d9e5a92d

Свет самого просветленного является само-осознанием.


Вашишта ответил:
Наблюдатель не становится объектом восприятия, потому что последний не существует. Только наблюдатель является всем этим - единая масса сознания.
Рама спросил:
Бесконечное сознание осознает сознание как свой собственный объект в себе и так возникает видимость этого мира. Как возникает объект?
Вашишта ответил:
Из-за необходимости причины, объект вообще не возникает. Потому сознание всегда свободно и неописуемо и неопределимо.
Рама спросил:
Если это так, как возникают чувство эго и другие подобные категории? Как человек ощущает мир?
Вашишта ответил:
Из-за необходимости причины, ничто из этого никогда не возникало. Где существует объект восприятия?

Все так называемые созданные объекты являются только иллюзиями восприятия.
Рама спросил:
Как возникает иллюзия в этом чистом сознании, свободном от движения и потому свободном от осознания объекта,?
Вашишта ответил:
О Рама, из-за необходимости причины, нет и иллюзии. Все это (я, ты и все остальное) являются единым бесконечным спокойствием.
Рама спросил:
О святой, я изумлен и я не знаю, о чем еще спросить. Я полностью пробужден или просветлен - есть ли мне о чем спросить?
Вашишта ответил:
В отсутствие причины для всего этого, не исследуй причину (почему?). Тогда ты легко останешься в высшей неописуемой реальности.
Рама сказал:
Я принимаю это, потому что из-за необходимости причины никогда не было создания. Но в ком возникает это непонимание о знании и его объекте?
Вашишта ответил:
Из-за необходимости причины и также потому что существует только единое безграничное спокойствие, нет даже иллюзии. Ты не остаешься в этом спокойствии, потому что ты не размышлял (медитировал) на этой истине раз за разом.
Рама спросил:
Как возникает это размышление (медитация, наблюдение) и что такое не-размышление? Опять мы поймались в ту же самую ловушку.
Вашишта ответил:
На самом деле в бесконечном нет иллюзии. Однако, т.к. сознание бесконечно и неуменьшаемо, в нем возникает концепция о повторяющейся медитации этой истины.
Рама спросил:
Если все это является единым бесконечным спокойствием, что значат слова ученик и учитель и как возникает эта двойственность?
Вашишта ответил:
Ученик и учитель являются Брахманом, существующим в Брахмане. Для просветленного нет ни свободы, ни несвободы.
Рама спросил:
Если многообразие времени, пространства, материи, энергии и всего остального не существует, как тогда возникла концепция единства этого многообразия?
Вашишта ответил:
Многообразие времени, пространства, материи, энергии (действия) и ощущения существуют только в несуществующем непонимании. Вне этого, нет концепции.
Рама спросил:
Если двойственность учитель и ученик фальшива, тогда что такое побуждение или просветление?
Вашишта ответил:
Пробуждением достигается пробуждение, и концепция пробуждения становится ясной. Конечно, все это понятно только таким людям, как ты, но не нам.
Рама спросил:
Когда таким образом само просветление относится к чувству эго, тогда оно само становится отличным от просветления. Как такое разделение существует в чистом неделимом сознании?
Вашишта ответил:
Свет самого просветленного является само-осознанием. Кажущееся разделение или двойственность подобна ветру и его движению.
Рама сказал:
Если это является истиной, тогда невозможно принять существование множественности (наблюдателя, наблюдения и наблюдаемого) на основе аналогии, что океан и волны не отличаются.
Вашишта ответил:
Если это принимается, тогда нет дефекта в разделении, и истина в том, что реальность является единым неделимым сознанием.
Рама сказал:
О святой, в ком возникает чувство эго и кто ощущает этот кажущийся мир или иллюзию?
Вашишта ответил:
Несвободой является только уверенность в реальности объекта ощущения. Достаточно знать, что объект не существует.

Т.к. сознание есть все, нет ни свободы, ни несвободы.
Рама сказал:
Лампа освещает видимые объекты. Также, сознание освещает объекты снаружи, которые реальны?
Вашишта ответил:
Внешний мир не имеет причины для своего создания. Следствие не возникает без причины.

Потому это иллюзорное восприятие.
Рама сказал:
Считать ли это реальным или нет, ночной кошмар вызывает страдания, пока длится. Также этот кажущийся мир.



Какими средствами его можно превзойти?
Вашишта ответил:
Как кошмар и страдания, им вызванные, прекращаются по пробуждении, также страдание, вызванное восприятием иллюзии мира, прекращается, когда пробуждаешься от этой иллюзии и потом удерживаешься от обретения и привязанности к объектам этого мира.
Рама спросил:
Как достигается объект своего счастья? И как прекращается плотность и реальность объектов этого мира-сновидения?
Вашишта ответил:
Изучением до и после прекращается плотность субстанций. Медитированием над истиной, которая есть и во сне, прекращается вера в плотность этих субстанций.
Рама сросил:
Что видит человек, когда такая вера ослабляется? Как иллюзия этого мира прекращается в его видении?
Вашишта ответил:
В его видении нереальный кажущийся мир становится подобным воздушному замку или картине, смытой дождем - его разум свободен от скрытых тенденций или психологических обусловленностей.
Рама спросил:
Что с ним случается после этого?
Вашишта ответил:
Кажущийся мир, существующий как простое понятие, растворяется. Скоро он становится полностью свободным от ограничений и обусловленностей.
Рама спросил:
Несомненно эта обусловленность хорошо укрепилась благодаря постоянной привычке во многих жизнях - как она прекращается?
Вашишта ответил:
Осознанием истины, что все объекты и субстанции существуют в бесконечном сознании как искаженные понятия, ослабляется и прекращается его привязанность к этим объектам (верно и обратное). Колесо самсары останавливается постепенно.
Рама спросил:
Что случается потом и как он достигает спокойствия?
Вашишта ответил:
Когда иллюзия плотности объектов прекращается и прекращаются даже усилия по удержанию себя от этой иллюзии, оканчиваются надежды, связанные с этим миром.
Рама спросил:
Когда этот кажущийся мир существует как идея в детском разуме, почему его прекращение не вызывает страдания?
Вашишта ответил:
Будешь ли ты страдать от потери воображаемого объекта? Поэтому пока в разуме есть мысли, понятия, концепции и восприятия, следует исследовать их природу.
Рама спросил:
Что такое разум, как исследовать его природу и каков результат этого исследования?
Вашишта ответил:
Сознание осознающее себя как объект, называется разумом. Исследование - это то, что ты делаешь сейчас.

Из-за этого оканчиваются умственные ограничения.
Рама спросил:
Как может этот разум стать необусловленным и достичь нирваны?
Вашишта ответил:
Несомненно, объект или умственное ограничение не является реальностью. Поэтому разум тоже не является реальной сущностью.
Рама сказал:
Но мы ощущем его существование!
Вашишта ответил:
Мир не является тем, чем он кажется глупцу - то, что реально для просветленного, не поддается описанию.
Рама сказал:
Что является видением невежественного? И почему оно неописуемо в глазах просветленного?
Вашишта ответил:
Глупец воспринимает мир как имеющий начало и конец. Просветленный вообще его не видит, потому что он не был создан и потому не существует.
Рама сказал:
Но как мы ощущаем его существование?
Вашишта ответил:
Он ощущается, как объект ощущается во сне, когда он на самом деле не существует.
Рама спросил:
Но ведь, объекты во сне ощущаются из-за предыдущего ощущения в состоянии бодрствования.
Вашишта сказал:
Эти два ощущения относятся к одному и тому же объекту?
Рама ответил:
Из-за восприятий, оставшихся в разуме от состояния пробуждения, такие ощущения возникают во сне.
Вашишта сказал:
В этом случае, почем дом, разрушенный во сне, видится существующим следующим утром?
Рама сказал:
Конечно, реальность бодрствования не реальна во сне. То, что видится тогда, есть сознание (Брахман).

Но как возникает то, что не существовало ранее?
Вашишта ответил:
Только чистое сознание сияет всегда, как если бы это ощущалось ранее, действительно ли это так или нет.
Рама сказал:
О святой, как избавиться от этой иллюзии?
Вашишта ответил:
Исследуй: Как может эта самсара казаться существующей, когда у нее нет никакой причины для существования?
Рама сказал:
Разум является основой всех объектов во сне и потому они все являются только разумом. Таков же и мир.
Вашишта сказал:
Разум не отличается от массы чистого сознания. Кроме этого нет ничего.
Рама сказал:
Как тело не отличается от своих частей, так и вселенная не отличается от Брахмана.
Вашишта сказал:
Поэтому мир никогда не был создан. Он есть вечный Брахман.
Рама сказал:
Я осознаю, что иллюзия создания и разрушения мира является чистым совпадением, сопровождающимся иллюзорными понятиями я действую и я ощущаю.
Рама сказал:
О святой, этот мир всегда и всячески наполнен высшей реальностью - потому он не возникает и не прекращается. Видимость мира - только иллюзия, но вне зависимости от того, считаем ли мы ее иллюзией или нет, это на самом деле только Брахман.
Вашишта сказал:



Содержание раздела