d9e5a92d

Интегральная йога


Чтение этой книги с первого взгляда может показаться достаточно трудным делом, в особенности для того, кто обращается к подобной тематике впервые. Но не стоит откладывать!

В ней Вы найдете указания, совершенно необходимые для движения по пути Йоги.

Может быть, практикующие Йогу, прочитав эту книгу, получат ту подсказку, которая поможет им совершить значительное продвижение на Пути. Для читателя, незнакомого с духовным совершенствованием посредством Йоги, эта книга может послужить толчком к осознанию истинного смысла бытия.
Раздел 1.
ВСЕЛЕННАЯ - ЙОГА - ЧЕЛОВЕК
ЙОГА - ЕДИНЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА СО ВСЕВЫШНЕЙ ПЕРВОПРИЧИНОЙ ЕГО СУЩЕСТВА.
Всевышнее описывалось как Существование, Сознание, Ананда - блаженство, даже как Сознание, выпускающее из себя силу - Шакти, которая создает миры (у Чайтаньи).
Имя, которое вы Этому даете, мало значит, в нем нет никакой важности. Это существует, и потому единственное, что надо делать, это войти в контакт с Этим, не давать Этому имена или описывать Это, нужно пытаться войти в контакт, сосредоточиться на Этом, жить Этим, жить этой реальностью...

Однажды отождествившись с Ним, узнают, что это такое, но Это нельзя выразить, потому что словами нельзя этого сказать... Для того, кто имеет внутри себя способность к единению с этим, все сказанное философами об Этом не имеет большого значения;
можно прочитать целую книгу, но не продвинуться ни на шаг. Это некий дар, который есть, и все, что требуется - быть Этим - преуспеть в отождествлениях с Этим и жить Этим. Только одна вещь важна:
искреннее и настойчивое желание этого единения, в котором нужно быть упорным.
“ЙОГА” ОЗНАЧАЕТ ТАКЖЕ ПУТЬ К ЭТОМУ ЕДИНЕНИЮ
ЦЕЛЬ, ПУТИ И СПОСОБЫ ЙОГИ ОПРЕДЕЛЕНЫ ДУХОВНОЙ КОНСТРУКЦИЕЙ ВСЕЛЕННОЙ И МЕСТОМ ЧЕЛОВЕКА В НЕЙ
В ответах на вопросы философского характера, в зависимости от формы вопроса, Шри Ауробиндо пользуется индийской, древнегреческой и европейской терминологией, объединяя разноязычные термины единого значения. Источник и основа всего существующего есть САМО, или Дух, или Единое Неизреченное, Атман и Брахман в санскрите.

Брахман есть верховная реальность - Абсолют, Ишвара, Всевышнее.
САМО есть существование, не существо. Под САМО подразумевается сознающее неотъемлемое существование, одно во всем.

Единое существует в триединстве.
Триединство трансцендентного САМО-существования, САМО-осознавания и САМО-восторга - СатЧитАнанда - есть действительно метафизическое описание верховного Атмана, САМО-формулировка Непознанного для нашего пробудившегося познания, Непознанного, которое мы представляем себе или как чистую Неперсональность, или как космическую Персональность, проявляющую Вселенную.
Из “Синтеза Йоги”.
Субстанция и бытие - одно и то же. В мироздании они могут быть рассмотрены как две стороны Духа.
Первоначальная субстанция всего Духа есть чистое существование, ведомое в его чистом само-существующем Сознании, или Сознании-Силе, и в чистой само-существующей Ананде.
Это утверждение Упанишад, что есть эфир Ананды, в котором все дышит и живет. Если бы его не было, ничто не смогло бы дышать или жить.
В Верховном Бытии три Его стороны едины. Существование есть сознание, сознание есть блаженство.

Это - неразделенная СатЧитАнанда. Они же образуют три наивысших плана проявления Всевышнего Источника Сат-Чит-Ананду.

Всевышнее Существование, Сила Всевышнего Сознания и Блаженство Всевышнего Восторга Бытия находятся далеко за пределами обычного человеческого сознания и опыта.
СТАТИЧЕСКИЙ И ДИНАМИЧЕСКИЙ АСПЕКТ БРАХМАНА
Чит - сознание содержит присущую ему потенцию спиритуальной энергии Тапас, которая в проявлении становится динамичной и творящей силой Шакти. Чит-Тапас становится Чит-Шакти, вселенской Силой-сознанием.
Статический и динамический аспекты в реальности всегда идут вместе. Это в видимости все кажется только динамическим или только статическим.

Все имеет как динамическую, так и статическую стороны.
САМО неактивно. Оно всегда молчащий свидетель, поддерживающий все - это статический аспект.

Есть также динамический аспект, через который Всевышнее работает.



За ним - Мать - Чит-Шакти. Вы не должны упускать из вида, что все достигается через Мать.
То, кому мы поклоняемся как Матери, есть святая Сознающая Сила, что господствует над всем существующим, одна, и все же настолько многосторонняя, что следовать ее движениям невозможно даже для самого быстрого ума, для самого свободного и обширного интеллекта. Мать есть сознание и сила Всевышнего.

Она намного выше всего того, что она создает.
Шакти Ишвары, святая Сознающая Сила или мировая Мать, содержит в себе все и несет в себе все. Проявить это во времени и пространстве есть ее роль.

Она таким образом является посредницей между сущностью Единое и проявленным Множественное.
ПРОЦЕСС ИНВОЛЮЦИИ*
Вселенная в ее сегодняшнем проявлении есть результат двойного движения силы Сознания: инволюции и эволюции.
*Сворачивание (лат)
Инволюция есть процесс самоограничения Силы Сознания, процесс уплотнения, которым сила вселенского Сознания вуалирует, завертывает себя, проходя через последовательные стадии, промежуточные ступени до тех пор, пока не примет вид плотного космического несознания. Этим движением, как бы удалением Божественного Света от его Первоисточника, были созданы серии вселенских миров или планов Сознания.

Каждый характеризуется определенной силой сознания.

Ниже наивысшего плана Сат-Чит-Ананды идет план, названный Ауробиндо супраментальным или план Сверх-Разума. Он может быть характеризован как совершенное, приведенное в исполнение Сознание Истины (Правда-Сознание).
Есть много стадий между обычным человеческим умом и Сверх-Разумом, много градаций и промежуточных планов. Если бы обычный человек прямо соприкоснулся даже только с одним из этих промежуточных планов, он был бы ослеплен его блеском, почувствовал бы себя раздавленным тяжестью безмерности, потерял бы равновесие, а это все еще не был бы Сверх-Разум.
Динамизм везде, потому что Сила-Шакти везде. Совершенный динамизм там, в Сверх-Разуме.

Никакой другой не может быть неисчерпаемым.
Только Сверх-Разум есть Всезнание. Все нижние уровни - от Над-Разума до Материи есть Неведение, поднимающееся от уровня к уровню к полному знанию.

Ниже Сверх-Разума может быть знание, но это не Всезнание.
Серия идущих за Сверх-Разумом планов кончается следующими тремя. Это:
- умственный план или план Разума;
- виталический план или план Жизни;
- физический план или план Материи. Эти вселенские планы проявления есть миры сами по себе.

Они имеют свои собственные силы, формы и существа.
СИЛЫ, ФОРМЫ И СУЩЕСТВА ИНЫХ СФЕР
ПЕРВЕНЦЫ ТВОРЕНИЯ
Есть два вида асуров. Одни - те, которые были святыми при своем происхождении, но пали по собственной воле и благодаря противодействию намерениям Всевышнего.

О них говорят индийские священные писания как о бывших или ранних богах.

Они могут быть обращены на путь истины, и их обращение есть действительная необходимость для конечных целей Вселенной.
Я должна вам сказать, что происхождение этих существ предшествует происхождению других богов. Они первые эманации, первые индивидуальности Вселенной...

Их было четверо.

Первый был обращен, другой растворился в своем источнике. Два еще живут, и эти двое более неподатливы, чем все другие. Один известен в оккультизме как Лорд Обмана, другой как Лорд Смерти.

Пока эти два существа существуют, будут трудности.

Они будут существовать до тех пор, пока они нужны для вселенского развития. День, когда они станут не нужны, будет днем их исчезновения, или они будут обращены.

Сейчас они знают, что они близится их последний час.

Вот почему они делают так много хаоса, сколько только могут.
БОГИ И ВСЕВЫШНЕЕ
Над-Разум есть мир богов, и боги не просто силы, но имеют также и форму. Даваемые им имена - это от людей, но боги существуют.
Боги суть индивидуальности или Силы, выдвинутые вперед Всевышним, они фактически ограниченные эманации-излучения, хотя полное Всевышнее стоит за каждым из них.
Эти существа Над-Разума, эти над-разумные боги - могущественнейшие существа по сравнению с человеком. Когда люди вступают в общение с ними, они бывают действительно сбиты с толку.
ОБИТАТЕЛИ УМСТВЕННОГО ПЛАНА
Существа умственного плана также имеют свою собственную индивидуальность, даже форму, которая может быть постоянной, если они предпочитают выбрать таковую. Их форма есть выражение их мысли, и она достаточно пластична, чтобы меняться с их мыслью, но все же она хранит достаточную целостность, чтобы можно было узнать эти формации.

Если вы выйдете из вашего тела и вступите в умственный мир, вы можете встретить эти существа, говорить с ними и даже условиться о свидании в следующий раз!



Содержание раздела