d9e5a92d

Перекрестные движения


Рекомендация:
Посмотреть на кончик своего пальца вам, возможно, будет легче, если вы подержите на расстоянии примерно 40 см от своего носа указательный палец.
Сделав глубокий вдох, посмотрите на указательный палец, который вы медленно приближаете к кончику носа. Устремив взгляд на кончик носа, удержите его в течение нескольких секунд,
ял
затем, медленно выдыхая, переведите взгляд на какой-нибудь предмет, находящийся вдали.


Перекрестные движения
Движение бодрит и поднимает настроение!
Перекрестные движения это двигательный стереотип, при котором одновременно "включаются" в действие мозг, глаза и тело.
Перекрестные движения:
активизируют одновременно деятельность обоих полушарий головного мозга;
улучшают взаимодействие глаз и зрительного центра;
повышают работоспособность и улучшают усвояемость учебного материала;
облегчают выполнение любой умственной работы;
способствуют овладению новыми навыками, развитию творческих способностей и быстрой реакции;
содействуют целостности мыслительного процесса за счет активной работы обоих полушарий головного мозга.
Левое полушарие головного мозга ответственно за логическо-аналитическое мышление, выполнение действий, распределение заданий, соблюдение последовательности их выполнения и подведение итогов.
Правое полушарие ответственно за творчество и совершенствование, умение выразить свои мысли.
В целом перекрестные движения обеспечивают гармоничное и динамичное взаимодействие между правой и левой половинами тела, верхней и нижней частями тела, обоими полушариями и обоими глазами.



Перекрестные движения это физические упражнения, которые снимают скованность мышц и одновременно доставляют удовольствие. Когда вы на рабочем месте или дома чувствуете себя как "выжатый лимон" от усталости, когда у вас нервы напряжены до предела, когда вас одолевает сонливость и вялость, когда у вас наблюдается рассеянность и вам трудно сосредоточиться, сделайте несколько перекрестных движений стоя или на ходу, если есть возможность, под музыку.

При этом вы можете подпевать, насвистывать или просто "мычать" с закрытым ртом.
А делается это так:
Встаньте прямо и одновременно вытяните вперед правую руку и поднимите левую, согнутую в колене ногу.
Теперь смените положение рук и ног: одновременно вытяните вперед левую руку и поднимите правую, согнутую в колене ногу.
Попытайтесь при этом делать глазами круговые движения, перемещая взгляд влево вверх против часовой стрелки. Это стимулирует работу правого полушария головного мозга.

Затем делайте круговые движения глазными яблоками, перемещая взгляд вправо вверх по часовой стрелке.

Это стимулирует работу левого полушария головного мозга.
Схожее действие по активизации и интеграции обоих полушарий головного мозга оказывает выполнение упражнения "горизонтальная восьмерка".
"Горизонтальная восьмерка"
При выполнении упражнения "горизонтальная восьмерка" в действие включаются одновременно оба полушария головного мозга.
"Напишите" в воздухе вытянутой левой рукой "лежащую" восьмерку.
Движение начинайте с центральной точки пересечения всех линий фигуры, затем против часовой стрелки ведите руку влево, описывая круг и возвращаясь в центральную точку.
Из нее ведите руку вправо вверх по часовой стрелке и снова возвращайтесь в исходную центральную точку.
То же самое упражнение проделайте правой рукой.
В заключение попытайтесь выполнить упражнение обеими руками одновременно.


Рисунок Герлинды Бруне взят из книги д-ра мед. наук Г. Маркуса "Хроническая усталость", © издательство "Грэфэ ундУнцер Ферлаг", Мюнхен.
Активизируйте правое полушарие головного мозга!
У большинства людей, работающих на компьютере, "работает" главным образом левое полушарие головного мозга.
Получается, что правое полушарие головного мозга при выполнении работы на компьютере остается практически "незагруженным", "отключенным". Если правое полушарие не оказывает поддержки левому и не работает вместе с ним, то левое полушарие вынуждено испытывать большие нагрузки.
Это отражается на общем состоянии организма, выражаясь в чувстве усталости, снижении внимания, истощении творческого потенциала.


Человек чувствует себя изнуренным, разбитым, у него буквально "голова пухнет" от чрезмерного зрительного напряжения.
В таком состоянии самое время восстановить свои силы с помощью перекрестных движений.
Когда оба полушария головного мозга снова начнут работать вместе, помогая друг другу, вы сразу почувствуете себя лучше, бодрее, и работа снова будет даваться вам легко.
Чрезвычайно важная и сложная "фаза включения" в совместную работу обоих полушарий головного мозга наблюдается уже у грудного младенца, когда он только начинает ползать.
При ползании, которое представляет собой не что иное, как перекрестные движения, к работе подключаются одновременно оба полушария головного мозга.
Это взаимодействие обоих полушарий необходимо, чтобы в дальнейшем научиться читать и писать.
По этой причине нужно всячески способствовать тому, чтобы грудные дети больше ползали, и ни в коем случае не ограничивать их двигательную активность. Именно она развивает способности ребенка, облегчающие ему в дальнейшем процесс комплексного обучения.
Научные исследования выявили взаимосвязь между двигательной активностью младенца и его способностями к учебе. У детей, которые почти или совсем не ползали, наблюдаются расстройство чтения (дислексия) и снижение способности к счету (дискалькулия).
Отчасти следствием недостаточной двигательной активности в младенческом возрасте может быть косоглазие.
Перекрестные движения действуют таким образом, что мозг активизирует и заставляет сокращаться мышцы в необходимый момент в необходимом положении.
Разумеется, на своем рабочем месте вы уже не сможете воспроизвести столь знакомое
f\ 1
ползание, но вы можете принять меры для того, чтобы время от времени менять позу и вносить изменения в однообразный рабочий ритм.
Если вы в течение многих часов сидите за рабочим столом, причем нередко в неправильной позе, то вставайте в те моменты, когда вы разговариваете по телефону.
При необходимости обратиться к коллегам, работающим в соседнем кабинете, не торопитесь хвататься за трубку телефона, не ленитесь сходить туда, время от времени делайте перекрестные движения, через каждые полчаса-час работы стоя или сидя делайте упражнения на расслабление скованных мышц.
Для выполнения любого из таких упражнений требуется не более 15 с! Чаще потягивайтесь и зевайте.
Воспользуйтесь рекомендациями, при помощи которых вы можете на досуге уделить более пристальное внимание часто игнорируемому пра- '
вому полушарию головного мозга.
Активное снятие мышечного напряжения
Плавание
Езда на велосипеде
Бег трусцой, бег по пересеченной местности
Игра в футбол Игра в (настольный) теннис Занятия в оздоровительных группах Участие в лыжных гонках, занятия гор-ноль жным спортом
Бег на коньках, игра в хоккей Прыгание через скакалку Прыжки на батуте
Пассивное снятие психического
напряжения и способы улучшения
настроения
Слушайте в спокойной обстановке музыку (особенно хорошо снимает стрессовое состояние музыка в стиле барокко)
Совершайте прогулки по лесу, по парку, по берегу водоемов
Принимайте участие в экскурсиях по достопримечательным историческим местам, любуйтесь памятниками архитектуры, посещайте музеи, зоопарк
Занимайтесь йогой, аутогенной тренировкой, самовнушением (используйте формулу самовнушения, разработанную Куэ: "С каждым днем в любом отношении мне становится все лучше и лучше").
Время от времени отдыхайте в уличных кафе
или на скамейках в парке, наблюдая за прохожими
И самое главное: не суетитесь и не торопитесь, тогда вы с удивлением заметите, что пульс у вас стал ровным и наполненным, а дышать вы стали глубже и спокойнее.
Упражнения на совмещение
Глаза и мозг представляют собой единую структуру!
Собственно говоря, мы видим мозгом, так как зрение на 90% является результатом работы головного мозга.
В зрительном центре головного мозга различные изображения какого-либо предмета, сфор-мирмированные оптической системой правого и левого глаза мгновенно совмещаются, сливаются в единый зрительный образ. Благодаря этому согласованному взаимодействию глаз и мозга мы
имеем возможность перерабатывать информацию, воспринимаемую обоими глазами и создавать единый, а не раздвоенный образ внешнего мира.
Формирование зрительного образа


1 - восприятие предмета левым глазом
2 восприятие предмета правым глазом Рисунок взят из "Анатомического атласа" © "Маршалл Кавендиш Лимитед", Лондон
Когда мы смотрим на какой-нибудь предмет, то каждым глазом воспринимаем разную "картинку". Можете убедиться в этом сами: закройте левый глаз и посмотрите на какой-нибудь предмет только правым глазом.

Затем закройте правый глаз и посмотрите на этот же предмет только левым глазом.

Сравните оба изображения. Разница в "картинке" объясняется тем, что каждый глаз воспринимает предмет под своим углом зрения.



Содержание раздела