d9e5a92d

Пурушартха против Прарабдхи


Карма является энергией, которую производит воплощённое существо, - будь то жизненная, умственная или моральная, - и которая поддерживает его в мирском мире, в Самсаре. Короче говоря, Карма является полностью Самсарическим устройством воплощённого существа. Это прекрасно разоблачает идею жертвоприношения. Кармы, которые удерживают индивидуума в отсталом состоянии, известны как Папа; а те, которые помогают ему в развитии, называются Пунья.

Джайнистская философия даёт подробный перечень Карм и объясняет, как они притягиваются (Ащрава), как они используются индивидуумом (Бандха), как их приток может быть остановлен (Самвара), как они могут быть полностью выработаны (Нирджара) и что является конечным состоянием совершенного индивидуума (Мокша). Следовательно, эта особая ветвь философии включает такие предметы, как ощущение, восприятие, сознание, страдание и наслаждение, мораль жизни, мораль испорченности, строение тела и все факторы индивидуальности.
V.8. Пурушартха против Прарабдхи
Один философ говорит: “Очень трудно сказать, каким образом Пурушартха приносит результаты и как она действует.” Другой философ говорит: “Всё заранее подготовлено в великом плане или великой схеме. Бог знает все детали эволюции человека от минеральной жизни до того времени, как он станет Дживанмуктой или освобождённой душой.

В действительности всё это является лишь Прарабдхой. Мы должны проповедовать Пурушартху просто для того, чтобы дать импульс для человека трудиться с должной серьёзностью. Иначе он будет ленивым и вялым.”
Человек, который защищает теорию Пурушартхи, говорит: “Что я - соломинка, которую ветер носит туда-сюда? Я могу изменить свою Прарабдху. Я уничтожу её с помощью Ведантической практики.

Я имею свою собственную свободную волю. Я сделаю её чистой и неотразимой.

Я выработаю своё спасение. Я сам стану свободным.”
Никто не может остаться спокойным ни на секунду. Никто не может стать фаталистом.

Существует побуждение или стимул изнутри к работе. Поэтому Гита говорит:
“Никто не может даже мгновение оставаться бездеятельным; поскольку беспомощен каждый движущийся к действию благодаря качествам, порождённым природой.”
Теория Прарабдхи не может сделать кого-либо фаталистом. Для Бхакты всё это является лишь Прарабдхой, поскольку он является человеком самоподчинённым, отдающим себя. Он прославляет силу Господа.

Для Ведантиста всё это также является лишь Пурушартхой, поскольку он является человеком, опирающимся на себя. Он должен прославлять силу своей собственной сильной воли (Атма Бала).

Оба правы со своей собственной точки зрения.
Прарабдха - это лишь Пурушартха предыдущих рождений. Бог и Пурушартха являются синонимами.

Это два названия единого. Испытания или удача, Пурушартха или Прарабдха, свободная воля или неизбежность - все они являются синонимами. Если человек преуспевает в своей попытке, он называет это Пурушартхой.

Он говорит: “Я действительно много приложил усилий. Я преуспел.” Если он терпит неудачу, тот же самый человек говорит: “Что я могу поделать, мой друг? Всё это Прарабдха.

Без Него ничто не может быть совершено. Без Господа даже атом не может двигаться, даже лист не может колыхаться под действием ветра.” В Махабхарате вы обнаружите, что комбинация напряжения и Прарабдхи приносит плоды. Если вы больны, вы должны делать Пурушартху.

Вы должны принять лекарство. Вы должны привести результаты к Прарабдхе.
На протяжении Йоги Васиштхи, Шри Васиштхаджи рекомендует Шри Раме только Пурушартху. С помощью Пурушартхи Маркандея победил смерть. Несомненно, человек является хозяином своей судьбы. В конце концов, что такое судьба?

Это собственное изобретение человека. Вы создали определённые вещи. Вы также можете разрушить или уничтожить их. Сейчас вы думаете примерно так: “Я - господин Такой-то и Такой-то. Я - Брахмин.

Я - врач. Я сильный. Я - домохозяин.” Это - Прарабдха. Вы можете изменить этот специфический способ мышления. Думайте так: “Я - Брахман.

Я - всемогущий. Я - свидетель или Сакши. Я - Бог.



Я - не тело, не ум. Я всепроникающая Истина или чистое сознание.” Это - Пурушартха.
V.9. Поведение
В Брихадараньяка Упанишаде сказано: “Согласно тому, как человек действует, и согласно тому, как он ведёт себя, таковым он будет.” Поведение является причиной качества нового рождения.
Упанишады утверждают:
“Те, чьё поведение было хорошим, быстро достигнут хорошего рождения - рождения Брахмином, Кшатрийем или Вайщйей, когда плоды их добрых действий будут исчерпаны на Чандралоке, или в сфере Луны. Но те, чьё поведение было плохим, быстро достигнут плохого рождения - рождения собакой или свиньёй.”
В некоторых местах о поведении говорится не как о Пурушартхе, а как о Карманге. В этом случае оно не производит отдельного результата.

А когда оно рассматривается как Пурушартха, оно обладает своим собственным, особым результатом.



Содержание раздела