d9e5a92d

АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ ПУТЬ ПО КАНАЛУ АРОХАН


Эти каналы не есть нечто нереальное и выдуманное. Это действительно существующие тонкие каналы, по которым течет прана. Вначале в крия йоге вы можете представлять себе местоположение этих потоков, но с практикой и с развитием тонкого чувственного восприятия вы сможете ощутить эти потоки непосредственно на себе и подтвердить правоту наших слов.
Вам следует полностью уяснить для себя точное прохождение и местоположение арохана и аварохана и постараться развить чувствительность их на себе. Они являются интегральной частью Чакры Анусандханы и некоторых последующих крий. Одной из целей крия йоги является установление баланса праны через них.

ТЕХНИКА ИСПОЛНЕНИЯ Примите удобную сидячую позу. Закройте глаза, расслабьте все тело. Сохраните выпрямленным лишь позвоночник. Дышите обычно и естественно.

Зафиксируйте свое сознание на условной точке мулядхары, находящейся на позвоночнике, в данном случае, мулядхара — это стартовая точка для первого цикла. Теперь позвольте сознанию подниматься по каналу арохан (по переднему каналу). Сознание следует направить к свадхистхане, затем к манипуре, анахате, вишудхи и, наконец, к бинду. Во время прохождения праны фиксируйте каждый центр, называя его ментально — мулядхара, свадхистхана, манипура, анахата, вишудхи, бинду. По достижении бинду вам следует перенаправить сознание вниз по каналу аварохан в направлении мулядхары.

При прохождении через чакры снова фиксируйте их, называя их про себя: аджна, вишудхи, анахата, манипура, свадхистхана, мулядхара. Этим заканчивается первый круг циркуляции сознания.
Сразу за этим немедленно начните второй круг циркуляции вверх по каналу арохан, снова ментально повторяя название каждого центра. Не надо делать особых попыток для локализации чакры или ее общего поля. Позвольте вашему сознанию двигаться без усилий. Представьте себе, что каждый центр, каждая чакра — это железнодорожная станция, а ваше сознание — это поезд и вы движетесь по железнодорожному пути без остановок. Чакры в этом случае должны восприниматься так, как будто они являются частью психических каналов.

Если хотите, вы можете представить свое сознание в виде тонкой серебряной змеи, путешествующей по эллиптическому пути внутри тела.
Так проделайте девять кругов. Затем переходите к крие № 3.
АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ ПУТЬ ПО КАНАЛУ АРОХАН Согласно традиционным учениям есть и иной путь канала арохан. До вишудхи сознание движется, как указывалось выше, а вот затем — в ляляна чакру (которая находится в палатальной области глотки), затем к кончику носа, потом к брумадья. После этого по кривой черепа через сахасрару, находящуюся на вершине головы, — к бинду, находящейся на затылке. Если вы ранее уже практиковали крия йогу или использовали этот психический канал в своих криях, то продолжайте использовать его и далее. Если же вы только начали изучать крия йогу, вы можете поэкспериментировать с обоими каналами и выбрать для себя наилучший.

Однако в этом курсе мы рекомендуем вам представлять прохождение канала арохан так, как мы описывали ранее, т. е. от поля вишудхи прямо к бинду.
ДЫХАНИЕ Дыхание должно быть нормальным и не синхронизированным с потоком сознания, идущим по психическим каналам.
 СОЗНАНИЕ Сознание должно следовать по всем центрам арохана и аварохана, называя каждый центр по мере того, как вы его проходите. Ментальный счет должен быть по возвращении в мулядхару.
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ Практикуйте эту крию 9 полных циклов. В среднем продолжительность ее должна быть 4 минуты.
НАДА САНЧАЛЯНА (крия № 3) На санскрите слово «нада» означает «поток»; в контексте данной практики оно означает поток сознания в форме звука «АУМ». А санскритское слово «санчаляна» означает «вращение, движение». Таким образом, в переводе на русский язык «нада санчаляна» означает «движение звука сознания».
РАЦИОНАЛЬНЫЕ ПОЯСНЕНИЯ Эта крия является первой в группе из трех крий: Нада Санчаляна, Паван Санчаляна и Шабдха Санчаляна. Следующие друг за другом в предложенной последовательности, они вызывают постепенное развитие чувствительности психических каналов и чакр. Нада Санчаляна готовит практикующего для последующих крий. Она предотвращает блокаду потоков праны, текущих по психическим каналам арохан и аварохан.



Начиная с этой крий, у вас начнется увеличение тока чувствительности и целеустремленности ума.
УНМАНИ МУДРА Эта крия и последующие четыре крий используют очень  простую мудру, называемую унмани мудра. Слово «унмани» буквально означает «безмыслие, недумание», а посему эта мудра имеет перевод, как «состояние недумания» или — это лучший перевод — как «состояние медитации».
Физически эта мудра очень легка в исполнении. В крия йоге она делается следующим образом:
Широко, но без напряжения, откройте глаза. Сосредоточьтесь на бинду. Как только ваше сознание начнет скользить вниз по чакрам: аджна, вишудхи, анахата, манипура, свадхистхана — к мулядхаре, глаза начинают медленно закрываться. И хотя ваши глаза открыты, ваше сознание скользит по чакрам и следует по ходу канала аварохан... Получается так, что глаза ваши открыты, но смотрите вы внутрь себя.

Ваши глаза должны постепенно закрываться или быть чуть-чуть открытыми, когда сознание достигнет мулядхара чакры. Проделайте это на своем личном опыте. Когда вы будете делать это, вам не следует слишком напрягаться.

Исполняйте все легко и естественно, так, как получается.
Эта практика больше ментальная, чем физическая. Несмотря на то, что постепенно глаза закрываются, гораздо более важным является тот процесс, который вы совершаете ментально. Хотя глаза и открыты, вы практически ничего не воспринимаете из внешнего мира.

Это и есть унмани мудра.
Состояние унмани получается само во время медитации. Хотя вы остаетесь как бы действующим в окружающем мире, но на самом деле вы находитесь в состоянии безмыслия. На санскрите это называется «Унмани Авастха» (состояние безмыслия).

Ум функционирует, но без каких-либо помех в виде конфликтных мыслей или анализа. Вы сознательны, ум функционирует, но кажется, что его нет вовсе. В этом состоянии глаза воспринимают, но ничего не видят.

Это унмани.
О состоянии унмани широко упоминается в древних манускриптах йоги и тантры. В частности, Хатха Йога Прадипика гласит: «Без поддержки ума практикующий становится обессмысленным. Он попадает в пространство, внутри и снаружи которого все исполнено шумом и суетой. Это и есть состояние медитации, унмани» (стих 4:50). «Что бы не было в этом мире, живое или неживое, это лишь представление ума.

Когда ум поднимается в сознание унмани, тогда неведение и двойственность пропадают» (стих 4:61).
Унмани подразумевает состояние, которое находится за пределами мысли, — медитацию. Это состояние, где все воздействия и влияния объектов мира отсутствуют. Целью крия йоги и является вызвать состояние унмани, а унмани мудра — это достаточно простая техника, которая позволит провести этот опыт.
ДВИЖЕНИЕ ПО ПСИХИЧЕСКИМ КАНАЛАМ В Нада Санчаляне вам потребуется движение по психическим каналам арохан и аварохан. Арохан — это восходящий фронтальный поток, а аварохан — это нисходящий поток в области позвоночника.
В то время, когда вы будете двигать свое сознание по этим психическим проходам, постарайтесь почувствовать каждую чакру и ее поле — одну за другой, посредством могучего поля праны. Если вы захотите, то можете представить каждый из этих центров, подобный бусинке, а все они вместе, составляющие форму «Чакра Кшекрам Мали» (гирлянду полей чакр). Представьте, что каждая бусинка протыкается и проходит насквозь через острую иглу праны. Это проникновение должно восприниматься в большей степени на уровне чувств, чем на уровне мысли.

Также постарайтесь избежать всевозможных интеллектуальных спекуляций.
МЕНТАЛЬНОЕ ПОВТОРЕНИЕ Когда ваше сознание достигнет бинду, то там, на верхушке канала арохан, вам следует ментально сказать слово «бинду» три раза.
По достижению мулядхары, внизу канала аварохан, вам следует ментально повторить слово «мулядхара» три раза.
И по мере того, как ваше сознание проходит через центр, следует ментально называть имя той чакры, через которую вы проходите.
ПЕНИЕ ЗВУКА «АУМ» Как только ваше сознание начнет спускаться по каналам  аварохан, вам следует начать петь мантру «АУМ». Звук  должен быть долгим и резким в начале, когда вы находитесь в бинду. Но по мере движения сознания вниз по чакрам, звук должен приобретать менее резкий, гудящий отзвук. Постарайтесь почувствовать, как звук пронзает чакры одну за другой. Кроме того, вам нужно постараться идентифицировать звук с потоком праны.

И звук должен закончиться, когда ваше сознание достигнет мулядхара чакры.
Мы можем суммировать весь процесс по следующим ступеням: от бинду к аджне — это сильный и резкий звук, от аджны до мулядхары — гудящий звук, сконцентрированный на области позвоночника.
Звук «АУМ» должен быть громким и проникающим. Именно тогда он сможет оказывать активные воздействия на чувствительность чакр. Однако, не всегда возможно производить достаточно много шума, особенно рано утром, когда вы можете разбудить или помешать другим людям, живущим в вашем доме, А посему в этих случаях старайтесь исполнять звук «АУМ» громким шепотом.



Содержание раздела