d9e5a92d

Через некоторое время он решил заснуть.


Я тогда понял, что этот мир, о котором говорят, что он есть сон, - это восприятие этого бесконечного сознания. Проявление (свет) этого сознания называется миромЮ существующим в пробужденном состоянии, а также миром, существующим во сне. Это одно и то же сознание, в нем нет разделения.

Сон есть сон с точки зрения пробуждения, но сон есть пробужденное состояние с точки зрения самого сна. Сон не отличается от пробужденного состояния, это состояние само двояко.
Индивидуальность есть ни что иное, как сознание. Даже если сотня тел пропадет, сознание не пропадает. Сознание подобно пространству, но оно существует как если бы оно было телом. Бесконечное кажется разделенным на бесчисленные объекты, с формой или без формы.

Это происходит потому, что бесчетные частицы ощущения сияют в бесконечном сознании. Когда индивидуальное сознание отказывается от ощущений внешнего мира для ощущений в сердце мира внутреннего, тогда появляется сон. Индивидуальное сознание само становится пространством, землей, ветром, горами и океанами, внутри ли это или снаружи.

Когда понимается эта истина, человек освобождается от скрытых тенденций и ограничений, наложенных разумом.
Я тогда спросил себя: Что такое сон?, и начал исследовать сон. Когда кто-то думает: Что мне за дело до предметов мира? Дай-ка я отдохну немного, - тогда и возникает сон.

Как в одном и том же теле есть чувствующие и не чувствующие (как ногти и волосы) части, так и для сна характерны чувственность и бесчувственность. Когда в разуме преобладает желание отдохнуть, возникает сон.

Это может случиться даже в состоянии бодрствования.
Тогда я начал исследовать четвертое состояние (турия). Когда ты достиг этого состояния, внешний мир прекращается из-за окончательного просветления. Потом мир существует как есть, ничто не прекращается.

Из-за состояния турии могут существовать состояние бодрствования, сновидения и глубокого сна в том состоянии, в каком они есть. Понимание, что мир не был создан потому как для его возникновения нет никакой причины и что это бесконечное сознание сияет как этот мир, - это и есть четвертое состояние.
Мудрец продолжил:
Тогда я пожелал стать единым с сознанием этого существа. Когда я покинул сердце этого существа чтобы войти в его сознание, пробудились мои собственные чувства.

Однако я их сдержал и вошел в сознание. Я воспринимал два мира одновременно.

Все казалось двойным. Однако из-за сходства двух воспринимающих интеллектов, эта двойственность была сходной и хорошо смешивалась, как вода и молоко.
Во мгновение ока с помощью сознания я слился с сознанием этого другого существа. Сразу же два мира слились в один. Я не потерял свою собственную мудрость, но мои мыслеформы сильно ослабли и перемешались с мыслеформами другого существа.

Поэтому я начал воспринимать мир также, как и он.
Через некоторое время он решил заснуть. Он собрал лучи своего разума.

Как черепаха втягивает свои конечности под панцирь, его чувства втянулись в его сердце вместе со своими функциями. Его органы чувств стали как бы неживыми или как если бы они были нарисованными образами. Я был внутри него и проследил направление его разума и вошел в его сердце. На мгновение я наслаждался счастьем сна, оставив ощущения внешних объектов и войдя в его сердце.

Все его внутренние каналы были плотными и забитыми из-за усталости, и из-за съеденного и выпитого, его дыхание медленно шло через ноздри. Жизненная сила оборачивается на свой собственный исток в сердце и освобождает разум от материальности (или лишает разум его важности), потому что изначально это и есть его собственный объект. Сознание есть свой собственный объект теперь и нет других внешних активностей.

Поэтому, оно само светит себе в себе.
Рама спросил:
Разум может думать только благодаря жизненной силе, и сам по себе не существует. Что тогда он из себя представляет сам по себе?
Вашишта ответил:
Хотя тело ощущается реальным, оно на самом деле не существует. Разум реален не более, чем гора, видимая во сне. Т.к. никакой объект никогда не был создан из-за отсутствия причины, разум не существует. Все это есть Брахман, и т.к.



Брахман есть все, этот мир существует таким, какой он есть. Даже тело, разум и т.д. есть только Брахман - но как это видят знающие истину, описать невозможно.
Единое неделимое бесконечное сознание воспринимает себя как свой собственный объект, и это и называется разумом. Когда в нем возникает понятие движения, это понятие проявляется как дыхание или жизненная сила.

От жизненной силы возникают ощущения через органы чувств, и так возникает мир.
Вашишта продолжил:
Разум есть создатель мира со всем реальным, нереальным и смеси того и другого. Дыхание (жизненная сила) было создано разумом вместе с идеей, что прана есть мое движение и я не должен быть без праны или жизненной силы. Потому это будет моей целью. Если я каким-то образом потерял свое дыхание, я его должен тут же возобновить.

В мгновение, когда эта жизненная сила сливается с разумом, она видит иллюзорный мир. Из-за твердого убеждения, что я никогда не должен быть без жизненной силы (дыхания) и тMла, они не обретают свою истинную природу чистого сознания.
Разум ощущает страдания, т.к. он колеблется от одной крайности к другой из-за своих сомнений. Это страдание не может прекратиться без возникновения само-осознания. Ничто кроме само-осознания не может убрать неверное понятие я есть это.

Само-осознание не возникает без исследования методов освобождения. Потому всеми путями следует исследовать и следовать методам освобождения.
Разум постоянно придерживается понятия, что жизненная сила есть мое собственная жизнь, и потому разум остается в пране. Когда тело хорошо себя чувствует, разум хорошо работает, но когда тело не находится в хорошем состоянии, разум не видит ничего, кроме физического недуга.

Когда дыхание (жизненная сила) занято своим собственным движением, тогда оно поглощено своим движением и не может заниматься само-осознанием.
Так, отношения между разумом и дыханием подобны отношению между пассажиром и машиной. Такое понятие поддерживалось бесконечным сознанием с самого начала и потому существует и сейчас. Непросветленные не могут превзойти этого.

Глупый человек продолжает поддерживать непоколебимые понятия о времени, пространстве, материи, разуме, дыхании и теле. Когда разум и жизненная сила действуют гармонично, человек занимается разными делами. Когда что-то нарушается, гармония прекращается. Когда оба отдыхают, наступает сон.

Когда каналы энергии заполняются пищей и т.д., и возникает инерция, движение жизненной силы становится медленным и человек засыпает. Даже если каналы не засорены пищей и т.д., но есть слабость или усталость, жизненная сила не может двигаться нормально, и опять наступает сон.

Когда каналы сами становятся мягкими и слабыми по разным причинам, тогда они наполняются разнообразными нечистотами, и тогда жизненная сила занимается какими-то необычными действиями, и тоже возникает сон.
Мудрец сказал:
Когда наступила темнота, это существо впало в глубокий сон. Я тоже наслаждался этим глубоким сном.

Потом, когда съеденная пища переварилась и каналы в теле прочистились, жизненная сила начала двигаться свободнее и сон ослаб.
Мудрец продолжил:
Когда сон ослаб, я увидел мир с его солнцем и т.д. который возник в сердце. Я все это видел там. Но этот мир был поглощаем наводнением космического разрушения. Я увидел самого себя с невестой в доме. Наводнение уносило нас вместе с домом.

Скоро дом развалился на куски, и я прыгнул в воду. Я оставил свою семью и друзей, борясь за свою собственную жизнь. Иногда я уходил под воду и иногда всплывал.

Однажды я смог зацепиться за какой-то камень, но огромная волна снова смыла меня в воду. Я всячески страдал.
В это время, потеряв всяческую надежду, хотя и находясь в сознании - я вспомнил ощущения прошлой жизни в состоянии самадхи. Тогда я был аскетом. Я вошел в другое существо, желая увидеть состояние сна. Я знал, что я воспринимал иллюзию.

В то же самое время, я также воспринимал и ощущение настоящего - хотя меня уносило наводнение, я ощущал радость.
Наблюдая наводнение и вызванное им разрушение, я подумал следущее: Что не может судьба? Даже глазастые боги погибают в этом наводнении. В этом наводнении все закружилось - и боги, и демоны. Огромные волны поднимались прямо к трону создателя Брахмы.

Эти волны выглядели огромными как слоны, мощными как львы и покрывали небо, как облака. Даже защитники этой земли вместе со своими дворцами падали в эти воды и тонули. Боги и демоны плавали друг с другом.

Из-за падающих зданий и плавающих дворцов, воды наводнения казались плотными стенами. Даже солнце сдалось перед таким наводнением и начало падать в преисподнюю.

Только знающие истину (мудрецы, достигшие само-осознания) не испытывали грусти - они видели, как их тела уносятся потоками, но не отождествлялись с ними - я есть тело. Беззащитные женщины тонули.

В этих водах космического разрушения , когда все пожираются смертью - может ли кто-то кому-то помочь? Где боги?
Охотник спросил:
Возникают ли такие галлюцинации у мудрецов, подобных тебе? Не прекращает ли это медитация?



Содержание раздела