d9e5a92d

Создание не имеет вообще причины.


Рама спросил:
Кажущийся мир возникает в бесконечном сознании безо всякой причины. Почему тогда такие беспричинные события не продолжают случаться и сейчас?
Вашишта ответил:
Какого понятия придерживаешься, то и видится как истинное. В Брахмане существуют и и причинность и беспричинность, потому что Брахман всемогущ. То же самое и в случае живого существа, - сознательное тело имеет свои инертные волосы и ногти.

Если бы ощущалось что-либо помимо Брахмана, тогда несомненно здесь была бы искаженная причинность, которая ответственна за все это. Но, когда только единое бесконечное сознание сияет повсюду, что в нем является причиной, а что - результатом?
Рама спросил:
В случае глупца, однако, существует причинная последовательность. Что в нем беспричинно и как оно существует?
Вашишта ответил:
Для просветленного нет никаких глупцов. Зачем тратить время, обсуждая несуществующее?
Что-то имеет причину, что-то - нет. Это зависит от точки зрения, что один считает верным, то и только то он и принимает как верное. Это создание не имеет вообще причины.

Вера в то, что мир был создан богом и т.д. - просто игра слов. Ничто лучше не иллюстрирует эту истину, чем ощущение сновидения.
Если создание как сон не очень четко понято, существует огромное заблуждение. Если это понято верно, заблуждение пропадает.

Спекулятивные рассуждения об этом создании являются невежеством и глупостью. Является ли огонь причиной жара, которые естественен для него?

Составляющие тело части на самом деле являются бесформенными эфирными субстанциями, и потому физическое тело не имеет реальной причины. Также, что может быть причиной тела, которое ощущает несуществующую вселенную?
Все это естественно для природы (сущности), чем бы она ни была, даже если есть причина. Даже слово природа, используемое здесь, является фигурой речи. Поэтому все эти объекты и их возможные причины являются заблуждениями, возникающими в разуме невежественного.

Мудрый знает, что все следствия происходят из причин. Когда кому-то снится, что его грабят, и он знает, что это сон, нет никакого страдания, - также, когда осознается истина, жизнь освобождается от страдания.
Несомненно, истина в том, что эта вселенная никогда не была создана, т.к. создание перво-наперво не имеет причины. Она создалась и существует как объекты сна существуют в бесконечном сознании.

Это только Брахман и он сияет в Брахмане. Как глубокий сон и сновидение - два аспекта одного и того же сна, так и это создание и разрушение вселенной являются двумя аспектами единого неделимого бесконечного сознания.
Рама сказал:
О святой, в этом мире есть субстанции, делимые на части и не делимые. Делимые сталкиваются одно с другим, а неделимые не сталкиваются. Например, ты видишь луну и в некотором смысле зрение сталкивается с луной, не деля ее и не трогая ее... Я задаю этот вопрос с точки зрения непробужденного человека.

Кто заставляет жизненную силу двигаться в теле как вдох и выдох? Тело плотно и сопротивляется - что это за тонкая сила, в которой нет сопротивления и которая может двигать тело?

Если то, что тонкое и несопротивляющееся может влиять на плотную и сопротивляющуюся субстанцию, почему тогда нельзя сдвинуть гору одной лишь силой мысли?
Вашишта сказал:
Жизненное дыхание входит в тело и покидает его во время вдоха и выдоха, когда тонкие нервные силы, находящиеся в сердце, расширяются и сокращаются как кузнечные мехи.
Рама сказал:
Кузнец раздувает мехи. Что заставляет тонкие нервные силы в сердце сокращаться и расширяться?
Вашишта сказал:
Как кузнец раздувает мехи, так и внутреннее сознание заставляет действовать все внутренние органы в теле. Из-за этого все живут и действуют в этом мире.
Рама снова спросил:
Но тело и все его составляющие плотны, как тонкое сознание может их двигать? Ведь между плотным и тонким нет никаких контактов.
Вашишта сказал:
Слушай это учение, которое вырывает в корнем все дерево сомнения. Нет ничего плотного и сопротивляющегося в этом мире. Все вещи повсюду являются тонкими и несопротивляющимися. Все это есть только чистое сознание, которое ощущает эти кажущиеся твердыми субстанции как ты ощущаешь объекты во сне.



Земля, вода, ветер, пространство, горы и океаны и т.д. являются только тонким сознанием. Таковы же и разум и все остальные внутренние инструменты.

В этой связи я расскажу тебе древнюю легенду. Я тебе уже рассказывал ту же историю в другом контексте.

Слушая ее, ты осознаешь, что все, что ты видишь здесь, является чистым сознанием и ничем более.
Вашишта продолжил:
Однажды жил брахмана Инду. У него было десять сыновей. В свое время, Инду умер, и его жена последовала за ним в другой мир. Сыновья похоронили их.

Они не интересовались делами мира. Они начали думать, что могло бы быть лучшей формой размышлений, которые позволили бы им жить, подобно богам.
Стремясь к своей цели, они ушли в лес и медитировали там и занимались практиками. Они оставались как статуи или нарисованные картины. Их тела иссохли и то, что оставалось, съели животные. Они медитировали я есть создатель Брахма, я есть мир и я есть все создание. Теперь разум этих десяти был лишен тела, но был наполнен медитацией, и эти разумы стали тем, на чем они медитировали.

Это их мысль существует как это создание.
Эта вселенная есть чистое сознание. Даже земля, горы и т.д. - только сознание.

Что еще? Как умы сыновей Инду проявились как вселенная, Zакже понятия о вселенной или творении, возникшие в самом создателе Брахме, проявились, как это творение.

Поэтому все эти элементы, земля и горы и все вообще являются только чистым сознанием.
Гончар, называемый сознанием, с помощью колеса своего собственного тела (сознания) и глины, которая тоже его собственное тело, лепит это творение. Если все эти создания и субстанции не являются созданием, чем еще они тогда являются?

Это создание также относится к сознанию, как блеск относится к драгоценному камню. Все это воистину Брахман - это определенно и неопровержимо.
Когда эта истина видится ясно, мгновенно наступает конец страданий. Если эта истина не видится, тогда утверждается страдание. Глупые и испорченные не видят этой истины. В их глазах эта самсара является плотной реальностью и они совершенно не воспринимают истину.

Здесь нет форм. Нет существования или несуществования, нет рождения и смерти. Нет ничего известного как реальность, и нет ничего, что можно было бы назвать нереальным. Высшее, абсолютное спокойствие, воспринимает это творение в себе - оно не независимо от Брахмана, бесконечного сознания, поэтому зачем создавать фальшивые понятия о независимом проявлении?

В своей не освобожденной форме оно имеет тысячи глаз и частей, в своем освобожденном состоянии оно есть все, спокойствие, мир - и достаточно таких описаний.
Вашишта продолжил:
Все эти три мира являются только чистым сознанием, они есть необусловленный разум (сатва). Элементы и существа, которые глупцы видят в этих мирах, совсем не существуют. Такова истина, где здесь плотное тело и т.д.?

Что воспринимается здесь, воистину является не-плотным и чрезвычайно тонким сознанием. Только сознание существует в сознании, мир остается в мире, пространство существует в пространстве, только мудрость существует в мудрости.
Где тело и где части, где внутренние органы и скелет? Знай, что это тело есть чистое сознание, подобное пространству - тонкое, хотя и выглядит плотным. Руки являются сознанием, а также голова и все чувства.

Все это тонко и нет ничего плотного и твердого. Этот мир кажется возникшим в бесконечном пространстве или Брахмане подобно сну. Благодаря сущности бесконечного сознания, оно кажется существующим как это создание. Поэтому оно одновременно и имеет причину, и не имеет. Конечно, без причины нет и следствия.

Что создаешь в сознании, то и видишь. Как во сне все предметы появляются повсюду и разными спосоами, также и в состоянии пробуждения мир появляется повсюду и разными способами.
Единое становится множеством, как сыновья Инду стали вселенной благодаря силе своего сосредоточения. Множество становится одним, как поклоняющиеся Вишну становятся едиными с ним. Рек много, океан один.

Время едино, а времена и года называются разными именами. Это тело тоже есть чистое сознание и существует в сознании как объект во сне.

Как объект во сне, оно на самом деле не имеет формы, хотя форма кажется очевидно и реально существующей.
Один сон может быть сновидением в какое-то время и состоянием глубокого сна - в другое, но сон един и неделим. Также сознание едино, будь в нем осознание объектов или нет. Потому то, что ощущается как мир, есть ничто кроме чистого сознания. Наблюдатель (тот, кто ощущает), наблюдаемое (объект, ощущение) и сам процесс наблюдения (ощущения) все являются одним сознанием, которое на самом деле неделимо. Видимость мира в этом сознании как чего-то отличного от этого сознания является иллюзией - она прекращается, когда осознается истина, как когда осознается истина ночного кошмара, он перестает преследовать и пугать.

Бесконечные возможности единого бесконечного сознания появляются здесь как бесконечные объекты создания.



Содержание раздела