d9e5a92d

Задача о перемещении блоков



Задача о перемещении блоков


5. Как можно удостовериться в правильности простого плана (как созданный в предыдущем примере), в том смысле, что он гарантирует успешное достижение поставленной цели, предполагая, что робот выполняет все операции правильно.

6. Можете ли вы представить вид плана, который не может быть сформирован с помощью простого формализма таблицы операторов, наподобие представленного в предыдущем упражнении.

7. Рассмотрим правило системы MYCIN, представленное ниже:

ЕСЛИ

1) организм обладает грамположительной окраской, и

2) организм имеет форму колбочки, и

3) организм в процессе роста образует цепочки,

ТО есть основания предполагать (0,7), что этот микроорганизм относится к классу streptococcus.

Предположим, что сформулированные в правиле условия характеризуются следующими коэффициентами уверенности:

Условие 1: 0.8 Условие 2: 0.2 Условие 3: 0.5

Какой коэффициент уверенности характеризует заключение о том, что данный организм относится к классу streptococcus, которое вынесет MYCIN в соответствии со сформулированным правилом?

8. Рассмотрим такую пару правил системы MYCIN:

ЕСЛИ

1) культура взята из анализа крови и

2) пациент страдает повреждением кожи ecthyma gangrenosum,

ТО есть основания предполагать (0,6), что этот микроорганизм относится к классу pseudomonas.

ЕСЛИ

1) тип инфекции бактериальный и

2) пациент имеет серьезные ожоги,

ТО есть слабые основания предполагать (0,4), что этот микроорганизм относится к классу pseudomonas.

Предположим, что сформулированные в первом правиле условия характеризуются коэффициентами уверенности 0.8 и 0.9, а сформулированные во втором правиле — коэффициентами уверенности 0.2 и 0.3. Какой коэффициент уверенности будет характеризовать вывод, что исследуемый микроорганизм относится к классу pseudomonas?

9. Начертите И/ИЛИ-граф по типу приведенного в разделе 3.3.3 для следующего набора правил.

Если

ТОПЛИВО, и

ВЫДЕЛЕНИЕ_ТЕПЛА,

и КИСЛОРОД,

то ПОЖАР

Если
ЖИДКОСТЬ и
ВОСПЛАМЕНЯЕМАЯ, то ТОПЛИВО


Если
ТВЕРДОЕ и
ГОРЮЧЕЕ, то ТОПЛИВО


Если
ГАЗ и
ГОРЮЧЕЕ, то ТОПЛИВО


Если
ПЛАМЯ и
ОТКРЫТОЕ, то ВЫДЕЛЕНИЕ_ТЕПЛА


Если
ЭЛЕКТРИЧЕСТВО,
ТО ВЫДЕЛЕНИЕ_ТЕПЛА


Если
ТРЕНИЕ,


ТО. ВЫДЕЛЕНИЕJTEIU1A. 10.

Выразите правила предыдущего упражнения средствами языка CLIPS (см. Приложение).



Содержание Назад Вперед






Расти, мое дерево, процветай, побольше плодов нам давай. Мыши не тронут, червь обойдёт, мои деньги дадут росток. Так тому и быть, и слово мое крепко, как бел-горюч камень.