможно.

Тогда низшее существо успокаивается. Три центра - Сахасрара, Аджна и солнечное сплетение тогда объединяются.

Вне медитации Механический ум очень беспокоен и у меня возникают трудности даже в чтении, при сосредоточении на любом предмете вообще.
Происходящее с вами - общее. Динамический ум, но не механический, который только повторяет действия и мысли обычной жизни, захватывает намного больше силы, поскольку другие высшие части тихи и поскольку в определенные периоды он приводится к молчанию Но после медитации человек выходит из своей глубины снова в этот мир и в его суматоху.



Это общее переживание.

Продолжайте отделять себя более и более. Когда отделение полное, эти неровности постепенно/ будут становиться менее сильными и замрут.

Это переживание отделения должно быть продолжено до полностью осознаваемой жизни, а не только происходить в медитации.
В момент, когда вы чувствуете усталость, вы не должны принуждать себя. Переутомление будет причиной другой задержки.

Лучше идти более медленно, но уверенно.
Я могу отделить себя от ума и наблюдать его действие. Но когда я пытаюсь сделать его мертвенно безмолвным, я могу делать это только путем сосредоточенности около Сахасрара, пытаясь отделить себя от тела, и тогда дыхание становится затрудненным.
Есть два пути становится сознающим высшие миры. Один - послать часть себя туда, при этом одновременно оставаясь в своем физическом теле.

Другой - покинуть это физическое сознание и войти в вид транса, который может пройти очень близко от каталепсии или от бессознательного состояния, напоминающего глубокий сон.

Вы не можете осуществить это и, возможно, есть путаница между двумя движениями в вас: одно - успокоение ума, и другое - выход из вашего физического тела.
Это возможно. В медитации я осознаю определенные движения.

Место, в котором я определяю их, в моем виталическом теле.

Они не физические, хотя я чувствую их физически, особенно между грудью и головой и внутри головы.
Есть движения в более высоком теле, которые не чувствуются даже физически. Но они, главным образом, как и ваши дыхательные трудности, доказывают последствия усилий выйти из вашего физического тела. В них нет необходимости.

Вы можете просто осознавать движение сознания от одной точки к другой. Теперь, когда вы можете наблюдать тишину ума и отделять себя от действия ума, связанного с физическим, вы должны отказаться от этого усилия и оставаться в ожидающем состоянии, открытом к действию сверху, не делая усилия идти к этому сверху, но зная, что оно там, предлагая себя для его ниспускания.

Даже не делайте усилия понимать и чувствовать, успокойте все внизу и ждите. Образуйте простое стремление к тому, что, как вы знаете, близко.
Да, я, должно быть, спутал два движения: успокоение моего динамического ума и выход из тела. Я должен буду переработать все снова, чтобы достигнуть умственной тишины, поскольку динамический ум очень активен, и я всегда вынужден надзирать за ним.

Я добился относительного мира: я недвижим, внимателен, в своего рода прозрачном окружении, но с малой продолжительностью. Мир, - другой, более глубокий, которого я хочу добиться, - тот, который разрушит чувство себя.

Я слишком усилил медитацию, и напряжение стало слишком большим. Возникла даже зубная невралгия.

Я вернулся назад к 3 часам в день.

Почему это чувство персонального усилия мучительно? Я хочу не инерции и отдыха, но мира в действии, прекращения индивидуального усилия.
Более глубокий мир не может придти, пока лотосы не откроются и сама сила не спустится, чтобы завладеть ими. Наряду с этим должно быть сделано разделение между реальной индивидуальностью и иллюзорным чувством Эго.

Подлинная индивидуальность есть лишь фрагмент вселенского сознания, и даже когда оно, кажется, сливается этим сознанием, тем не менее всегда есть различие.

Это позволяет организованное действие, без которого оно было бы невозможно. Когда верховная сила постепенно завладевает вами, чувство усилия уменьшится, но отдельность действия исчезает только с полным совершенством.
Все же придут и другие трудности. Ваши активные центры сейчас - это чакры выше солнечного сплетения, другие спят. С их пробуждением ум, даже успокоенный и контролируемый, снова будет захвачен и затоплен.

Тогда приходят действительные трудности.

В уме всегда есть элемент, который помогает, но ниже все прямо соединено с жизнью и действием. Сейчас, поскольку вы чувствуете возможность объединить себя с натурой через центр солнечного сплетения, делайте это не во время регулярной медитации.
Вы говорите, что все, что вы делаете вне медитации, кажется активизирует ваш ум снова. Это не имеет важности - вы не можете ничего не делать.

Все должно иметь свое время, а вы из тех, кто все построил на уме, отсюда и трудности.

Другие люди открываются легко. Но не будьте нетерпеливы, это продлевает чувство персонального усилия.
Садхана делает меня более чувствующим, особенно вне медитации. Становится более и более легко для меня принимать роль следящего за действиями ума и даже тела.

От этого приходит спокойствие, но ум еще не в молчании.

Это разделение помогло бы мне осознать беспорядочный хаос динамического ума, но воспринимая это, сначала я думал, что он становится более активным, в то время как реально я просто сознавал его действие, которого ранее не замечал.



Содержание раздела