d9e5a92d

Благословение Матери безгранично


Благословение Матери безгранично. Её милосердие неисчерпаемо. Её знание безгранично. Её сила неизмерима.

Её слава невыразима. Её великолепие неописуемо.

Она даёт вам Бхукти и Мукти (материальное процветание и освобождение).
Кундалини Шакти - является космической и индивидуальной одновременно. Как космическая она называется Маха Кундалини; а как индивидуальная - Кундалини. Она лежит спящая в Мулядхара Чакре в форме змеиной силы или свёрнутой энергии, известной как Кундалини Шакти. Она находится в центре жизни Вселенной.

Она - первозданная сила жизни, лежащая в основе всего существования. Она оживляет тело через Сушумна Нади и нервы.

Она питает тело млечным соком и кровью. Своей энергией она оживляет вселенную.
Поклонение Дэви в форме Шри Видьи бывает двух видов:
внутреннее - для продвинутых учеников и
внешнее - для менее развитых учеников.
Практические инструкции для внешней формы поклонения Дэви даны Свами Шиванандой в его книге Ананда Лахари - перевод и комментарий (Ananda Lahari - Translation and commentary):
Встаньте в 4 часа утра. Примите ванну и совершите другие очистительные процедуры. Затем выполняйте свою Нитья-карму в отдельной комнате для Пуджи.

Поместите в ней фотографию своего Ишта Дэваты, своего Гуру, Трипурасундари – Мировой Матери и творца этой Вселенной, в честь которой поётся Ананда Лахари. После совершения своей Нитья-кармы читайте всю Ананда Лахари с искренней верой и преданностью. Пусть в течение всего времени совершения Пуджи горит лампа на гхи.

В конце машите огнями, зажгите фимиам (ладан) и камфору перед Дэви, своим Ишта Дэватой и другими. Поместите подношение: кокосовый орех, мёд, молоко, фрукты и т.д. перед божеством и возьмите священный Прасад.

Совершайте это регулярно без пропусков.
Это уничтожит все ваши страдания, несчастья и горе. Вы достигнете высшего положения и успеха в жизни и окончательно достигнете Саюджья Мукти, как сказано в строфе 22.

Молитесь Богине-Матери с преданным сердцем, верой и искренностью. Я гарантирую вам быстрый успех в жизни и духовный прогресс.
Внутренняя форма поклонения Дэви описана Свами Шиванандой следующим образом:
При внутренней форме поклонения нет ни ритуалов, ни церемоний. Высшее существо в форме Шивы соединено с Шакти, и ему поклоняются в различных центрах энергии человеческого тела, Чакрах или лотосах.

Те, кто выполняет внутренний способ поклонения, верят в идентичность Шивы и Шакти, в пробуждающуюся Кундалини и в проведение её через различные Чакры к Сахасраре или тысячелепестковому лотосу с помощью поклонения, Джапы Мантры, где индивидуальная душа соединяется с Высшим Духом.
Шактизм помогает ученику поднять Кундалини и соединить Её с Богом Шивой и наслаждаться высшим блаженством Нирвикальпа Самадхи. Когда Кундалини спит, человек пробуждён для мира. Он обладает объективным сознанием. Когда она пробуждена, он спит. Он теряет всё осознание мира и становится единым с Богом.

Мать – Кундалини Шакти соединяется с Богом Шивой в Сахасраре во время Нирвикальпа Самадхи.
Йог открывает рот Сушумны с помощью Пранаямы, Бандх и Мудр и пробуждает спящую Кундалини или изначальную энергию в Муладхаре и ведёт её к Сахасраре, расположенной на макушке головы, через низшие шесть Чакр. Нижние шесть Чакр являются местом отдыха или стадиями Кундалини. Йог испытывает разные виды блаженства и силу в различных центрах. В конце концов Кундалини соединяется со своим Богом Парама Шивой в Сахасраре. Теперь имеет место Нирвикальпа Самадхи.

Йог достигает освобождения и получает высшее знание и блаженство. Йог испытывает соблазны в нижних Чакрах или местах отдыха. Он обретает силы и различные виды счастья. Он должен стараться достичь своей окончательной или постоянной обители, Сахасрары.

Он должен избегать всех Сиддхи.
Бесстрашие, состояние нерушимого спокойствия, бесстрастие, постоянное медитативное настроение, отсутствие желаний, удовлетворённость, духовное блаженство, мир, внутренняя духовная сила, распознавание, самообуздание, направленность ума в одну точку, сильная вера в существование Ишвары и преданность являются признаками, указывающими на пробуждение Кундалини. Устойчивость ума, устойчивость Асан, чистота, сильное желание освобождения, милосердие, приятный голос, блеск в глазах, особый румянец на щеках и очаровывающая внешность являются признаками личности с пробуждённой Кундалини.


Все вышеприведённые цитаты взяты из комментария Свами Шивананды к Ананда Лахари. В своей Мудрости Шивы он проливает ещё дополнительный свет на предмет Кундалини Йоги.
Садхана, Дхрити, Стхирата, Дхайрья, Лагхава, Пратьякша и Нирвикальпа Самадхи являются семью стадиями Кундалини Йоги. Когда Кундалини начинает подниматься вверх, практикующий йогу видит её, как луч электрического света.
Читатели, которые желают получить дальнейшую информацию о Таинствах поклонения Дэви и философии школы Шакты, должны читать комментарий к Ананда Лахари, написанный Свами Шиванандой на английском языке. Ананда Лахари - это поэма преданности Шри Шанкарачарьи, состоящая из 41 строфы и содержащая прекрасные гимны в честь Дэви или богини Трипурасундари. Как говорит Свами Шивананда:
Ананда Лахари - это всеми признанная, древняя и авторитетная тантрическая работа. К ней написано 35 комментариев. Строфы содержат различные Мантры или мистические формулы вместе с Янтрами или диаграммами для поклонения Дэви и для достижения различных Сиддхи или сил.

Мирские люди обычно используют стихи этого гимна с целью заклинания Дэви для осуществления мирских желаний.
Исходной точкой нашего исследования развития этих идей в христианской религии является доклад доктора Эрнста Джонса в его Очерках по прикладному психоанализу (Dr.Ernest Jones. Essays in Applied Psychoanalisis), опубликованных в Международной Психоаналитической Библиотеке. В этой работе доктор Эрнст Джонс привлекает наше внимание к христианской Троице: Отцу, Сыну и Святому Духу. Он указывает, что разумно предположить, что третьей персоной в Троице, где оставшиеся две - это Отец и Сын, должна быть Мать, а не Святой Дух. Как тогда туда попал Святой Дух?

Цитируя различные исторические источники, доктор Джонс говорит, что первоначально христианская Троица состояла из Отца, Сына и Матери (то есть святой Девы Марии, Матери Бога). Но позже под влиянием различных исторических причин, которые мы здесь не будем обсуждать, семитический ум развил отвращение к идее женского божества, и Святой Дух заменил Божественную Мать.
Мы не будем повторять аргументы доктора Джонса, а попробуем найти подтверждение его центральному тезису в других областях человеческого знания. Примечательно, что, используя другую точку зрения Глубины Психологии, доктор Карл Густав Юнг пришёл к тому же выводу.

Он говорит в своей Интеграции Личности (Carl Gustav Jung. Integration of the Personality):
Женственность в Боге содержит тайну, и говорить, что Святой Дух есть София, считается ересью. Это соответствует тому психологическому факту, когда Святой Дух принимался как София, согласно еретической интерпретации, посклоьку Святой Дух был посредником рождения во плоти, и это дало возможность для сияющего Бога стать видимым во тьме мира.

Это была связь, которая посеяла подозрение, что Святой Дух был женщиной, поскольку Мария была тёмной землёй сферы, той девственной почвой, которую ещё не поливали дожди, как сказал о ней Августин. Доктор Юнг говорит, что он обнаружил женский аспект Бога повторяющимся, как духовную проблему в бессознательных умах своих христианских пациентов.
Позвольте нам суммировать здесь некоторые относящиеся к делу характеристики Святого Духа, имеющиеся в христианской литературе:
1) женский символ голубя часто изображает Святого Духа в Библии;
2) символ огня также используется для Святого Духа. Святой Дух воспринимается как Небесный Огонь. В день Троицы Святой Дух спустился к Апостолам в форме языка огня;
3) Святой Дух предлагает 7 духовных даров искреннему верующему. Христианский гимн говорит:
Святой дух, приди и вдохнови наши души
и зажгись Небесным Огнём.
Ты - Святой Дух,
который наделяет состоящими из семи частей дарами.
Твоё благословенное помазание
является утешением, миром и огнём любви.
4) Святой Дух переживается как состояние величайшего блаженства и спокойствия. Поэтому в Святой Библии его называют Утешителем. В христианских гимнах мы находим:
Приди, Святой Дух, вечный Бог,
пришедший сверху
от обоих: Отца и Сына,
Бог мира и любви.
Ты есть тот самый Утешитель
в горе и во всех бедствиях.
Твоё небесное утешение столь высоко,
ни один язык не может это выразить.
Фонтанируй и бей живым ключом
радости небесной!
Огонь настолько яркий, любовь настолько сладостна
Твоего духовного помазания.
Но четыре атрибута Святого Духа, описанные выше, точно такие же, как атрибуты, которые мы находим в нашем учении о Кундалини Шакти. Святой Дух является женским символом Бога и так же, как Кундалини Шакти, является лишь аспектом Дэви. Она является Космической Кундалини. Кундалини Йога есть просто внутренний философский образ действия поклоняющегося Дэви. Опять же, Святой Дух представлен с помощью символа огня и, как нам говорит Свами Шивананда, когда Кундалини начинает подниматься вверх, практикующий йогу видит её, как луч электрического света.

Кундалини Шакти называется также некоторыми авторами Змеиный Огонь.
Кундалини Шакти проходит через шесть нижних Чакр и, наконец, приходит в Седьмой Центр, Сахасрару. Согласно Свами Шивананде, имеется семь стадий Кундалини Йоги.

Подобно этому, Святой Дух дарует человечеству семь духовных подарков. И Кундалини Шакти, и Святой Дух, когда переживаются, ведут к ощущению духовной радости, безмятежности ума и божественному экстазу.
Когда Кундалини поднимается, йог получает различные виды Сиддхи или чудесных сил. Подобное говорит нам Святой Павел в Святой Библии, что все виды даров, таких как дар пророчества, дар предчувствия и т.д., даются Святым Духом.
Таким образом, мы находим, что внутренний философский способ поклонения Дэви, как индивидуальной Кундалини Шакти, живущей в нас, и внешнее церемониальное поклонение Дэви, как Дурге, Кали, Бхавани или Трипурасундари, которые существуют как единая объединённая система преданной мысли в индийской религии, были отделены друг от друга в христианстве: индивидуальная Кундалини представлена Святым Духом, живущим внутри нас и вдохновляющим нас на добрую работу; Космическая Шакти или Дэви, представлена Святой Девой Марией. Эти две параллельные линии мысли, которые были разъединены или вырваны из контекста в христианской религии, рассматривались как два аспекта одного и того же духовного опыта в симметричной и синтетической философии Тантр.

Различные неразрешимые проблемы христианства разрешимы в свете индийской мистической философии. Святой Дух не замещает фигуру Девы Марии, а идентичен с Нею.
Хотя Святая Дева, Мать Бога, была выведена из христианской Троицы, первоначальная тенденция продолжает себя утверждать в христианской мысли.
(* Далее переводчик опустил рассуждения о Деве Марии. -П.)
Свами Шивананда говорит в своём предисловии к Ананда Лахари:
Ему передали силу поверенного Своей супруги Дурги. Только Мать Дурга следит за делами мира.
Совершайте специальную Пуджу на дни Наваратри. Эти 9 дней очень священны для Дэви.

Погрузитесь в поклонение Ей.
Позвольте нам предложить вам Молитву Божественной Матери:
1. Приветствую тебя, Мария. Полную милосердия, Благословенную среди женщин. Благословенным плодом твоей матки является Иисус. Святая Мария, Матерь Божья, помолись сейчас и в час смерти за нас, грешников.

Аминь.
(Христианский Розарий)
2. Наш поклон Тебе, о Дэви, Благоприятствующей всему, дающей успех и процветание, обители беспомощных, супруге Бога Нараяны, Той - белого цвета с тремя глазами.
Поклонение Матери Мира, которая создаёт, поддерживает или сохраняет эту вселенную с помощью Своей Шакти и дарит круглогодичную радость и Высший Мир своим поклонникам.
(Древнеиндийская Молитва)
3. О Трипурасундари! О Почтенная Мать! Я кланяюсь Тебе.

Без Твоей милости никто не может достичь успеха в духовной Садхане и спасения в конце.
О Сострадательная Мать! Ты - океан милосердия.

Благослови меня. Если я отопью каплю из того океана, разве он высохнет?
О моя прекрасная Мать! Руководи мною.

Защищай меня. Спасай меня.

Я - твоё дитя.
Джая Трипура Сундари! Приветствия Тебе!
(Свами Шивананда)
4. Пусть все мои праздные разговоры будут звуком божественной Джапы,
все жесты будут Мудрой,
все шаги вокруг твоего места -
всем ниспадающим Пранам,
всей Хоме, что я ем.
Вся радость всех моих действий - для Высшей, для Тебя.
(Ананда Лахари)
5. Джая Шри Дурга, Джая Шри Дурга, Джая Шри Дурга
Шаранам Ом
Джая Шри Дурга, Джая Шри Дурга, Джая Шри Дурга
Шаранам Ом
Джая Шри Дурга, Джая Шри Дурга, Джая Шри Дурга
Пахимам
Джая Шри Дурга, Джая Шри Дурга, Джая Шри Дурга
Ракшамам.
(Свами Шивананда)
Книга вторая
Нада Йога
Влияние звука на ум
Олень ловится в ловушку с помощью приятного звука.
Кобра бывает очарованной приятной музыкой.
Рага Пуннадаварали очаровывает кобру.
Нада ловит ум.
Ум получает Лайю в приятной Наде.
Ум привлекается приятной Надой.
Следовательно, вы легко можете контролировать ум
С помощью практики Нада Йоги.



Содержание раздела