d9e5a92d

ПРАНА АХУТИ


ПОЛОЖЕНИЕ ТЕЛА Оставайтесь в той же позиции, которую вы использовали для Чакра Бхедан.

ТЕХНИКА ИСПОЛНЕНИЯ Оставайтесь в удобной позе. Храните глаза закрытыми, спину прямой, а голову устремленной лицом вперед. Дышите естественно.

Осознайте область центральной точки мулядхара чакры. Постарайтесь визуализировать изображение мулядхара чакры на рисунке, затем перенесите его внутрь. Вы должны увидеть четыре красных лепестка лотоса и змею, обернувшуюся вокруг лингама, находящегося в центре лотоса ( 17). Затем осознайте центральную точку чакры свадхистхана в основании позвоночника.

Постарайтесь визуализировать соответственный символический рисунок. Вы должны увидеть на темно-голубом фоне шесть ярко-красных лепестков, а в центре чакры покоящийся океан, над ним звездная ночь со множеством звезд и месяцем ( 17а). Далее перейдите к центральной точке манипура чакры. Осознайте ее местоположение на позвоночнике с противоположной стороны пупка.

Вы должны увидеть десять желтых листков на красном фоне, а в центре — яркое пламя ( 176).

Затем перейдите к центральной точке анахата чакры, расположенной на позвоночнике
прямо напротив середины груди. Вы должны визуализировать двенадцать голубых лепестков на оранжевом фоне, а в центре увидеть мерцающий огонь — акханда джьотир (внутренний огонь); а также увидеть два совмещенных треугольника ( 17в). Далее проследуйте к центральному пункту вишудхи чакры, расположенному на позвоночнике, сзади гортани.

Визуализируйте шестнадцать фиолетовых лепестков на зеленом фоне; в центре находится белая капля, которая является нектаром, поступающим из бинду ( 17г).
Далее продвиньтесь к аджна чакре, находящейся на верхушке позвоночника. Визуализируйте два серебряных лепестка на красном фоне. Один лепесток являет собой солнце, другой лепесток являет собой полную луну.

В центре находится лингам и символ «АУМ» ( 17д).
Далее проследуйте к бинду, расположенной на затылке головы. Визуализируйте большую каплю нектара на темно-голубом фоне ( 17е).
И под конец достигнете сахасрары на верхушке головы. Визуализируйте тысяче лепестковый лотос, распространяющий во все стороны от центра свои лепестки без какого-либо ограничения ( 17ж). Как завершение этой практики, постарайтесь визуализировать все изображения совместно.
В принципе, это очень трудно, и лишь немногие к этому способны. Если у вас не получается визуализация рисунков совместно, постарайтесь проделать это в следующем порядке. Постарайтесь увидеть вместе, допустим, мулядхара и свадхистхана чакры. На

следующий день постарайтесь добавить к ним манипуру.

И затем с каждым днем старайтесь добавлять по одной чакре. Продолжайте в этой манере до тех пор, пока не построите все изображение от мулядхары до сахасрары. А затем перейдите к следующей практике, независимо от того, можете вы визуализировать все чакры вместе или нет.

ДЫХАНИЕ Забудьте о своем дыхании, позвольте ему исполняться самому по себе. В принципе, нет никакой взаимосвязи между дыханием и визуализацией.
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ Если вы не можете визуализировать чакры, то тогда вам следует уделять по полчаса для данной практики. С приходом опыта это займет у вас около десяти минут.
ПРАНА АХУТИ (крия № 16) На санскрите слово «прана» имеет множество значений. В общем целом это слово можно перевести как «энергия» — энергия всех уровней от тонкого до грубого. В своей грубой форме прана может быть интерпретирована как материя, в том смысле, как ее понимал Эйнштейн (то есть материя есть «твердая энергия»). Атомные физики пришли к этому же выводу, когда погрузились в глубины атома.

В человеке этот уровень праны называется Аннамая коша («ножны тела», «то, что возникает из пищи»). Это и есть физическое тело. Это тот тип праны, который большинство людей воспринимает как самость.
Более тонким уровнем праны, или энергии, является психическая энергия, или психическая материя. В современной научной терминологии она получила название биоплазменной энергии. Кроме того, ее также называют жизненной силой, жизненной энергией и множеством прочих имен.

Этот тип праны находится везде — от мельчайших частиц до громаднейших галактик, от крошечных насекомых до человека. Это есть то звено, которое находится между умом и материей. В человеке этот уровень материи обычно называют Пранамая коша («жизненная энергия» или «эфирное тело»).



Большинство людей йогической ориентации склонны понимать и работать только с этим уровнем энергии. Именно этот вид энергии понимается у них под словом «прана». Мы считаем, что это необъективно и под словом «прана» следует понимать все виды энергии.

Часть людей идентифицирует этот аспект своего существования со своим внутренним существом. И когда в этом виде энергии наблюдается разбаланс, они чувствуют себя очень плохо — вплоть до болезненных состояний. Биоплазменная энергия является лишь частью нашей человеческой структуры и может быть познана экспериментальным путем.
Более тонким видом праны является биоплазменная энергия, выраженная в форме ментальной энергии. Она контролирует и физическую, и биоплазменную энергию Вселенной, выраженную в форме камней, деревьев, животных или еще чего-нибудь. На санскрите этот вид праны называется Маномая коша («ментальная оболочка»). Этот уровень праны большинство людей знает как собственные мысли.

Более того, зачастую именно он совместно с физическим телом идентифицируется с собственным «я».
Прана также существует и функционирует в более тонких формах, но мы остановимся на этой стадии. Необходимо сказать, что прана — это энергия, которая находится в любом предмете проявленной Вселенной, видимые они или невидимые, реальные или нереальные. Также энергия называется Шакти. В Индии различные типы и аспекты праны представлены множеством божеств, таких, как Дурга, Кали, Ума и так далее.

Для этих божеств совершаются богослужения, так как прана, символизируемая этими божествами, может принести как благоприятные, так и неблагоприятные изменения в чью-либо жизнь.
Без праны ничто не может ни существовать, ни функционировать. Все есть прана в мириадах различных форм. Без праны нет жизни, а следовательно, без праны невозможно практиковать йогу. Именно пранический поток позволяют практикующему исполнять асаны, пранаяму, карму-йогу, бхакти-йогу и так далее.

Без воздействия тонкой праны невозможна медитация. Причем нужно помнить, что она (медитация) — спонтанна. Она случается; ничто не может заставить медитацию получиться.
Крия № 16 называется Прана Ахути. Слово «ахути» означает «вливание» или «впрыскивание». А посему данная практика может быть переведена как «вливание тонкой праны». Вы не сможете добиться успеха в медитации крия йоги без этого вида праны. По милости свыше мы можем наполнить этой правой все наше существо.

Посредством Прана Ахути практикующий взывает к потоку божественной энергии, которая способствует коренным изменениям в его существе. Эта практика одновременно и символична, и возвышенна.
ПОЛОЖЕНИЕ ТЕЛА Оставайтесь в той позе, в которой вы были в предыдущей практике, в крие № 15 —Сушумна Даршана. Постарайтесь не двигать собственное тело, если нет боли или дискомфорта. В принципе, приемлема любая удобная асана, но предпочтительнее падма-асана, сиддха-асана или сиддха-йони-асана.

ТЕХНИКА ИСПОЛНЕНИЯ Оставайтесь в удобном положении. Сохраняйте глаза закрытыми. Дыхание должно быть нормальным и естественным.

Представьте, что божественная ладонь находится над вашей головой. Ощутите мягкое прикосновение этой ладони. Почувствуйте, как из этой руки исходит тонкая прана.

Ощутите, как она исходит в ваши тело и ум. Далее эта прана ниспускается по позвоночнику ( 18).
Поначалу вы можете просто представлять течение данной энергии. Но с практикой это ощущение действительно возникнет, и вы познаете могучую энергию, текущую вниз по телу. Эта энергия сложна для описания, но может быть выражена в виде холодных или горячих волн, подобных электрическому току, потоку жидкости или ощущению мурашек, бегущих по коже. Кроме того, это упражнение может вызвать
ощущение, подобное небольшому удару электрического тока или содроганию. Это обычное явление, не беспокойтесь по этому поводу. В конце концов, вы ощутите, как прана проходит по всему вашему телу, вплоть до мулядхара чакры. Это и будет окончанием практики.

Затем сразу же перейдите к следующей практике, которая называется «Утхан».
ДЫХАНИЕ В течение всей практики дыхание нормальное и естественное.
СОЗНАНИЕ Следует осознавать только поток праны, насыщающий тело и текущий вниз по позвоночному каналу.
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ Длительность зависит от ощущения потока, а также от того, насколько быстро этот поток дойдет до мулядхара чакры. Если вы очень чувствительны, то это, скорее всего, произойдет за период, равный одной минуте. Если же вы не чувствительны, то это затратит несколько больше времени. Однако не следует отводить на эту практику более трех минут, вне зависимости от того, доходит ли ваша прана до мулядхары или нет.

Переходите далее к следующей крие.



Содержание раздела