d9e5a92d

А кто-то сидит под деревом.


А мастер, если вы потерялись в психологическом мире, двигает вас еще дальше, и он ведет вас во вселенский мир. Вы никогда не станете больше частью хронологического мира, но вы станете вселенского времени.
Отсюда возникает способность различать между подобными объектами, которые нельзя отнести к какому-то определенному классу, приписать какие-то определенные свойства или определить к какому-нибудь месту.
Когда вы знаете высшее, в вас вырастает совершенно другой вид знания. В настоящее мгновение вы знаете все только снаружи. Кто-то приходит, вы смотрите на его одежду и думаете: «Да, это женщина, а это мужчина».

Вы смотрите на дерево и узнаете его: «Да, это сосна», потому что вы знаете описание. Вы видите мужчину, и вы знаете, что он врач, потому что у него в руках стетоскоп. Но это лишь внешние определители. Он может и не быть врачом, он может просто притворяться.

И сосна может не быть сосной, она может быть просто похожа на сосну. И женщина может не быть женщиной, она может просто играть, она может быть мужчиной, может, это он.

Вы не можете быть совершенно уверены в этом, потому что вы судите только по внешнему.
Когда время исчезает и вечность окружает вас, когда времени больше нет, оно больше не процесс, но водоворот энергии, вечное теперь, тогда вы можете попасть в вещи и знать их не извне, а изнутри.
Вот что происходит между мастером и учеником. На самом деле, ему не нужно вас спрашивать о чем-то, он так видит ваше бытие. Он может пребывать в вас, он может знать не только ваши ботинки, но ваше бытие.

Он может точно определить вашу внутреннюю пустоту, он может быть вами и смотреть оттуда.
Высшее знание рождается из осознанности реальности, и оно трансцендентно. Оно включает в себя познание всех объектов одновременно, оно относится ко всем объектам, видит все, что было в прошлом, настоящем и будущем, и превосходит весь этот мир.
Превосходит мир, превосходит мир процессов.
Через глаза мы можем видеть только часть реальности, из-за этой части жизнь кажется процессом, например, вы сидите под деревом, дорога пуста, и потом внезапно человек показывается на дороге с левой стороны, потом он проходит мимо вас, уходит вправо и, пройдя какое-то расстояние, исчезает снова. А кто-то сидит под деревом. Задолго до того, как этот человек появился перед вами, его видел человек, который сидит на дереве, и когда человек исчезает, человек, который сидит на дереве, все еще его видит, но через какое-то время этот человек исчезает и для него также. Но если кто-то сидит в вертолете, его видение простирается еще дальше вашего.

И он видит, как этот человек уже продолжает идти, уже после того, как вы его не видите, и задолго до того, как вы его увидели. Что происходит? В точности то же самое происходит со всем остальными.

Чем выше вы поднимаетесь, чем ближе вы достигаете Сахасрары, чем выше вы взбираетесь на дереве жизни. Сахасрара это высшая точка, из которой вы можете видеть. Нет высоты, которая была бы выше, чем она. Их Сахасрары вы все видите, вам видно все.

Ничто не останавливается, ничто не исчезает.
Это очень сложно. Очень трудно объяснить с физической точки зрения высший электрон, кварк, очень трудно объяснить то, что электрон одновременно и волна, и частица, и точка, и линия.
Вы летите в самолете над Гангом, и вы видите, как течет Ганг. Если вы спросите: «Ганг это процесс? Ганг течет, или Ганг есть?», что вы ответите? Вы скажете: «И то, и другое». Вы скажете: «Ганг есть», потому что вы можете увидеть, как он простирается слева направо, и вы можете увидеть, что Ганг находится как в Гималаях, так и на равнине.

Вы можете увидеть, как Ганг впадает в океан. И одновременно прошлое, настоящее и будущее исчезают. Весь Ганг становится доступным вам при соответствующем отношении. И, тем не менее, вы знаете, что он течет.

Ганг обладает и бытием, и процессом, это и волна, и частица, и точка, и линия, и, тем не менее, это процесс.
Это парадоксально, выглядит парадоксальным, потому что мы не знаем, как все смотрится с такой высоты.


Сутра говорит: высшее знание рождается из осознания реальности, и оно трансцендентально.
Оно превосходит любую двойственность, превосходит процесс, превосходит статику и динамику, волну и частицу, жизнь и смерть, прошлое и будущее все виды двойственности, все противоположности. Оно превосходит. Аракан шарба вишаян.

Превосходит все объекты знания.
Включает познание всех объектов одновременно. Но для этого сознания используется слово «всезнающее». В нем все существует одновременно. Это очень трудно понять, практически невозможно постичь этого. Это означает, что если человек высшего понимания посмотрит на вас, он увидит, как вы были в лоне матери.

И одновременно, как вы родились, и одновременно, как вы растете, и одновременно, как вы стали ребенком, потом стали юношей, а потом женились, полюбили, у вас родились дети, потом вы состарились и умерли, и как люди идут за вашим трупом, устроят похоронную процессию. Он увидит все одновременно.

Все целое проявится перед ним во всей тотальности.
Это очень трудно постичь, потому что как это возможно? Ребенок рождается.

Как он может одновременно умереть? Он либо ребенок, либо юноша, либо в лоне, либо в гробу, либо в гробнице.

Но это наше разделение, потому что мы не можем видеть тотально.
Есть ряд ученых в России, которые сфотографировали почки такими чувствительными фотоаппаратами, используя такую чувствительную пленку раньше еще никогда такие эксперименты не проводились на фотографиях были цветы. Они фотографировали бутоны, а на фотографии были цветы. Но они все еще были бутонами.

Что же случилось? Потому что бутон одновременно еще и цветок.

Вы не можете увидеть этого, потому что вы видите только часть. Сначала вы увидите его как бутон, потом открывается несколько лепестков, потом еще больше, потом еще больше, и тогда весь цветок открывается. Но очень чувствительный фотоаппарат, кирлианская фотография, позволяет удивительным образом заглянуть в реальность. Вы можете сфотографировать бутон, а на фотографии появится цветок, потому что когда есть бутон, глубоко внутри он есть цветок, его окружает энергетическое поле цветка, который уже открылся. И после этого происходит раскрытие цветка, раскрытие лепестков, которые следуют за раскрытием энергии.

Но энергетическое поле уже расцвело, оно уже раскрылось, и позже, когда истинный цветок расцвел, они удивились, насколько он соответствовал фотографии. Позже они смогли сравнить фотографию с настоящим раскрывшимся цветком.
Однажды вы сможете сфотографировать семя, и в фотографии вы увидите семя, росток, бутон, цветок, дерево, семена, которые падают с дерева, и гибель дерева.
Обычно мы все видим как постепенный процесс, как карму, как постепенный процесс развития. Ребенок становится юношей, юноша становится стариком, и вы видите это как медленную проекцию на экране.

Вот как мы видим. Но высшее знание тотальное и абсолютное, в единое мгновение раскрывается все.
Обычно мы движемся с маленьким факелом во тьме ночи, и когда факел показывает нам одно дерево, другие деревья спрятаны во тьму, и когда вы продвигаетесь с факелом к другому дереву, первое дерево сдвигается во тьму. Вы можете увидеть только небольшой путь, небольшое пространство на дороге.

Но это высшее знание подобно молнии. Внезапно вы видите освещенным весь лес.

Это единое видение.
Это все просто символы, и не слишком-то распространяйте и используйте эти символы. Они используются просто для того, чтобы дать вам тонкий намек на то, что происходит.

На самом деле, это невозможно выразить словами.
Хронологическое время это политика, история, экономика, деньги, вещи, интеллект, рынок, Уолл-Стрит. Психологическое время это сны, мифы, поэзия, любовь, искусство.

Это интуиция, рисование, танцы, спектакли. Истинное время это существование, наука и религия.
Наука пытается проникнуть в существование через объективный подход. Религия пытается проникнуть в ту же самую реальность через субъективный подход, а йога это синтез того и другого.
Слово «наука» прекрасно. Оно означает возможность видеть.

Оно в точности означает то, что означает индийское слово «даршан». Слово «даршан» нельзя переводить как «философия», его можно более точно перевести как «наука», «возможность видеть».
Наука пытается проникнуть в высшее через объективное, через внешнее. Религия пытается проникнуть к тому же высшему через субъективное, а йога - это высший синтез.

Йога включает и то, и другое, и науку, и религию вместе.
Йога это сверх наука и сверх религия. Йога не принадлежит ни индуистам, ни мусульманам, ни христианам, это суперрелигия, и, естественно, это сверх наука, потому что это наука о человеке, это наука о самом ученом.

Она соприкасается с высшим. Вот почему я называю ее альфой и омегой, унио мистикой, высшим синтезом.



Содержание раздела