d9e5a92d

Они верят лишь наполовину


Очень жаль, что современная система образования в Индии не благоприятствует духовному развитию Садхака. Ум учеников пропитан материалистическим ядом. Сегодняшние ученики не имеют ни малейшего представления об истинном взаимоотношении ученика и Гуру. Это не то отношение, что существует между учеником и учителем или профессором в школах и колледжах. Духовное взаимоотношение совершенно отлично.

Оно содержит полное посвящение. Оно необычайно священно. Оно является чистой божественностью. Полистайте страницы Упанишад.

Во времена она Брахмачарины обращались к своим учителям с глубоким смирением, искренностью и Бхав, священно сложив свои кисти (Самитхс).
Вы полностью определились с железной волей следовать этой линии в любом случае? Вы готовы пожертвовать этим телом и жизнью в поисках истины?

Вы поняли славу и значение Санньясы и уединения? Если ваша дочь, брат или мать придут сюда со слезами, будут плакать, достаточно ли у вас силы ума, чтобы сопротивляться Мохе?
Я облачу вас в Гхеруа (оранжевые) одежды со священным шнуром и на определённое время свяжу в пучок ваши волосы. Это является подготовкой к Санньясе.

После изучения ваших Вритти и умственного состояния я посвящу вас в Санньясу с соответствующими Ведическими ритуалами, Враджа Хомой и так далее.
После того, как вы придёте сюда, вы сможете порвать все связи со своими родственниками? Вы сможете прекратить всякую переписку со своими друзьями? Не прячьте ничего. Будьте простодушным, искренним и чистосердечным, как ребёнок. Теперь говорите только правду.

Откройте своё сердце.
Ученики не имеют непоколебимой веры в Гуру или Шрути. Они верят лишь наполовину или колеблются.

По этой причине они не достигают успеха в Йоге или Джнане.
Шри Васиштхаджи говорит Шри Раме: “Даже несмотря на то, что человек может найти убежище у Гуру, только благодаря своему собственному усилию и воле он может разрушить все страдания, возникающие из-за связи с разнообразными объектами и родственниками.” (История Бали - Йога Васиштха).
Многие наивно полагают, что одна капля воды из Камандалы Санньясина или Йога или маленькая волшебная пилюля превратит их в божественное существо, пробудит Кундалини и введёт их в Самадхи в мгновение ока. Сами они не желают выполнять какого-либо вида Садхану. Они ожидают, что Гуру должен сделать всё для них.

Они хотят 'прикосновения мастера' или его 'влияния'. Действительно, странные люди со странными, нелепыми идеями.
Вы можете познать непознаваемого Брахмана через чистоту ума, служа Гуру, который является Брахмаништхой (тот, кто установлен в Брахмане), получая уроки от него и постоянно практикуя медитацию.
Когда ум сконцентрирован на одной вещи, в нём происходит подъём и благодаря действию Гуру не предвосхищается появление другого вида знания. Хотя посвящение Ачарьей само по себе не даёт возможность человеку обрести Джнану, оно является средством для развития Джнаны в нём.
Если вы желаете обрести быстрое духовное развитие, необходима неусыпная бдительность. Никогда не позволяйте развиться самодовольству от небольшого достижения или успеха на этом пути, от небольшой безмятежности ума, от небольшой однонаправленности ума, от каких-то видений ангелов, от каких-то Сиддх или от какой-то небольшой способности чтения мыслей и так далее.

Существуют ещё более высокие вершины, которые следует преодолеть, ещё более высокие сферы, в которые нужно подняться.
Будьте всегда готовы к служению. Служите с чистой любовью, добротой и учтивостью. Никогда не ропщите и не ворчите во время служения. Никогда не должно быть искажённого или мрачного выражения лица, когда вы служите. Человек, которому вы служите, откажется принять такое служение.

Вы упустите удобный случай. Наблюдайте за возможностями для служения. Никогда не упускайте ни одного шанса.

Создавайте возможности. Создавайте поле для доброго служения.

Создавайте работу.
Живите жизнью абсолютной преданности служению. Наполните своё сердце пылом и энтузиазмом для служения.

Живите только для того, чтобы быть благословением для других. Если вы хотите достичь этого, вы должны очистить свой ум. Вы должны отшлифовать свой характер. Вы должны сформировать или построить свой характер.



Вы должны развить симпатию, любовь, благосклонность, терпимость и скромность. Не боритесь с другими, если их точка зрения отличается от вашей. Существует множество типов ума. Существует масса способов мышления. Существует подлинное различие мнений.

Существуют различные оттенки мнения. Каждый человек прав со своей точки зрения.

Приспособьтесь к их точкам зрения, а также прислушивайтесь к их точкам зрения с любовью, симпатией и вниманием и уступайте им место. Выходите из центра своего маленького, эгоистически сжатого круга и обладайте более широким видением.

Развивайте вселенскую или либеральную точку зрения. Дайте место для всех точек зрения. Только тогда вы получите расширенную жизнь и станете весьма великодушными. Вы должны говорить в приятной, нежной и учтивой манере.

Вы должны говорить очень мало. Вы должны исключить нежелательные мысли и чувства.

Не должно быть ни тени гордости и раздражительности. Вы должны совершенно забыть о себе.

Вы не должны оставлять даже следа личного элемента или чувства. Необходимо полное посвящение служению.

Если вы оснащены вышеперечисленными качествами, вы являетесь маяком и редким благословением для мира в целом. Вы действительно являетесь редким и сладким цветком, чей восхитительный аромат будет распространяться и проникать вширь и вдаль по всей Земле.

Вы достигнете восторженного состояния Будды.
Будьте вежливым, учтивым, добрым, любезным и полезным, не сейчас и потом, не урывками, а всё время на протяжении всей вашей жизненной карьеры. Никогда не произносите и слова, которое может шокировать или обидеть других.

Подумайте, прежде чем сказать, и посмотрите, действительно ли то, что вы собираетесь сказать, не обидит чувства других, действительно ли это благоразумно, приятно, правдиво и мягко. Прежде всего, осторожно изучайте, каково будет последствие ваших мыслей, речи и действий.

Вначале вы можете несколько раз потерпеть неудачу, но, в конце концов, вы, несомненно, достигнете успеха, если будете упорным в практике.
Вы не должны совершать какую-либо работу небрежно или беззаботно или в нерешительной манере, не проявляя какого-либо интереса. Вы не можете развиваться, если у вас будет такое состояние ума.

Всё сердце, ум, интеллект и душа должны быть в работе. Только тогда вы сможете назвать это Йогой или Ишварарпаной. Некоторые люди заняты работой руками, в это время их ум находится где-нибудь на рынке, интеллект - в офисе, а душа думает о жене или сыне. Это плохо. Вы должны всю работу совершать эффективно и совершенно.

Вашим девизом должно быть: “Выполнение одной вещи в одно время и так, чтобы это было сделано очень хорошо и, как правило, все могли бы сказать это.” Если ваш Гуру или друг попросит постирать полотенце, возьмите также постирать его одежду, так, чтобы он не знал этого. Если ваш наставник скажет: “Амрита, принеси мне немножко арахисового масла”,- в мгновение ока выжмите масло и поднесите чашу с ним своему Гуру. Мчитесь, задыхаясь от скорости, с чашей в руке к нему так, чтобы всё тело обливалось обильным потом, и скажите: “О почтенный Господин, рассей моё невежество! Вот масло для тебя.” Если прохожий попросит у вас кружку воды, обратитесь к нему учтиво с приятными словами: “Брат, присядьте сюда. Вот вода.

Вот чашка молока для вас. Отдохните здесь. Я помою ваши ноги и опахалом освежу вас. Вы устали.” Это - настоящее служение. Это - настоящая Йога.

Если вы служите с подобным умственным отношением один или два года, вы станете совершенно другим человеком, истинным Бого-человеком на этой земле.
Не делайте чего бы то ни было в суете, спешке или порыве. Выполняйте каждую часть работы со спокойным, невзволнованным умом.

Будьте абсолютно точным в выполнении любого вида работы. Соберите все свои рассеянные мысли и примените весь свой ум для работы руками. Многие портят свою работу, совершая её в спешке, не думая и не соображая. Позже они сожалеют.

Это плохо. Возьмите своё собственное время, это неважно.

Но делайте её хорошо, с научной или математической точностью, в ловкой и высококвалифицированной манере.
Будьте бдительны, когда вы совершаете служение в обществе. Неэгоистическое служение любого вида, лекции с трибуны или какая-либо общественная деятельность определённо приведёт к имени и известности. Имя и известность разрушат вас, как язва.

Обращайтесь с именем и известностью, как с ядом. Станьте очень и очень смиренным. Пусть эта добродетель укоренится в вашем сердце, в каждой клетке, в каждом нерве, в каждой части вашего существа.

Многие люди совершили падение, став жертвой этого могущественного опьяняющего имени и славы. Их прогресс остановился.

Поэтому я серьёзно предостерегаю вас.
Вы должны в значительной степени развить дух умения различать, обладать проницательностью, реакцией, бдительностью и способностью 'Дакша' (Дакша означает опытность, искусность, знание), которые помогут вам выбрать правильное направление действия, когда перед вами стоит дилемма. Только тогда вы будете способны выбрать то, что именно требуется в критический момент или в нужное время, а не через час после этого.

Вы не будете после этого раскаиваться за что бы то ни было.
Это необыкновенно трудно - обладать спокойным и чистым умом. Но вы должны иметь такой ум, если вы хотите прогрессировать в медитации, если вы желаете выполнять Нишкамья Карма Йогу. Только тогда вы обретёте совершенный инструмент, и хорошо контролируемый ум будет к вашим услугам. Это одна из самых важных квалификаций для учеников.

Вы должны упорно бороться долгое время с терпением и настойчивостью, чтобы обрести это. Нет ничего невозможного для Садхака, который обладает железной волей и сильной решительностью.
Вы не должны быть обескураженными ни на грамм в случае повторных неудач. Вы должны выяснить причины, которые привели к неудачам, и должны быть внимательны в будущем, чтобы избежать их. Вы должны заботливо укреплять себя.

В вашей слабости заключается секрет вашей силы. Вы должны упорно стремиться к своим идеалам, убеждениям и Садхане, несмотря на повторные неудачи, и бодро идти по пути, говоря следующее: “Что бы ни происходило, я, безусловно, выйду абсолютным победителем в этой духовной борьбе.

Я реализую своё Я в этом рождении, даже в данный момент. Неудачи или промахи не могут каким-либо образом повредить мне.”
Я всегда готов помочь вам. Мои симпатии всегда с вами. Я излучаю радость, мир и потоки мыслей любви по отношению к вам.

Я буду вдохновлять вас. Но я не могу делать работу за вас. Вы сами должны выполнять работу. Борьба и напряжение должны исходить с вашей стороны.

Голодный человек должен есть для себя. Человек, испытывающий жажду, должен пить для себя. Вы должны каждый шаг совершить сами.

Всегда помните об этом.
Эй, Шаумья! Дорогая бессмертная душа!

Будь смелым. Будь бодрым даже тогда, когда ты скатился в состояние безработного, даже когда тебе нечего есть, даже когда ты в лохмотьях. Твоей неотъемлемой природой является Сатчидананда. Внешний покров, эта бренная физическая оболочка является иллюзорной продукцией Майи.

Улыбайся, смейся, насвистывай и танцуй в радости и экстазе. Пой “Ом, Ом, Ом”, “Рам, Рам, Рам”, “Шьям, Шьям, Шьям”, “Шивохам, Шивохам, Шивохам”, “Сохам, Сохам, Сохам”. Выбирайся из этой клетки из плоти. Ты не являешься этим бренным телом.

Ты есть бессмертная душа. Ты есть бесполый Атман.

Ты есть сын Короля королей, Императора императоров - Брахман Упанишад, Атман, который пребывает в укромных уголках твоего сердца (Хридая Гуха). Действуй подобным образом, чувствуй подобным образом и утверждай своё врождённое право не с завтрашнего или послезавтрашнего дня, а прямо сейчас, в данную секунду. “Тат Твам Аси” - Ты есть То.



Содержание раздела