d9e5a92d

Он находится в состоянии, подобным самадхи.


Эта сутра полна смысла. Я еще не сталкивался с правильным комментарием на эту сутру.

Она настолько полна смысла, что до тех пор, пока вы не проникнете в самые сокровенные уголки этой сутры, вы не сможете понять ее.
Силы, которые открываются при рождении, приобретаются при приеме наркотиков, при повторении священных слов, совершении аскез или при самадхи.
Кем бы вы ни были, это раскрывается при рождении, без каких бы то ни было усилий. Каждый ребенок, когда он рождается, знает истину, потому что его еще не загипнотизировали. У него нет желаний, он невинный, девственный, не извращенный намерениями. Его внимание чистое, не сосредоточенное.

Ребенок естественным образом медитирует. Он находится в состоянии, подобным самадхи.

Он приходит из божественного лона. Его жизненная река все еще чистая, она течет прямо из источника. Он знает истину, но он не знает о том, что знает. Он знает ее, не зная о том, что ее знает.

Это знание совершенно простое. Как он может знать о том, то он знает? Ведь у него никогда не было таких мгновений, когда он не знал. Для того чтобы почувствовать, что вы что-то знаете, вам нужно столкнуться с незнанием.

Если у вас нет невежества, вы не можете чувствовать знание. Без тьмы вы не можете видеть звезды. Днем вы не можете видеть звезды, потому все залито светом.

Ночью вы видите звезды, потому что все погружено во тьму, нужен контраст. Ребенок рождается в совершенном свете. Он не может чувствовать, что это свет.

Для того чтобы почувствовать это, он должен пройти через опыт тьмы. Тогда он сможет сравнивать и видеть и знать о том, что он знает.

Его знание еще не осознает. Оно невинное. Оно просто есть, как факт.

И он не отделен от своего знания. Он и есть его знание.

У него нет ума, есть просто бытие.
Вот что говорит Патанджали: «То, что вы ищите, вы уже знали раньше. Не зная об этом, вы знали».

Иначе мы бы не могли искать его, потому что мы можем искать лишь то, что знали как-то. Это могло быть очень туманное знание, очень зыбкое.

Осознание могло не быть ясным, может быть, оно было скрыто туманом. Но как вы можете искать то, чего раньше не знали? Как вы можете искать Бога? Как вы можете искать блаженства? Как вы можете искать истину?

Как вы можете искать душу, высшую душу? Вы, должно быть, попробовали этого.

И этот вкус, память о нем, сохранилась где-то внутри вашего бытия. Вы упускаете что-то.

Вот почему возникает поиск, вот почему вы ищите.
Первый опыт самадхи, первый опыт безграничной силы, сиддхи, возможностей, когда вы чувствуете себя Богами, вы получаете при рождении. Но в то время вы не можете знать об этом.

Для этого вам пришлось бы пройти через темную ночь вашей души, вам нужно отклониться для этого. Для этого вам нужно грешить.

Слово грех очень красивое. Оно просто означает сбиться с пути, упустить правильный путь, упустить цель, упустить мишень. Адам должен выйти из Эдемского Сада. Это необходимо.

До тех пор, пока вы не упустите Бога, вы не сможете познать Его. До тех пор, пока вы не подойдете к такому мгновению, в которое вы не будете знать, есть ли Бог, или Его нет.

До тех пор, пока вы не подойдете к такому мгновению, в которое вы будете несчастны, в которое вы будете болеть и страдать, вы никогда не сможете узнать блаженство. Агония это дверь к экстазу.
Первая сутра Патанджали просто говорит, что все достижения йога не новые. Это возвращение чего-то утерянного. Это воспоминание. Вот почему когда в Индии кто-то обретает самадхи, мы называем это перерождением, новым рождением.

Мы называем такого человека двиджа, дважды рожденным. Одно рождение было бессознательным, первое рождение, а второе рождение стало сознательным. Он страдал, отклонялся, и потом вернулся обратно домой. Когда Адам возвращается домой, он становится Иисусом. Каждый Иисус должен отклониться далеко от дома, и тогда он становится Адамом.

Когда Адам начинает обратное путешествие домой, он становится Иисусом. Адам это первый человек, Иисус это последний.

Адам -это начало, альфа, а Иисус это конец, омега, и тогда цикл завершается.
Силы, которые открываются при рождении...


Потом появляется тот мир, который индуисты называют майей. Это слово переводится как иллюзия, волшебство, но лучше всего перевести это слово как гипноз. Потом появляется гипноз. Нас окружают тысячи видов гипноза.

Нас учат тому, что мы это индуисты, это гипноз. Нас учат тому, что мы христиане, это гипноз. Ум ограничивается и становится узким. Нас учат тому, что мы это мусульмане, это гипноз. Нас учат тому, что мы мужчина или женщина.

Это также гипноз.
Девяносто процентов вашей женственности и мужественности это просто гипноз. Это не имеет ничего общего с физиологией.

Биологическое отличие между мужчиной и женщиной очень простое, но психологическое отличие очень запутанное и сложное. Вы должны научить маленьких мальчиков быть мальчиками и девочками, при этом возникает раздвоение. Вы создаете намерения.

Девочки должны стать прекрасными женщинами, а мальчики должны стать сильными мужчинами. Девочки будут сидеть дома, они будут домохозяйками, они будут женами матерями, а мальчики будут предпринимать приключения в мире.

Их ждут деньги, власть, положение, амбиции. Вы создаете в них разные намерения.
В разных обществах, даются разные условия. Есть матриархальные общества, в них преобладают женщины. Там вы увидите невероятную истину: если есть общество, в котором преобладают женщины, мужчины становятся слабыми, а женщины становятся сильными.

Женщина смотрит за всей работой вне дома, а мужчина просто смотрит за домом.
Но из-за того, что мы живем в обществе, в котором преобладают мужчины, мужчина становится могущественным, а женщина становится слабой и хрупкой. Но это гипноз. Это не естественно.

Вы даете определенное направление, и вокруг него вырастают тысячи видов гипноза.
В Индии, если человек рождается бедняком, в семье неприкасаемых, он становится шудрой, он вынужден быть шудрой всю свою жизнь. Он не может даже сменить свой бизнес. Он не может стать брамином.

Он обусловлен. Ему дается очень узкая нора, подобная туннелю отверстие, и он вынужден всю жизнь жить в ней. Он вынужден пройти через это, других возможностей у него нет.

И он будет мыслить соответственно, будет жить определенным образом. И любая обусловленность ума поддерживает себя сама. Она все больше и больше создает сама себя, причем делает это все более и более искусно. И тогда вам говорят о том, что есть Бог.

А в России говорят о том, что Бога нет.
Дочь Сталина, Светлана, написала в своих воспоминаниях, что с самого начала, из-за того, что она была дочерью Сталина, ее очень строго учили атеизму. Но постепенно она начала чувствовать: «Почему? Если Бога нет, почему идет так много пропаганды о Нем? В чем смысл? В этом совершенно нет смысла.

Если Бога нет, вопрос исчерпан, к чему беспокойства? Для чего создавать пропаганду против Бога, почему доказывать что-то? Сами усилия показывают на то, что что-то должно быть, что-то может быть».

Она начала сомневаться, и когда умер Сталин, она восстала. Она стала религиозной, но ее ум был ограничен.

Она, должно быть, была исключительным человеком. Потому что стать теистом в России также тяжело, как быть атеистом в Индии.
Этому не учат, это можно только уловить. Вместе с кровью матери, с молоком матери, с дыханием матери. Вся атмосфера окружает вас как тонкая обусловленность. Этому не учат. Никто не учит вас, особенно таким вопросам, вы улавливаете их.

Первое, что слышит индуистский ребенок, когда открывает уши, это мантра, или отрывок из Бхагавад Гиты. Он ничего не понимает. Но первое впечатление, которое он получает, это санскритские песнопения, какие-то религиозные писания. Потом он начинает расти. Он видит, как молится его мать, видит статуи Бога.

Он видит благовония и цветы, и он продолжает вращаться в этой атмосфере, наблюдает и видит что происходит. Он может увидеть, как плачет его мать, как текут слезы по ее лицу, она выглядит такой счастливой, такой величественной.

Происходит что-то необыкновенно величественное. Он не может знать, что это.

Но происходит нечто. Он улавливает это. Потом он видит священников, храм, огненные одежды.

Он видит всю атмосферу, которую он прямо выпивает. Это становится частью его бытия. Он впитывает его вместе молоком матери, с молоком окружающей атмосферы. Но он улавливает все это еще тогда, когда не осознает. Вы становитесь христианами.

К тому мгновению, когда вы осознаете, вы уже становитесь христианами, индуистами, мусульманами, джайнами, буддистами. И очень сложно отучиться от этой обусловленности.
Все усилие Патанджали направлено на то, чтобы помочь вам перестать себя обуславливать. Оно направлено на то, чтобы помочь вам перестать обуславливать себя.

Все, чему вас научили, должно быть отброшено. Чтобы снова выбраться из под облаков в открытое небо. Чтобы снова вы могли выбраться из жизни в этом маленьком туннеле, в котором вы живете в качестве индуистов, мусульман, коммунистов, и всякого прочего. Чтобы снова вы могли найти открытое небо, без измерений.

Ни одна религия, по крайней мере, ни одна организованная религия не поддерживают этого. Они просто украшают свои туннели.

Они навязывают людям свои учения, как будто бы это единственный путь обретения Бога.



Содержание раздела