d9e5a92d

ПСИХОТЕХНИКА РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ МЕДИТАЦИИ



Согласно различным религиозным Писаниям у Бога много имен: Кришна, Рама, Иегова, Аллах, Будда и др. Повторение имен Бога оказывает очистительное действие и поднимает человека с материального уровня на духовный, изменяя при этом архитектонику его мозга и состояние сознания. В Индии верующие повторяют имена бога в форме мантр.

На санскрите ман означает ум, а тра означает освобождение, следовательно, мантра, - это комбинации трансцедетальнык звуков, освобождающая ум от тревог и волнений, создающая особый рабочий фон сознанию для его обручения с Вечностью.

Ведическая литература Кали - сан тарана Упанишад, рекомендует маха - мантру. Эти шестнадцать слов - Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна, Кришна, Харе Харе, Харе Рама, Харе Рама, Рама, Рама, Харе Харе - особенно рекомендуется и употреблению в Кали - йогу, эпоху ссор, тревог и лицемерия. Имя Кришна означает всепривлекающий, имя Рама - всерадующий, а Харе - это обращение к энергии преданного служению Богу.

Таким образом, маха - мантра означает: О всепривлекающий, о всерадующий Господь, о энергия Господа, прошу позволь мне преданно служить тебе.

Техника джапа -медитации - это чтение маха -мантры на четках, состоящих из 108 бусин, нанизанных вкруговую, со сто девятой большой бусиной посередине, представляющей Кришну. Начинают с бусины следующей прямой за ней. Зажав бусину между большим и средним пальцем, вслух произносят текст маха -мантры. Повторяют эту мантру на каждой бусине четок, пока не доходят до большой бусины, тогда поворачивают четки и идут в обратном направлении.

На большой бусине мантру не читают и через нее не перескакивают.

Чтение маха мантры на каждой из 108 бусинок четок дает один круг и занимает пять-семь минут. Каждое слово мантры произносится четко это считается очень важным моментом джапа -медитации. Рекомендуется выполнять джаиа -медитацию полчаса утром и полчаса вечером ежедневно, а при серьезных занятиях - не менее 16 кругов в день.

Систематические занятия джапа -медитацией, по утверждению Праб -хупады, позволяют, верующему быстро обрести счастье, покой и внутреннюю гармонию.

Мы хотели бы отметить огромную роль внушения и самовнушения в религии и в нашей обычной повседневной жизни. Все всему внушает. Достаточно из любого авторитетного источника, например, по телевидению, ведущему сказать: А сейчас мы вам покажем знаменитого целителя, посмотрев на которого 10 секунд, любой больной станет здоровым, и показать на экране любого приглашенного с улицы человека, который должен просто молча посидеть 10 секунд, глядя на телезрителей, как мы получим очень много выздоровевших полностью или частично от любых болезней, причем из менее 60% от их - общего- числа, как показывает практика.

А лица особо внушаемые (таковых 5-20%) получают результаты поразительные, похожие на чудо, никаким другим лечебным методам недостижимые.

Более того, достаточно просто показать любой предмет или вообще ничего не показывая, только сказать и вы получите письма благодарности от исцеленных. Можно, строго говоря, ничего не говорить и ничего не показывать, просто чистый экран 10 сек., но чтобы телезрители знали, что это целебно и эффект исцеления будет тот же, а может еще и выше, особенно в странах, где высок авторитет телевидения и низкая общечеловеческая культура.

Все вышесказанное необходимо иметь в виду, когда мы говорим о религии и религиозной психотехнике, приносящей верующему человеку счастье.

Если человек во что-то верит, то вера становится объективной реальностью, реализуясь жизнью этого человека. Таким образом можно материализовать все что угодно. Это все не так просто, как мы излагаем в целях массового понимания предмета разговора, но это надо знать и понимать, когда мы говорим о религии, о том, что: в ней истина, а что вымысел.

Так, согласно нашей теории, любой человек, любой вымысел может превратить в истину и объективную реальность своей жизнью и жизнью людей с ним согласных.

Чтобы читатель смог еще немного поразмыслить о наиболее общих законах Бытия, приведем текст статьи из советского журнала Химия и жизнь, Лечить - не лечить....



Среди врачей-психоневрологов существует два принципиально различных подхода к лечению неврозов - таких, например, как панический страх перед пауками и мышами. Одни считают, что пациент может избавиться от болезни, лишь осознав ее первопричину, лежащую порой глубоко в подсознании; другие убеждены в том, что следует просто бороться с симптомами недуга, внушая больному мысль о беспочвенности его опасений.

Спор этих двух медицинских течений возник давно, но оставался спором на словах, поскольку не существовало убедительных доказательств превосходства одного метода над другим.

Недавно в Калифорнийском университете состоялась сравнительная проверка обоих методов на трех группах больных, по 30 человек в каждой.

В ходе эксперимента, длившегося два года, больных одной группы лечили методом психоанализа; у больных другой группы стремились ликвидировать симптомы неврозов. Третья группа служила контролером.
П что же? К завершению опыта состояние здоровья обеих экспериментальных групп улучшилось в равной степени. Причем равно настолько же насколько улучшилось самочувствие больных, которых никто никак не лечил.
ПСИХОТЕХНИКА РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ
МЕДИТАЦИИ

Техника медитации - дело глубоко творческое, поэтому каждый настоящий мастер обязательно имеет свой метод, основанный на личном опыте и знании классических психотехник, а также на знаниях, переданных личным учителем или первым преподавателем.

Медитация
- это глубоко измененное состояние всего мозга, организма и НПП, основанное на опорной или безопорной концентрации сознания с помощью различных психотехник для достижения соединения (йоги) ИПП с
УППВ.

Конечной целью большинства высших медитационных психотехник является просветление и уход в непроявленное.

Психотехники, тормозящие и та гармонизирующие психотехнические процессы в организме, являются обязательным начальным этапом и в том или ином количестве обязательно содержат в себе психоэнергетические, психофизиологические и психологические составляющие.

1. Психоэнергетические упражнения
Качество самого процесса медитации, а главное ее цель, во многом зависит от практического умения тренирующегося набирать и хранить энергию УППВ с тем, чтобы при необходимости расходовать ее, предварительно специфически преобразовав под заданный феномен-цель. Типичным упражнением такого рода может служить Великое психическое дыхание йогов, которое хорошо описано в методической литературе.

2. Психофизиологические упражнения
Психофизиологический гомеостаз человека нами разделяется условно на два механизма - психический гомеостаз и физиологический гомеостаз, с учетом взаимообразной связи между психикой человека и его основными системами - нервной, сердечно-сосудистой, мышечной, дыхательной и др.

Дыхательные упражнения оказывают в зависимости, от психотехники тормозящее, мобилизирующее или гармонизирующее влияние на весь психофизиологический гомеостаз человека, а не только на эмоциональную сферу.

Дыхательные упражнения вырабатывают умение управлять дыхательным актом, затем психическим гомеостазом, а затем и всем организмом, любой его функцией или органом. Типичным примером правильного медитативного дыхания является Ритмическое дыхание йогов, психотехника которого нами описана.
Упражнения, развивающие способность управлять сердечно-сосудистой системен, приводят к возможности произвольного управления ритмом сердца и кровообращением, а это, в свою очередь, позволяет управлять терморегуляцией.

Наиболее тесно с психикой связана мышечная система, поэтому психомышечные упражнения - очень важное звено в управляемом медитативном аутотренинге. Понижение мышечного тонуса ведет к торможению коры головного мозга, а упражнения, повышающие мышечный тонус, ведут к возбуждению. Учитывая преобладающее представительство зоны лица в коре головного мозга, очень важна психогимнастика лица, различные мимические упражнения.

Очень важными считаются правильно выполняемые релаксационные позы, которые способствуют качеству медитации.

3. Психологические упражнения
Психологические упражнения основаны на взаимообратной связи эмоций с мышлением, воображением, вниманием, волей, памятью и др., а также на замещении одной эмоции другой, более сильной по характеру ее влияния на психофизиологический гомеостаз. Например, сильные положительные эмоции нейтрализуют грусть, тревогу, страх и т. д. или, например, страх подавляет радость, эустресс замещает дистресс и др.

Управление эмоциональной сферой достигается прежде всего эмоционально-волевыми упражнениями, с помощью упражнений, развивающих воображение, решаются задачи аутосуггестии, перевоплощения в заданный образ в моделирование психофизиологического состояния под заданный феномен или целевую программу.

Самовнушения носят как вербальный, так и невербальный характер. Интонация и эмоциональная окраска текстов зависит от желаемого психофизиологического эффекта.

Есть психологические упражнения, развивающие способность взглянуть на себя, но уже наделенного заданными качествами, как бы со стороны, извне, выполняющего заданный феномен или целевую программу.



Содержание раздела