d9e5a92d

Язык, достигающий Брахмарандхры


21. С помощью инициации Гуру, следует учиться этому, поскольку это ведёт к осуществлению всех видов Йоги.
22. Тот, кто повторяет её ежедневно по 12 раз, даже во сне не будет иметь эту Майю или иллюзию, которая порождает это тело и является источником всех ошибочных действий.
23. Тому, кто с величайшим вниманием повторяет её 500 000 раз, наука Кхечари обнаруживает себя. Для него исчезнут все препятствия. Дэвы будут довольны.

Без сомнения, будет иметь место уничтожение седины волос и морщин, Валипалита.
24. Тот, кто овладел этой великой наукой, должен постоянно практиковать её. Иначе, на пути Кхечари он не обретёт Сиддхи.
25. Если в результате практики человек не получает этого нектароподобного учения, он должен получить его в начале Меляны и всегда повторять её наизусть. Иначе, без неё он никогда не получит Сиддхи.
26. Человек получит это учение не раньше, чем начнёт практиковать его. Тогда он вскоре получит Сиддхи.
27. Семь слогов ХНИМ, БХАМ, САМ, ПАМ, ПХАМ, ШАМ и КШАМ составляют Кхечари Мантру.
Подрезание уздечки языка 28. Знаток Атмана, высунув язык от основания нёба, должен в соответствии с рекомендациями своего Гуру в течение 7 дней очищать налёт на языке.
29. Он должен взять острый, смазанный маслом, чистый нож, похожий на лист растения «Снухи» с молочным соком, и подрезать на толщину волоса уздечку языка. Затем, нанести порошок Сайндхаву или приложить к месту надреза каменную соль и Патхью или морскую соль.
30. На седьмой день он опять должен подрезать уздечку языка на толщину волоса. Таким образом, очень осторожно он должен продолжать этот процесс на протяжении 6 месяцев.
31. Через 6 месяцев достигается корень языка, удерживаемый венами. Йог регулярно захватывает с помощью ткани кончик языка, место пребывания Ваг-Ишвари или божества, контролирующего речь, и тянет за него.

Язык, достигающий Брахмарандхры

32. О, Мудрец, вновь ежедневно вытягивай его в течение 6 месяцев к межбровью и наискосок к ушным проходам. С помощью постепенной практики он будет доставать до основания подбородка.
33. Через 3 года он легко будет доставать до корней волос (головы), а наискосок – до Шакхи (область ниже черепа) и внизу – до начала горла.
34. Ещё через 3 года он достанет до Брахмарандхры. Несомненно, он достигнет её.

Наискосок он будет доставать до макушки, а внизу – до начала горла. Постепенно он откроет известную запертую дверь в голове.
35. Необходимо совершать 6 Анг или частей Кхечари Биджа Мантры, произнося это с 6 различными интонациями. Для достижения всех Сиддх, необходимо делать всё это.
36. При произношении Мантр постепенно должна совершаться Караньяса или движение пальцев и кистей. Караньясу никогда нельзя выполнять за 1 раз.

Тело человека, сразу выполнившего её, вскоре состарится. О, лучший из мудрецов! Её следует практиковать помаленьку.
37. Когда язык будет снаружи доставать до Брахмарандхры, необходимо помещать за узким проходом Брахмы. Узкий проход Брахмы не могут преодолеть даже Дэвы.
38. Проделывая это с использованием кончика пальца в течение 3 лет, йог должен заставить язык войти внутрь. Язык входит в Брахмадвару или отверстие.

Войдя в Брахмадвару, необходимо как следует выполнять Матхану или перемешивание (сотрясение).
39. Даже без Матханы некоторые мудрые йоги достигают Сиддхи. Тот, кто читает Кхечари Мантру, достигает Сиддхи без Матханы.

Вскоре, выполняя Джапу и Матхану, он пожинает плоды.
40. Йог должен удерживать своё дыхание в собственном сердце, соединив провод, сделанный из золота, серебра или железа с ноздрями с помощью нити, смоченной в молоке. Сидя в удобной позе, сконцентрировав взгляд между бровями, человек должен медленно выполнять Матхану.
41. В течение 6 месяцев состояние Матханы становится естественным, подобно сну ребёнка. Нежелательно всегда совершать Матхану.

Её следует выполнять лишь один раз ежемесячно.

Урдхвакундалини Йога

42. Йог не должен по пути вращать языком. 12 лет этой практики, несомненно, дадут йогу Сиддхи.

Тогда йог постигнет всю вселенную в своём теле, став неотъемлемой частью Атмана.
43. О, главный из королей! Эта часть Урдхва Кундалини или высшей Кундалини покоряет макрокосм.



Здесь заканчивается вторая часть.
Меляна Мантра 1. Мелянамантра: Хрим, Бхам, Сам, Шам, Пхам, Щам и Кшам.
2. Рождённый из Лотоса Брахма сказал: «Среди новолуния, первого дня лунных 2-х недель и полнолуния, О, Шанкара, о каком  из них говорят, как о благоприятном для Мантры? В первый день лунных 2-х недель, а также во время новолуния и полнолуния она должна твёрдо выполняться. Не существует другого пути или времени.

Объекты чувств, Манас и Бандхана

3. Благодаря стремлению человек тяготеет к объекту. Его охватывает сильная страсть к объектам. Эти два он должен оставить.

Потом следует стремиться к Ниранджане или незапятнанности. То, что человеку кажется благоприятным, должно быть оставлено.
4. Йог должен удерживать Манас в Шакти, а Шакти – в Манасе. Он должен исследовать Манас с помощью Манаса. Затем, он покидает даже высшую стадию.
5. Лишь Манас является Бинду. Это причина творения и сохранения.
6. Подобно тому, как творог делается из молока, Бинду получается благодаря лишь Манасу. Орган Манаса – это не то, что расположено в середине Бандханы. Бандхана находится там, где Шакти располагается между Солнцем и Луной.

Вход в Сукха-Мандалю

7. Йог должен пребывать в месте, где находится Бинду и зажать ноздри, познав Сушумну и её Бхеду или механизм пронизывания и направления Ваю в середину.
8. Познав Ваю, выше упомянутого Бинду, Саттва-Пракрити, а также 6 Чакр, человек должен войти в сферу счастья, Сахасрару или Сукха-Мандалю.
Шесть Чакр 9. Существует 6 Чакр. Мулядхара находится в анусе. Свадхистхана – рядом с половым органом.

Манипура – в пупке. Анахата – в сердце.
10. Вишуддхи Чакра находится у основания шеи. Шестой Чакрой является Аджна, расположенная в голове (в межбровье).
11. Получив знание об этих 6 Мандалях или сферах, человек должен войти в Сукхамандалю, подтянув Ваю и направив её вверх.
12. Тот, кто практикуют таким образом контроль Ваю, становится единым с Брахмандой, макрокосмом. Он должен овладеть Ваю, Бинду, Читтой и Чакрой.
Абхьяса и Брахма Джнана 13. С помощью одного лишь Самадхи йог получает нектар уравновешенности.
14. Без практики Йоги невозможно зажечь лампу мудрости, точно так же, как огонь, находящийся в скрытом состоянии в жертвенных дровах не может проявиться без трения дерева для вызова огня.
15. Огонь в сосуде не отбрасывает свет наружу. Но когда сосуд разбит, появляется свет.
16. Человеческое тело называется сосудом. Место пребывания «Того» -  свет или внутренний огонь.

Когда с помощью слов Гуру тело «месится», зажигается свет Брахмаджнаны.
17. Человек превосходит тонкое тело и океан Самсары с помощью Гуру, выступающего в качестве рулевого и привлечения Абхьясы.
Четыре вида Вак 18. Прорастая в Пара, Вак (сила речи) даёт всходы двум листьям в Пашьянти, бутонам – в Мадхьяме и расцветает в Вайкхари. Эта Вак, описанная раньше, достигает стадии поглощения звука, поворачивая вспять выше указанный порядок, а именно, начиная с Вайкхари и т.д.
19. Пара, Пашьянти, Мадхьяма и Вайкхари являются четырьмя видами Вак. Пара – высший из звуков.

Вайкхари – низший из звуков.
20. Вак начинается с высшего звука, развиваясь к низшему.
21. При инволюции имеет место обратный процесс поглощения в Пара или высшем тонком звуке.
22. Человек, который считает Единого, являющимся великим Богом Вак, недифференцированной Душой, озаряющей этот Вак, такой человек, думающий таким образом, никогда не может быть пораженным словами, как высокими или низкими, так и хорошими или плохими.
Поглощение в Параматмане 23. Благодаря поглощению соответствующих Упадхи или средств передвижения, все они в свою очередь поглощаются в Пратьягатме: три аспекта сознания, Вишва, Тэйджас и Праджна в человеке, три Вират Хираньягарбха и Ишвара – во вселенной, яйцо вселенной и яйцо человека и семь миров.
24. Разогретое огнём Джнаны, яйцо поглощается своей Караной или причиной в Параматмате или Универсальной Душе. Оно становится единым с Парабрахмном.
25. Затем наступает ни уравновешенность, ни проницательность, ни свет, ни тьма, ни описуемое, ни различаемое. Остаётся то одно, являющееся Бытием или Сат.
Сущность природы человека 26. Подобно свету в сосуде, Атман находится в теле. Так должен считать человек.
27. Атман величиной с большой палец руки. Это свет без дыма. Он не имеет формы.

Он сияет внутри тела. Он недифференцированный и вечный.
28. Первые три аспекта сознания относятся к грубому, тонкому и Карана – телу человека. Вторые три аспекта сознания относятся к трём телам вселенной.
29. При своём образовании человек проявляется в форме яйца, так же как и вселенная проявляется и имеет форму яйца.
30. Находясь в состоянии бодрствования, сна и сна без сновидений, Виджнана Атма, пребывающая в этом теле, вводится Майей в заблуждение.
31. Но через множество рождений благодаря воздействию хорошей Кармы, она достигает своего истинного состояния.
32. Возникает вопрос: Кто Я? Как ко мне пришло это запятнанное мирское существование? Что происходит во время сна без сновидений со мной, вовлечённым в дела в бодрствующем состоянии и во время сновидений?



Содержание раздела